В.Нефедов, депутат ГД от «ЕР»: «Я наполовину зависим от супруги»

Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Марианы Гуцул. Фото Даниила Томилова. Видео Константина Арзанова.
Успех на 50% зависит от супруги
Частная жизнь — это пространство нормальной жизни, где самое главное любовь, доброта, теплота, понимание, взаимопонимание. Мне кажется, все уже давно соскучились по доверительному разговору именно об этом. Итак, съемочная группа KM.RU отправилась в гости к депутату Госдумы, члену фракции «Единая Россия» Виктору Нефедову. Уютно разместившись за обеденным столом, мы завели разговор с депутатом и его семьей о той части жизни, которая, как правило, скрыта от глаз обывателей. Сегодня мы говорим не о политике, а о личной жизни парламентария.
— Виктор Леонидович, как в семье отнеслись к тому, что вы ушли в политику?
— Это было еще в 90-м году, когда я работал первым секретарем обкома комсомола и проходили первые демократические выборы. Я супруге заявил, что планирую быть в избираемом органе. Она мне сказала: зачем ты туда идешь, это такое ярмо и такое непостоянство — изберут, не изберут. Как сейчас принято говорить, никакой социальной гарантии.
— Что самое главное в вашей семье, кто создает уют дома?
— Во-первых, это доверие друг к другу. С супругой Светланой мы дружим с 7 класса. Мы учились вместе в одном классе, затем — в параллельных институтах (она - в медицинском, я - в политехническом). На 4 курсе мы поженились, а после окончания 5 курса у нас родился старший сын Дима. Итак, доверие друг к другу, умение прощать какие-то позиции. Я считаю, что это самый прочный тыл в семье, и это в сто крат важнее для политика, когда ты большую часть своей жизни проводишь где-нибудь на встречах с избирателями, в командировках, в поездках. Все это выносит вторая половина, поэтому мой успех на 50% зависит от супруги и семьи.
— То есть Светлана — это ваша первая любовь?
— Первая и единственная.
— Какие качества вы цените в жене, кроме того, что она создает уют и тепло в доме?
— Я ценю умение понимать меня, потому что я - не подарок. Любой политик в жизни — это не подарок. Она умеет прощать мне многое. Иногда нас, политиков, заносит. Светлана умеет прощать, и это только цементирует семью. Это очень дорогого стоит. Кстати, не могу не похвастаться, первого мая мы праздновали 25 лет совместной жизни. Это тоже показатель того, что женщина — хранительница уюта, а мужчина — это добытчик. Мужчина все приносит в семью, а женщина создает очаг, вьет уют.
Я всегда был отменным ухажером
— Виктор Леонидович, как вы добивались руки и сердца Светланы?
— Я уже говорил, что мы дружили с 7 класса. Затем 4 года встречались. Было много претендентов, даже дрались иногда. Был воздыхатель, который с ней учился в медицинском институте. Он видимо туда и поступил из-за нее. Приходилось отбивать, доказывать. Вообще, я был драчун.
— А кроме драк? Цветы, встречи, театры, кино?
— Об этом, может, она скажет. Мне тяжело говорить, какой я был хороший ухажер.
В разговор включилась Светлана, которая сидела рядом с мужем. Сложилось такое впечатление, что этим вопросом я их вернула на 25 лет назад. Глаза загорелись, взор полон любви, ласки и нежности.
— Ну, в общем-то, он действительно умел ухаживать. Вывозил на природу, дарил цветы. Тогда мы жили в деревне. Цветы в то время были роскошью. Но у меня всегда на 8 марта, на мой день рождения были цветы. До свадьбы мы дружили почти 10 лет. Он действительно был отменным ухажером. Никогда не скупился на подарки. После 4 курса, работая в стройотряде, он заработал свои первые серьезные деньги — 150 рублей и вывез меня в Гагры. Тогда я была его невестой. Это было престижное место, и он подарил мне золотой перстень с янтарем.
— То есть, фактически, это было предложение …
— Да, как сейчас говорят, помолвка. Я всегда ощущала его плечо. На него можно было положиться уже в то время. Я могла переложить свои проблемы на его плечи, о чем-то попросить. Я всегда знала, что это будет сделано. Надежность, хорошая мужская поддержка.
— Светлана, а какие качества вы цените в супруге, помимо надежности?
— Как матери мне, в первую очередь, приятно видеть, что он - великолепный отец. Мне кажется, что он больше заботится о сыновьях, внучке и снохе, чем я. Мне это приятно. Он настолько тревожится за них, он настолько во все их дела вникает, что иногда это бывает лишним. Хотя на самом деле, наверное, так и должно быть. Он заботится обо всем: поели они или нет, что у них в холодильнике. Он - потрясающий отец и великолепный дедушка.
Виктор Леонидович перебил жену и сказал, что основную лепту в воспитании детей внесла все же Светлана, а он просто заботится о них как о молодой семье. Но Светлана не уступала.
— А кто им прививал любовь к наукам? Первые буквы они учили по карте мира. У нас в зале лежала карта мира, и маленький Леша, еще не умеющий хорошо разговаривать, уже мог найти самые редкие карликовые государства. Как только у него появлялось время, он ребят брал и на рыбалку, и на охоту. Я не думаю, что они были обделены отцовским вниманием. Естественно, в силу его загруженности я просто больше бывала дома.
Во мне живут древние инстинкты
— Виктор Леонидович, мы начали говорить о рыбалке и охоте. Какие еще у вас есть хобби?
— Первое — это охота. Многие говорят, что это - традиционный вид отдыха чиновника или депутата, но я - потомственный казак, поэтому всегда выступаю в роли добытчика. Меня часто спрашивают: тебе не жалко убивать зверя? Я говорю, знаете, во мне древние инстинкты просыпаются. Когда на меня выбегает дичь, я помню только одно, что я должен что-то добыть и положить в холодильник. Это на уровне подсознания. Еще я с детства очень любил собирать грибы. К сожалению, сейчас нет времени, да и грибных мест, которые раньше были, уже не осталось. Я и не помню, когда последний раз собирал грибы. Считаю большим умением угадать, где он под листвой. Чисто интуитивно находишь его. Когда зверь на тебя бежит, ты его видишь, главное стреляй и не промахнись, а найти гриб — это большое искусство. Ну, и самое главное хобби — это, конечно, политика. Потому что я вообще-то инженер-строитель. Я сначала работал по специальности, но потом с 90-го года засосало в политику, потому что мне это нравилось. Я и в школе был активным, как тогда говорили, общественником. В институте я был председателем студенческого совета общежития нашего строительного факультета.
— А вы в армии служили?
— Я окончил институт. У меня родился сын. Ему было полтора месяца, а я ушел служить в армию рядовым. Через полгода я стал старшиной. У меня была возможность, как сейчас говорят, откосить от армии (жена-врач, маленький ребенок). Но я был так воспитан, что надо было отдать родине должное.
— Виктор Леонидович, охота и грибы — это можно в Оренбурге, а как вы проводите свои выходные в Москве?
— В Оренбурге у нас есть загородный дом. Мы его за 10 лет обустроили, сейчас он как конфетка стал. Поэтому когда мы там, то большую часть свободного времени проводим за городом. Здесь же у нас нет дачи. Иногда выезжаем в подмосковные дома отдыха. Но это бывает очень редко, потому что я обычно где-то в командировке.
Светлана напомнила о театре. Тут-то и стало ясно, почему в гостиной на журнальном столике лежала «Афиша». Светлана — главный театрал в семье Нефедовых. Как только она приезжает в Москву, сразу же покупает «Афишу» и организовывает семейные походы в театры.
— Виктор Леонидович, как вы проводите время с внучкой? Чем занимаетесь?
— Мы с ней книги читаем. Сегодня утром она прибежала ко мне. Марина обиделась на всех, потому что ее не пускали ко мне. Я вчера очень поздно вернулся домой, потому что мы провожали японскую делегацию. Утром все проснулись, а мне решили дать выспаться. Слышу, Марина вой подняла. Она прибежала ко мне в кровать, и мы с ней играли в конуру с собачкой. Мы читаем книжки, смотрим видеофильмы, ходим в бассейн с морской водой, который находится в «Фитнес-клубе» у нас внизу.
Воспользовавшись тем, что все заняты разговором, Марина ела конфеты. Когда услышала, что разговор зашел о ней, мило улыбнулась. Она рассказала, что в бассейне плавает с гантельками. А ее любимая книжка — это «Красная шапочка». Затем любимица семейства рассказала стихотворение о мишке. Все дружно ей аплодировали.
В разговор вступил старший сын Виктора Нефедова Дмитрий.
Родительская мудрость обеспечила детям счастливую жизнь
— Дмитрий, папа уже давно занимается политикой. Как это сказывалось и сказывается на общении с вашими друзьями, коллегами? Было ли какое-то особенное отношение?
— Я никогда не старался ставить это в общении со своими друзьями на первый план. Если они об этом узнают из каких-то источников, то ради бога. Но я общаюсь с такими людьми, для которых это не является первостепенным. Я считаю, что достаточно хорошо разбираюсь в людях. У меня очень широкий круг общения, но есть несколько надежных товарищей, с которыми я всегда общаюсь, и их этот вопрос особенно не волнует. Мы всегда общаемся на равных. Я не чувствую, что со мной общаются, потому что, например, мой папа занимает какие-то должности. Мы дружим исключительно из-за того, что мы нашли друг друга, у нас общие интересы. Мы вместе занимаемся спортом, увлекаемся автомобилями и так далее.
— За что вы больше всего благодарны своим родителям?
— Мои родители исключительно порядочные люди. Я считаю, что нормальное отношение к людям, отношение к жизни я перенял от них. Это черта, которой сейчас не хватает или как-то отходит на второй план. Во-вторых, привили мне серьезное отношение к жизни, не расслабленное, поверхностное, а достаточно вдумчивое. Мои родители на самом деле люди простые, из села. При этом они смогли добиться многого.
— А были ли такие моменты, когда вы чувствовали, что отец навязывает вам какое-то свое решение?
— В принципе такое было, но за это я им только благодарен. То, что мы сидим здесь в этом составе — моя жена, дочка — это все благодаря тому единственному разу, когда на меня поднажали. В Оренбурге решался вопрос о возможности перейти из одного института в другой. Я не хотел никаких дополнительных трудностей, какие-то пересдачи, новый коллектив. Но благодаря маме и папе я решился на это и перешел в другой институт. Там я познакомился со своей женой Ириной. Спасибо им за это огромное. Потом мы вместе переехали в Москву. У нас родилась замечательная дочка. Так что, родительская мудрость обеспечила мне такую жизнь.
— Ирина, скажите, не тяжело жить с родителями?
— Нет. Виктора Леонидовича я воспринимаю как депутата только в Государственной Думе. У них в семье всегда был уют, и это передали нам. Самое главное, как говорит Виктор Леонидович, это семья. Если все будет хорошо в семье, то и дальше будет легко. На самом деле, так оно и есть. Нам очень легко. Родители нам всегда помогали. Когда родилась Марина, мы были на 5 курсе. Светлана Анатольевна ушла с работы, вместо меня взяла отпуск по уходу за ребенком и приехала к нам. Она дала нам возможность доучиться. Мы живем вместе уже три года.
— Виктор Леонидович, кто обычно собирается за этим столом? Кто в гости приходит?
— Очень много друзей. Из Оренбурга многие приезжают. Хотя чаще здесь бывают друзья моего младшего сына. И тогда на кухне стоит дым коромыслом.
— Где вы обычно отмечаете семейные праздники, дни рождения, Новый год?
Виктор Леонидович решил, что на этот вопрос лучше ответят домочадцы. Ирина рассказала, что в этом году они первыми поехали в Сочи, а родители чуть позже. Там и отметили день рождения Дмитрия. Новый год они договорились отпраздновать в Оренбурге. Все праздники семейство Нефедовых старается отмечать вместе. Именно глава семьи собирает всех.
Комментарии читателей Оставить комментарий