Сериалы и сериальность

Последние несколько лет стали эпохой настоящего расцвета сериалов и эпопей. Вслед за телевидением, сериальность во всем мире начала понемногу захватывать и кино и книжную продукцию. Причем книги - в первую очередь.
И дело тут не только в том, что на кино денег чаще всего не хватает и что Россия пока еще остается преимущественно читающей нацией. Телесериалы и книги стали выходить как одно целое.
Среди книг выделилась специальная отрасль, сформировался особый жанр «сериальной» литературы. Эту литературу очень легко опознать – обычно она построена на сочетании истории и частностях человеческих жизней. Может иметь уклон или в сторону истории, или в сторону чувств, порой разбавляется криминалом.
Иногда книга пишется сначала, а сериал снимается потом, иногда книга пишется вдогонку сериалу, но в любом случае оба явления связаны своего рода пуповиной. Они не воспринимаются как раньше - как «первоисточник» и «экранизация», а живут двумя ипостасями одной и той же единой сущности.
Разделить их так же сложно, как вообразить, что кто-нибудь вздумает вторично снять сериал «Две судьбы» или заново переписать написанную по сериалу книжку «Нина»: можно, в принципе, зачем только? Все равно «сериальные» книги выходят с портретами актеров на обложках, а сценарии к «книжным» сериалам пишут сами авторы. Так и получается, что, в общем-то, уже совершенно не важно, кто первый придумал и написал «Секс в большом городе» - сериал все равно проглотил и переварил книжку. И не существенно, что пока «Вертикаль жизни» Семена Малкова до сих пор еще только книжка. Всем понятно, что на самом деле это сериал.
Комментарии читателей Оставить комментарий