Бархатная революция в Интернет-торговле

Книга в Интернет-магазине похожа на кота в мешке: кто знает, какое содержание скрывается под обложкой? Технологическое решение, предложенное американской компанией Bookface, устраняет этот недостаток Интернет-торговли, учитывая как интересы издателей, так и покупателей.
На сайте www.bookface.com уже несколько тысяч книг доступны для просмотра и чтения в режиме он-лайн. Тексты опубликованы полностью. Доступ к текстам не зависит от того, какой тип броузера используется. Потенциальный покупатель, действительно, оказывается лицом к лицу с книгой.
На первый взгляд, все это похоже на привычную для России Интернет-библиотеку. Однако на этом сайте книги представлены новые и представлены абсолютно легально. Дело в том, что тексты можно прочитать, но нельзя скопировать, изменить или распечатать. Точнее, как поясняют специалисты, теоретически скопировать текст можно, но делать это так сложно, долго и муторно, что желания подобного не возникает.
Руководитель компании Тамми Девстер говорит, что придумала эту схему, опираясь на собственный негативный опыт общения с книгами через Интернет. С одной стороны, кажется абсолютно логичным, чтобы в Интернете, где люди проводят время в поисках необходимой информации или развлечений, были представлены книги. Ведь в книгах есть и то, и другое! Между тем, не было решения, которое позволяло бы публиковать их тексты, не нанося ущерб интересам издателей.
Тамми Девтер рассказывает, что прежде ей приходилось, используя преимущества поиска в Сети, разыскивать потенциально интересные книги, составлять их список, а потом идти в обыкновенный книжный магазин и там, пролистав пять-шесть, покупать одну нужную. Доход получал только тот издатель, чья книга была куплена.
Компания Bookface создала модель, когда доход получает и тот издатель, чью книгу купили, и тот, чью книгу лишь пролистали.
Еще до открытия компания заключила договоры с такими издательствами как HarperCollins, Penguin Putnam, Random House, St. Martin's Press и Time Warner Trade Publishing. Currently.
Владельцы сайта выплачивают правообладателем от 30% до 50% доходов от баннерной рекламы. Этот процент зависит от времени пребывания читателя на сайте и, соответственно, количества баннерных показов. Сейчас каждый посетитель задерживается на сайте Bookface в среднем по 25 минут. Кроме того, на сайте размещены ссылки на Интернет-магазины, в которых читатели могут заказать печатную версию понравившегося текста.
Сайт открылся 2 июня 2000 года. На этот момент было опубликовано около 1000 текстов. Сейчас Bookface пополняется новыми книгами каждую неделю.
О компании Bookface заговорили не в момент открытия, а сейчас, после завершения крупнейшей в мире Франкфуртской книжной ярмарки. Модель, изобретенная американской компанией, уже успела за несколько месяцев продемонстрировать свою жизнеспособность и привлекла внимание новых партнеров, которыми на ярмарке стали британские издательские дома Bloomsbury и HarperCollins Publishers.
Комментарии читателей Оставить комментарий