Интеллектуальный капитал

Томас А. Стюарт
М.: Поколение, 2006.
Старый лозунг: «Знание – сила», - в наше время приобретает все более глубокий смысл. В 1990-х гг. в мировой экономике произошел грандиозный переворот. Отныне главным богатством является не денежный, не природный, не технический и даже не человеческий ресурс, а Знание, то есть информация. Речь идет не только о компьютерах и совершаемого с их помощью сверхскоростном обмене данными. Все гораздо глобальнее.
Появление первых компаний «информационного» типа автор относит к 1991 году: эти организации отличались тем, что их рыночная (акционерная) стоимость более чем вдвое превышала стоимость их материальных фондов. Это означало, что развитие информационных технологий и растущая информированность общества привела к тому, что львиная доля прибыли предприятий начала зависеть от чего-то такого, что раньше не удавалось учесть и оценить. Отныне дороже всего стоит то, что находится у людей в головах - знания, умения, навыки, идеи, замыслы, проекты. Именно этот неосязаемый ресурс Томас Стюарт и называет информационным и интеллектуальным капиталом. Успеха отныне стало возможно добиться только владея информацией и зная, как ей распорядиться. Ваша прибыль, в конечном счете, зависит только от того, насколько разумно вы направляете потоки информации.
Томас А. Стюарт, член редколлегии журнала «Fortune» и лауреат многих премий, один первых дал определение «интеллектуальному капиталу», описал новую информационную экономику и выработал основные принципы поведения в ее условиях. На его труд как, на программный, ссылаются абсолютно все, кто имеет что-то сказать о современной экономике. Книга Томаса А. Стюарта рассказывает о том, как распознать и учесть разные виды интеллектуального капитала вашей компании и как им эффективно распорядиться. Способы использования интеллектуального капитала для развития производства показаны на примере таких успешных компаний как «General Electric», «Hewlett-Packard» и «Merck & Co».
Как выявить носителей интеллектуального капитала в вашей отдельно взятой фирме? Как оценить это богатство и заставить работать на вас, в разы увеличивая вашу прибыль? Об этом вы узнаете из книги Томаса А. Стюарта.
Комментарии читателей Оставить комментарий