Антисионизм не помешает Годару получить «Оскар»

С характером легендарного французского режиссера, актера, сценариста и продюсера Жан-Люка Годара только международные награды получать. Точнее, не получать. Свою «призовую» карьеру Жан-Люк начал с того, что в 1968 году за компанию с Франсуа Трюффо участвовал в срыве Каннского кинофестиваля как «отрыжки» буржуазии на пике леворадикальных студенческих волнений. Они захватили главную сцену и вместо демонстрации фильмов устроили просто демонстрацию. С тех пор Годару «Золотой пальмовой ветвью» махали лишь издали, но в руки не давали. А тому не больно-то и хотелось.
Справка KM.RU:
Жан-Люк Годар поддержал осужденного за нелегальное скачивание тысяч песен из Интернета французского фотографа Джемса Климана, переведя тысячу евро на его счет, открытый для оплаты обращения в Европейский суд по правам человека. Когда пять лет назад Климану присудили штраф в 20 тысяч евро, он не смирился с приговором и объявил себя незаконно пострадавшим сторонником либерализации Интернета.
По словам Климана, кроме денег он получил от режиссера письмо, к которому прилагался рисунок парусного корабля с надписью «Сюркуф, Жан-Люк Годар». Робер Сюркуф (1773-1827) - знаменитый корсар эпохи Наполеоновских войн, получивший прозвище «Король корсаров».
В окружении Годара также подтвердили, что он действительно перевел деньги на счет фонда в качестве «символического жеста» в поддержку позиции пирата. А в недавнем интервью журналу Les Inrockuptibles мэтр заявил: «Не существует такой вещи, как интеллектуальная собственность. У автора нет прав. У меня нет прав. У меня есть только обязанности».
В этом году шикарная публика с набережной Круазетт, видимо, из мазохистских соображений ожидала, что Жан-Люк лично представит им свою новую картину «Социализм». Мэтр приветствовал дам и господ факсимильной запиской, где собственной рукой начертал: «Ввиду проблем греческого типа я не смогу прибыть в Канны. Ради фестиваля готов идти хоть на край земли, но не дальше. С дружеским приветом!» Под «проблемами греческого типа» Жан-Люк, наверное, подразумевал «финансовые проблемы», кои в это время как раз одолели Грецию, т. е., проще говоря, сослался на отсутствие денег. Хотя вряд ли это стало основной причиной, главное – полный пофигизм прославленного режиссера в отношении почестей. Он даже «Оскар» называет «куском метала», ради которого совершенно не стоит лететь из Швейцарии в США.
Тем не менее абсолютно игнорировать Годара - ключевую фигуру «новой волны» французского синема, автора и продюсера более 70 картин, среди которых «На последнем дыхании», «Альфавиль», «Уикенд», «Король Лир» и другие, – невозможно. Американские киноакадемики признают его заслуги в формировании таких мэтров, как Бернардо Бертолуччи, Мартина Скорсезе, Стивена Содерберга и Квентина Тарантино.
В конце августа стало известно, что 79-летнему Годару положен почетный «Оскар» за «экстраординарные достижения в течение творческой жизни и особый вклад в дело кинематографа». Статуэтку должны вручить 13 ноября, но американская и израильская пресса призывает организаторов «одуматься». Почему? Отвечает издание News Busters: «Это человек, который защищает палестинских террористов и регулярно сравнивает Израиль с нацистской Германией».
Язык Годара уже много лет доводит евреев. Ему принадлежит высказывание: «Израиль является раковой опухолью на карте Ближнего Востока». А также «исторические предположения», суть которых: «Холокост – самоубийство евреев, привлекшее к ним симпатии и способствовавшее созданию Израиля».
Причем в этом вопросе Жан-Люк необычайно последователен. Еще в 1970 году он снялся в короткометражном документальном фильме, вышедшем на немецком ТВ. Режиссер, размахивавший плакатом «NazIsrael», заявил тогда оператору: «Пусть немецкое телевидение, финансируемое сионистами и идиотским социал-демократом Вилли Брандтом, выпишет нам чек – мы купим на эти деньги оружие для палестинцев, и с этим оружием они атакуют сионистов».
Выступая в 1978 году в Монреале с лекцией, режиссер рассказал, что его родственники симпатизировали нацистам и верили в победу гитлеровской Германии. «Мой дед не был антисионистом, но являлся ярым антисемитом. Я так же горячо выступаю против сионизма, как мой дед в свое время выступал против евреев», - «горячился» Годар.
В 2009 году газета Le Monde опубликовала статью «Годар и еврейский вопрос», в которой приводилась еще более хлесткая цитата: «Евреи пошли в газовые камеры, как овцы на убой, чтобы, пожертвовав собой, способствовать созданию Израиля».
С таким «послужным списком» и «Оскара»?! – напрямую спросили журналисты Американскую киноакадемию. Там пожали плечами: «Нам известно о том, что Жан-Люк Годар допускал публичные антисемитские высказывания. Антисемитизм - явление весьма прискорбное, однако наша награда предназначена для тех, кто внес выдающийся вклад в искусство, независимо от их политических взглядов».
Комментарии читателей Оставить комментарий
халакос то ли был то ли не был, сами жиды решить не могут, а вот цифра 6 всему мировому сообществу смешна. Это про "уважающих себя историков", так как кроме как самим себя уважать их больше некому. что по части демагогии - то до жидов остальным как пешком до луны. а что итог промежуточен - очевидно, раз существует антисемитизм.
25.10.2010 16:18 Петроф-то, что имеет промежуточным итогом, к примеру, холокост.////
Не-е, Петроф, ты так еще больше туману напустил. Ничего не понятно: отчего это холокос поимелся промежуточным итогом? А что имеет итоговый итог? Ты, Петроф, холокос признаешь или отрицаешь? Многие бывалые люди здесь на форуме конкретно пишут, что халокоса не было. А если не было, то откуда взялся промежуточный итог? Может и итога не было? Кому верить?
то, что имеет промежуточным итогом, к примеру, холокост.
25.10.2010 09:16 Петроф
А мир на протяжении всей своей истории это доказывает тем, что отплачивает евреям "любовью" за их "любовь". Все просто: действие и противодействие равны. А вытворять такое в мире и требовать любви неправильно. ///////
А что они вытворяют? В мире? Петроф, поделись наблюдениями.
У мирового сообщества (всего мирового сообщества) нет обязательства непременно возлюбить еврея. Это дело вкуса. А мир на протяжении всей своей истории это доказывает тем, что отплачивает евреям "любовью" за их "любовь". Все просто: действие и противодействие равны. А вытворять такое в мире и требовать любви неправильно. И еще: нет закона об уголовной ответственности за отрицание, например, куликовской битвы, троянской войны, ледового побоища и т.д.