Arctic Sea мог перевозить контрабанду

Глава Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) Александр Бастрыкин не исключает того, что после проведения следственных действий в случае обнаружения контрабанды на судне сухогруз Arctic Sea может быть арестован.
Как передает «Взгляд», такое заявление глава СКП сделал в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано в среду.
«Поэтому мы отвечаем: вернем (судно) тогда, когда закончим следственные действия. Затягивать дело не будем. Но я не исключаю того, что мы до суда арестуем это судно, если оно будет вещественным доказательством по делу. Если нет – вернем раньше», – сказал Бастрыкин.
По его словам, «надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен». «Мы не исключаем вариантов, что там могли везти не только лес. Отчасти и поэтому придержали членов экипажа – тоже надо разобраться, не причастен ли кто к тем событиям», – пояснил глава СКП, добавив, что моряки были изолированы «в рамках совершенно законной системы мер, как свидетели, которых надо неотложно допросить». Он также опроверг сообщения о том, что моряки не могут дозвониться родным. «Неправда, что они не могут позвонить родным. Могут и уже звонят. Мы делаем все необходимое, чтобы провести расследование оперативно и качественно. Допросы провели, сейчас решаем вопрос о том, где осмотрим это судно. Первоначальный вариант – в Новороссийском порту», – отметил он.
Некоторые СМИ сообщали о контрабандном оружии на судне. Однако во вторник один из адвокатов подозреваемых в захвате Arctic Sea сообщил, что упоминаний о контрабандном оружии в деле сухогруза нет. Однако ситуация с захватом сухогруза продолжает оставаться неясной. По словам Бастрыкина, судно дважды захватывали, но при этом на связь экипаж не выходил.
Кроме того, как передает РИА «Новости», странно повел себя капитан сухогруза, который пытался выдать Arctic Sea за принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно «Чендин-2», направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов.
«Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов», – говорится в заявлении МИД РФ. После этого судно досмотрели и распознали в нем Arctic Sea. Досмотровая группа обнаружила на сухогрузе 15 членов экипажа (российских граждан) и 8 человек, подозреваемых в захвате. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля, а затем переправлены в Москву.
«Не все пока ясно, но мы спокойно во всем разберемся. Не надо только никакого ажиотажа создавать. Самое главное, что у нас есть захватчики, за это большое спасибо Военно-морскому флоту…Мне кажется, мы вступаем в новую полосу, когда появляется новый вид преступности. Пиратство, которое было забыто, сейчас принимает новые формы, интернациональный характер. Это надо серьезно изучать. Через полторы недели мы дадим подробную информацию, в т. ч. о захватчиках», – считает Бастрыкин.
В захвате судна подозреваются 8 человек: двое россиян, один гражданин Эстонии, один – Латвии и еще четверо – без гражданства. Уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 126 УК РФ («Похищение человека») и ч. 3 ст. 227 УК РФ («Пиратство»).
Двое из предполагаемых захватчиков Arctic Sea уже обжаловали арест. Адвокат еще одного также сообщил РИА «Новости», что подал кассационную жалобу. В суде подозреваемые ранее заявили, что они – мирные экологи и оказались на Arctic Sea из-за шторма.
«Исходим из того, что захват судна был осуществлен подозреваемыми вне юрисдикции какого-либо государства, а точное место будет установлено в ходе предварительного следствия», – заявляет МИД, отмечая, что расследование находится на начальном этапе и речь идет лишь о предварительной правовой квалификации данной ситуации и действий вовлеченных в нее лиц.
Таким образом, только дальнейшая работа следствия может пролить свет на загадочную эпопею Arctic Sea.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Такое впечатление, что если и было первое нападение пиратов, то только с целью убедиться, что "груз" на месте и следует своим курсом, а далее - кто-то с кем-то не договорился...
Вся эта загадочность очень подозрительна!
Думаю, что здесь замешаны большие деньги и не удивлюсь, если окажется, что и большие чины. Хотя, если это так,правдивая история этого сухогруза никогда не всплывет на поверхность!
Что-то долгонько идёт "расследование". Что тут расследовать? Посадить этих пиратов в камеру и шепнуть несколько слов зекам-через 5 минут пираты признаются во всём-от захвата корабля до убийства царской семьи. По-моему, экипаж сейчас усиленно пропагандируют, чтобы говорили то, что надо чекистам. А история просто темная-скорее всего, какеи-то дела оружейной мафии. Судно-то шло в Алжир...
Игры спцслужб - и ничего больше... Кто-то кого-то обошел "на повороте"... Кому-то пришлось срочно легенду для отмазки сочинять - вот и наняли "пиратскую команду"... правды все одно не узнаем...
Единственное, что абсолютно ясно в этой истории - все решительно в ее освещении, от первого до последнего слова, глупое и беспомощное вранье. Приходится признать, что во времена СССР специалисты, занимавшиеся прикрытием и разработкой версий, работали куда профессиональней, чем нынешние бездари, над которыми смеется весь мир.