а причём тут дети? почему они должны страдать из-за ваших разборок? моему внуку 3 года и он не понимает почему я не могу ему включить БУРАТИНО?
Состояние и развитие белорусского кинематографа обсуждалось на встрече Александра Лукашенко с генеральным директором студии «Беларусьфильм» В.Заметалиным, сообщает агентство БЕЛТА. Президент заявил, что государство всегда будет уделять пристальное внимание развитию кинематографа, так как этот вид искусства имеет для общества важнейшее значение. И подчеркнул свое основное требование: «Кино должно приносить прибыль».
Заметалин возглавил студию более двух лет назад, когда Лукашенко ставил задачу поднять отрасль на новый уровень. Он доложил президенту, что «на киностудии многое сделано в материальном и технологическом плане, снимается достаточное количество фильмов». Лукашенко, в свою очередь, высказал свое мнение относительно того, что должно сниматься на киностудии и в каком объеме.
Баба Клава комментирует:
— Ознакомилась я с новостью из братской страны, и засела у меня в памяти заноза: вроде бы я все энто уже читала. И даже, кажись, не один раз. Наморщила репу и вспомнила: ну конечно! У меня ведь был любимый журнал «Крокодил», а кады его в киоск не завозили, я брала глянцевую «Корею». Не менее смешное издание. В ём все примерно так же расписывалось: великий вождь посетил киностудию (или, скажем, птицеферму — одна холера), на месте руководил актерами и режиссерами (или, там, птичницами) и дал указание снимать (или разводить кур) еще лучше и больше. А комментатор добавлял: сегодня в Корее снимается «достаточное количество» фильмов, потому что под руководством великого вождя сделано все необходимое для поднятия национального кинематографа на высокий уровень. И с курами так же, и со сталью, и с галошами... В общем, куда бы вождь ни сунул свой руководящий нос, он везде давал ценные указания. Поэтому корейцы и живут, «не завидуя никому на свете». Нехай и дальше живут!
Так что за белорусский и корейский кинематограф мы должны быть спокойны: они нам давно не конкуренты. И с призами у них не густо, потому что на фестивали, считай, нечего выставлять. Минчан, правда, мне жаль: когда-то белорусское кино было очень сильным. Что ни фильм — событие. Нонеча осталась одна ленинская мысль о том, что «этот вид искусства имеет для общества важнейшее значение». Да кто ж спорит?
С прибылью, как я понимаю, покамест тоже неважнецки. Генеральных наметок тут две. Во-первых, запустили в производство первый белорусский фильм ужасов. Я уж грешным делом сумлеваюсь: неужели сам Лукашенко дал такое указание?! Во-вторых, постановили основательно пошарить в наших кинозакромах и кое-что из кин переписать в белорусскую собственность. Например, старый детский мюзикл «Приключения Буратино». А то, мол, снимали его здеся, а деньги за авторские права получают тама. То есть в Москве. Всего же в Белоруссии снимали аж шесть сотен советских фильмов. Поэтому, ежели оттяпать права на них, директор «Беларусьфильма» может регулярно докладывать Батьке, что денежный ручеек от национального кинопроизводства исправно вливается в государственную казну.
Ну что же, подход грамотный, деловой. Правда, режиссеры у этих фильмов в основном российские, но ведь можно оформить их задним числом как гастарбайтеров. Даже наградить каким-нибудь «Золотым зубром» — за вклад в белорусский кинематограф. Больше призов — громче слава «Беларусьфильма». С такой славой можно и дальше потихоньку кинопреснятину снимать, не завидуя никому на свете — ни Пхеньяну, ни Голливуду...