«Черные ящики» Ту-154 оставили много загадок

Во вторник, 1 июня, Польша обнародовала расшифровки записи бортового магнитофона самолета Леха Качиньского, который разбился 10 апреля под Смоленском. Запись зафиксировала последние 40 минут разговоров в кабине экипажа.
Днем ранее Москва передала Варшаве копии записей самописцев и оригинал стенограммы переговоров экипажа.
Согласно Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, на которой основан меморандум о передаче «черных ящиков», раскрывать содержание записей не запрещено, если они не содержат дискредитирующей стороны информации.
Опубликованный документ состоит из 41 страницы записей переговоров экипажа между собой, с диспетчерами и экипажем самолета Як-40, приземлившегося в Смоленске незадолго до катастрофы, а также расшифровки показаний бортовых систем.
Согласно стенограмме, за четверть часа до аварии диспетчер предупредил экипаж о том, что «условий для приземления нет». Тем не менее пилоты заявили, что попробуют сесть, несмотря ни на что.
«Набрать высоту, набрать высоту... Впереди земля», - такое сообщение от встроенной системы предупреждения зафиксировано многократно непосредственно перед крушением. Из записей неясно, почему пилоты попытались набрать высоту лишь в тот момент, когда уже было поздно. Последнее, что зафиксировали самописцы, – продолжительное ругательство неопознанного человека, находившегося в кабине лайнера. Ранее польские чиновники, которые слышали саму запись, сообщали, что среди последних слов в кабине экипажа самолета были молитвы, и заявляли, что такие интимные моменты обнародовать не будут.
По словам главы технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова, за неделю до того экипаж самолета не проходил необходимой подготовки на тренажерах и не имел достаточного налета.
Посторонний мужчина, чей голос зафиксировали самописцы в кабине самолета, опознан как главком ВВС страны генерал Анджей Бласик. Он был не единственным посторонним человеком, заходившим в кабину самолета польского президента, но он разговаривал с пилотами до самого момента удара Ту-154 о дерево на подлете к земле.
Российские и польские исследователи разошлись в том, насколько значимым было присутствие посторонних в кабине пилотов. Польская сторона полагает, что это «не имело решающего влияния на произошедшие события». В свою очередь, глава МАК Татьяна Анодина отметила, что «в российских федеральных авиационных правилах есть четкие указания, что не допускается нахождение в кабине летного экипажа лиц, которые не связаны с выполнением полетного задания». Это касается и мировой практики.
Ранее в польских СМИ появлялись предположения, что Качиньский мог сам дать указания пилотам, чтобы те совершили посадку, несмотря на погодные условия. Однако непосредственного подтверждения этой версии в записях «черных ящиков» нет.
Таким образом, аудиозапись сама по себе не дает ответа, почему при этом самолет оказался на несколько десятков метров ниже, чем должен быть, и последние секунды летел над самой землей, сбивая деревья.
Комментарии читателей Оставить комментарий
03.06.2010 10:50 М*: "Один вообще придумал что при ремонте в России установили специальную аппаратуру при помощи которой можно перехватить управление и управлять самолетом с расстояния."
Это не Юрий Мухин писал? Точно этот же бред можно найти у него по поводу 9/11.
02.06.2010 19:07 SuperFlanker 02.06.2010 14:33 IT
Ага, знаем и эту шизу: русское фсб устроило туман, потом завело борт в низину и уронило на землю. Оставшихся в живых быстренько перестреляли на месте...///
Если бы...
Берите шире: русские задолго готовились к этому визиту. Заранее были установлены электро-магнитные пушки сбившие приборы самолета с курса и глиссады! Пилоты не смогли определить ни местоположения самолета, ни высоты. При подлете к аэродрому аппаратура самолета окончательно вышла из строя,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Я тут случайно забрел на сайт белорусских оранжевых,Вы бы почитали что они пишут на форуме по этому случаю.Один вообще придумал что при ремонте в России установили специальную аппаратуру при помощи которой можно перехватить управление и управлять самолетом с расстояния.Что якобы летчик уже начал пытаться начать набор высоты но проклятое КГБ уже направило самолет вниз.Тут такая фантазия разыгралась что мама не горюй.Так что говорить о поляках.
02.06.2010 22:09 Alex Not Dulles Уважаемые господа, прочтите же, наконец стенограмму записи чёрного ящика: http://pics.rbc.ru/files/top/stenogram_2010_06_01.pdf. А то несёте всякую чушь.-------------------------------- Уважаемый Алекс,эту запись в варианте который был представлен в Польше крутили(озвучивали) по всем каналам ТВ.Так что кто хотел то слышал.
alex! А что ты думаешь на счет фразы "А" что:- "Он будет в бещенстве если (не разборчиво)...."? Ты думаешь ты один читал эту стенограмму?
02.06.2010 18:59
*SuperFlanker
Да собственно и по делом! Претензий россиян к ним обоим накопилось уже с лихвой, зашкаливает!
*
Да вы правы. Особено у тех кто уже 20 лет живёт НЕ в СССРе но никак не может понять что Царь Батюшка не придёт и не даст кусок хлеба с маслом. Да и "бояр" по тюрьмам сажать не станет освобождая для товарищей с претензией "тёплые места".
Путин честно сказал: "37 год устраивать НЕБУДЕМ. Кто хочет и может работать поддержим. Кто НЕможет получит пособие."