Даниила Сысоева убил экстремизм

Новое слово в расследовании дела об убийстве московского священника Даниила Сысоева было произнесено сегодня. В Интернете на одном из экстремистских сайтов появилось заявление исламистов о том, что они ответственны за убийство православного священника Даниила Сысоева. Об этом уже успели раструбить многие СМИ, в числе первых – радиостанция [http://www.echo.msk.ru/ «Эхо Москвы»].
Как заявили те, кто разместил в Сети данное сообщение, причина убийства заключалась в том, что отец Даниил «вел борьбу против религии Аллаха и позволял себе оскорблять священный Коран». Авторы сообщения утверждают, что Сысоева убил человек, который никогда не был на Кавказе, но «принес присягу амиру мусульман Абу Усману», передает [http://lenta.ru/ Лента.ру]. Имя убийцы при этом не раскрывается, сообщается лишь, что сразу после совершения преступления он уехал из Москвы на Северный Кавказ, где «на территории одного из вилаятов стал шахидом».
В сообщении также говорится о том, что убийство священника якобы было заснято на камеру мобильного телефона. Но видеоролик был утерян, утверждают авторы.
Официального подтверждения этой информации пока нет. Милиция ситуацию не комментирует.
Напомним, что 19 ноября около 22:45 мск в помещение храма св. апостола Фомы на ул. Кантемировской, где служил о. Даниил, вошел неизвестный в маске и произвел 4 выстрела. Две пули попали в грудь и голову настоятелю храма Д.Сысоеву, еще двумя был ранен регент священника Владимир Стрельбицкий. Исламисты утверждают, что регента не убили сознательно, поскольку не было информации, «поносил он ислам или нет».
От полученных ранений Д.Сысоев скончался в машине скорой помощи. В.Стрельбицкому в одной из клиник Москвы оказана квалифицированная медицинская помощь, его состояние оценивается как стабильное. По факту преступления возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».
Основная версия следственного комитета ни у кого не вызывает сомнений: преступление совершено на почве религиозной ненависти. У Д.Сысоева были противники как из числа радикальных исламистов, так и из тоталитарных сект, против которых он решительно выступал. Известно, что ему угрожали расправой 14 раз.
Государство назначило награду в 1,1 млн руб. за информацию, которая может помочь в расследовании убийства Сысоева.
Надо сказать, что священнослужитель сам вызывал огонь на себя, обладая сложным характером и непоколебимыми убеждениями, которые он отстаивал с максимально возможной горячностью.
Еще в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы. Людям, не чуждым равнодушия к успехам своей религии, это казалось странным, кто-то даже соблазнялся.
Знакомые характеризовали его как человека бескомпромиссного и стойкого в своих убеждениях. Так, например, на почве соблюдений устава о. Даниил имел конфликты с настоятелем Храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, где проходил диаконское служение.
Ключевой идеей, которой были подчинены все действия и слова о. Даниила, было привлечение в лоно Русской православной церкви как можно большего количества народа. С этой целью при храме апостола Фомы, где он настоятельствовал, им было организовано миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки «уличных миссионеров», которые проповедовали Православие посредством обращения к прохожим на улице.
В 2007 и 2009 гг. о. Даниил возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана, а в 2008 году организовал летнюю поездку миссионерской группы в Киргизию. Также им было совершено множество личных поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам – например, две поездки в 2007 и 2008 гг. в Македонию.
О. Даниил был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов, проживающих в Москве, обращением в Православие татар, дискуссиями о креационизме, диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой. Написал книгу «Брак с мусульманином», которая содержит достаточно категоричные высказывания по проблеме межрелигиозных брачных союзов.
Также о. Даниил проповедовал православие среди различных неправославных групп, включая скинхедов, старообрядцев, мусульман. С августа 1996 года вел беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой, каратэ, латиноамериканскими танцами и танцем живота, призывая христиан не посещать данные занятия. Критиковал теорию эволюции.
При этом по национальным вопросам священник придерживался самых широких взглядов: главным родством он признавал родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. О. Даниил говорил, что в Иисусе Христе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма – отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм, как чувство превосходства своей нации над другими, а не как отстаивание национальных интересов и культуры. Относительно второго о. Даниил считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность.
О. Даниил был одним из основных организаторов двух открытых диспутов с мусульманами («Библия или Коран?», «Представление о Боге») и трех диспутов со старообрядцами («Обряд и вера», «Символ веры», «Старые и новые обряды»).
Помимо этого, он не отказывался от возможности обратиться сразу к большой массе публики при посредстве широкого вещания: регулярно участвовал в различных теле- и радиопередачах.
Его взгляды нередко встречали непонимание и отторжение. Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные», в связи с чем он подвергался критике. В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения. Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди». Журналистка Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд. Высказывали недовольство в отношении Даниила Сысоева и некоторые ультраправые православные издания за его антимонархическую позицию.
Представители старообрядцев давали негативные оценки высказываниям Даниила Сысоева относительно некоторых аспектов их вероучения. Его публикации о старообрядчестве расценивались как клевета на древлеправославную церковь. Священника обвиняли в низком уровне аргументации высказываемых суждений и искажении исторических фактов.
Разумеется, такая позиция не могла не привести к тому, что в адрес священнослужителя начали раздаваться угрозы. О неоднократных угрозах убийством за его высказывания об исламе говорил сам Даниил Сысоев осенью 2009 года, в т. ч. и в своем блоге, и даже указывал, что угрожают ему люди исламского вероисповедания. Правда, видимо, он не воспринимал эти угрозы всерьез.
Теперь, когда страшная угроза была приведена в действие, многие задумались над словами в адрес о. Даниила. 20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал о нем: «О. Даниил был яркой фигурой в московском священстве – человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции».
Сходное мнение высказал в тот же день профессор МДА, популярный деятель, протодиакон Андрей Кураев.
Но есть и другие версии произошедшего: 23 ноября 2009 года политолог С.А. Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией, чувствительно близкой к правительству Москвы». Также отмечалось, что убийство было не случайно совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Бескомпромиссность по отношению к врагам Русского народа, врагам Православия часто ведёт к убийству бескомпромиссного. Отнестись "с пониманием" к разграблению России и убийству Её народа значительно безопаснее. Мы помним, как что захвату власти иудофашистами в 1917 году предшествовали года практически безнаказанного террора против лучших людей России. Мы помним судьбу РПЦ после захвата власти в 1917 году, когда было разрушено 80 тысяч храмов и убито свыше 300 тысяч служителей Православия. Ненависть к Православию и ненависть к Русскому народу это "близнецы-братья". Братство это известно и нет основания полагать, что это не оно продолжает свой террор против Православия, против Русского народа, против России. Даже если анонимные "источники" и намекают на другие "братства".
а ещё чего Карлсон рассказал ?
12.01.2010 21:46Манола
Ты право!Но сперва сьедим вас-нелюдей!:)))
на форуме только фашисты. модератор тоже гитлереныш? А где иное мнение? КМ.РУ экстремистский сайт. Таких много. Ухожу от вас... А насчет этого попика, так он сам нарвался. Жалеют его теперь. В центре столицы страны развил противоисламскую деятельность. Конечно это многим нравится, вроде герой и модно, но по зубам бывает больно. Бываю в мечетях, не слышал чтоб хаяли православие, русских. Вы сами себя изнутри съедите.
Посмотрим, как власть будет вести расследование, а там и видно будет какие "исламисты" или "хасиды" убили батюшку. Сразу станет понятна, чья власть в России.