• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ФРАНЦУЗСКАЯ ЖЕНЩИНА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ФРАНЦУЗСКАЯ ЖЕНЩИНА

ФРАНЦУЗСКАЯ ЖЕНЩИНА (Une femme francaise) Франция — Великобритания — ФРГ, 1994. 100 мин. Мелодрама.

В истории французской женщины (кстати, режиссер Режис Варнье специально пояснил: артикль une подчеркивает, что речь идет об одной, конкретной героине, а не о француженке вообще), которая изменяла мужу с другими, многие увидели только адюльтер, поскольку именно это и хотели увидеть и осудить «по моральным соображениям».

Но решающим был прежде всего выбор актрисы на главную роль — не просто внешне похожей на прототип (Варнье рассказал, что лишь за три года до этого узнал о драматической судьбе своей матери), а и отвечающей представлениям автора о женском идеале. Он предпочел именно Эмманюэль Беар, которая еще с момента появления в роли Манон в новой экранизации романа «Манон с источников» Марселя Паньоля отождествлялась французами с понятием «невинного создания», ангельского существа, средоточия естественности, целомудрия. Но еще важнее для понимания особой роли Беар во «Французской женщине» то, что в 1991 году она рискованно предстала на экране обнаженной немалую часть действия в фильме «Прекрасная спорщица» Жака Ривета. В намеренно обытовленном пересказе получится почти тот же адюльтерный вариант «любовного треугольника», как и в ленте Режиса Варнье.

Правда, он, согласно своему интересу к социально-исторической мелодраме («Индокитай»), помещает частную семейную историю в контекст важных событий ХХ века — вторая мировая война, Берлин, разделенный союзниками на зоны, локальные войны в Индокитае и Алжире. Но нельзя не признать его прозорливость по поводу того, что Эмманюэль Беар привнесет так недостающее картине «ангельское свечение», капризность музы, соблазняющей и прельщающей, словно сама жизнь — неутомимого творца. Эстетический и бытийственный конфликт между искусством и действительностью, жизнью и смертью, художником и моделью, который не может быть раз и навсегда разрешен, тем более разгадан, по сравнению с «Прекрасной спорщицей» просто переведен на более понятный, бытовой уровень. Однако Жанна в исполнении Беар — не обычная неверная жена и вовсе не шлюха. Она — женщина, охваченная любовью и умирающая, между прочим, от любви. Некая непостижимая витальная сила, которая противостоит мужской страсти к убийству и войне. В то время, когда Луи, муж Жанны, находится вдали и занят исполнением воинского долга на благо родины, его жена инстинктивно и неосознаваемо реализует скрытую волю самой жизни. Француженка Жанна ничуть не хуже немки Марии Браун («Замужество Марии Браун») с ее тотальным стремлением выжить — но и жить в полную силу, взахлеб. Обе — даже не «святые блудницы» (если обыграть название другого фильма Фассбиндера), Девы Марии и Марии Магдалины в одном лице, а именно «нимфоманки жизни», абсолютные гедонистки, готовые на смерть ради полнокровного существования. Жизнь — это женщина. А перефразируя известную поэтическую формулу Бориса Пастернака, жена моя — жизнь.

Наивно и смешно предъявлять претензии и упреки в неверности собственной судьбе и предназначению. Можно любить — или ненавидеть! Разумеется, лента «Французская женщина» не выдерживает никакого сопоставления с «Прекрасной спорщицей», а имидж Эмманюэль Беар, «дневной красавицы 90-х годов», оказывается настолько сильно воздействующим на отдельных людей, что вместе с этой актрисой премий удостоились на Московском кинофестивале 1995 года, в общем, не хватающий звезд с неба режиссер и второстепенный австрийский актер Габриэль Барилли в роли своего рода «вечного избранника» царственной изменницы. Героиня Беар у Варнье все-таки менее опасна и бесхитростна, чем тайная фурия у Ривета, но вызывает безоговорочное восхищение. Vivе Emmanuelle!

Сергей Кудрявцев

 В ролях: Эмманюэль Беар, Даниель Отей, Габриэль Барилли, Жан-Клод Бриали, Женевьев Казиль.

 Режиссер Режис Варнье.

Теги: Зарубежные фильмы | Мелодрамы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Избранное
«Никто в России не пытается ликвидировать главную территориальную проблему – административное устройство государства по национально-территориальному принципу»
«Эрдоган мечтает захватить пол-России. А чиновники ублажают мигрантов: Госдума ратифицировала соглашение о пенсионном обеспечении граждан стран ЕврАзЭС»
Ничего, кроме правды «Смотри и слушай» (ЕР)
Сказки Черного Города «Том IV. Зона отчуждения»
КняZz «Домашний альбом»
Моральный кодекс «Ты же знаешь» (рецензия на клип)
Спектакль Алексея Круглова «Два портрета», 5-6 ноября, Электротеатр Станиславский
Коррозия металла «Russian Vodka вокруг мира и Фестиваль надежд 1987» (CD + медиатор + 4 наклейки + открытка)
Фестиваль «Новый год в консерватории», 29 декабря – 13 января, МГК
Первый «конь» или как выбрать свою первую машину
Ник Рок-н-Ролл и FAKEL, 20 февраля, «Китайский летчик Джао Да»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.