Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ФРАНЦУЗСКАЯ ЖЕНЩИНА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ФРАНЦУЗСКАЯ ЖЕНЩИНА

ФРАНЦУЗСКАЯ ЖЕНЩИНА (Une femme francaise) Франция — Великобритания — ФРГ, 1994. 100 мин. Мелодрама.

В истории французской женщины (кстати, режиссер Режис Варнье специально пояснил: артикль une подчеркивает, что речь идет об одной, конкретной героине, а не о француженке вообще), которая изменяла мужу с другими, многие увидели только адюльтер, поскольку именно это и хотели увидеть и осудить «по моральным соображениям».

Но решающим был прежде всего выбор актрисы на главную роль — не просто внешне похожей на прототип (Варнье рассказал, что лишь за три года до этого узнал о драматической судьбе своей матери), а и отвечающей представлениям автора о женском идеале. Он предпочел именно Эмманюэль Беар, которая еще с момента появления в роли Манон в новой экранизации романа «Манон с источников» Марселя Паньоля отождествлялась французами с понятием «невинного создания», ангельского существа, средоточия естественности, целомудрия. Но еще важнее для понимания особой роли Беар во «Французской женщине» то, что в 1991 году она рискованно предстала на экране обнаженной немалую часть действия в фильме «Прекрасная спорщица» Жака Ривета. В намеренно обытовленном пересказе получится почти тот же адюльтерный вариант «любовного треугольника», как и в ленте Режиса Варнье.

Правда, он, согласно своему интересу к социально-исторической мелодраме («Индокитай»), помещает частную семейную историю в контекст важных событий ХХ века — вторая мировая война, Берлин, разделенный союзниками на зоны, локальные войны в Индокитае и Алжире. Но нельзя не признать его прозорливость по поводу того, что Эмманюэль Беар привнесет так недостающее картине «ангельское свечение», капризность музы, соблазняющей и прельщающей, словно сама жизнь — неутомимого творца. Эстетический и бытийственный конфликт между искусством и действительностью, жизнью и смертью, художником и моделью, который не может быть раз и навсегда разрешен, тем более разгадан, по сравнению с «Прекрасной спорщицей» просто переведен на более понятный, бытовой уровень. Однако Жанна в исполнении Беар — не обычная неверная жена и вовсе не шлюха. Она — женщина, охваченная любовью и умирающая, между прочим, от любви. Некая непостижимая витальная сила, которая противостоит мужской страсти к убийству и войне. В то время, когда Луи, муж Жанны, находится вдали и занят исполнением воинского долга на благо родины, его жена инстинктивно и неосознаваемо реализует скрытую волю самой жизни. Француженка Жанна ничуть не хуже немки Марии Браун («Замужество Марии Браун») с ее тотальным стремлением выжить — но и жить в полную силу, взахлеб. Обе — даже не «святые блудницы» (если обыграть название другого фильма Фассбиндера), Девы Марии и Марии Магдалины в одном лице, а именно «нимфоманки жизни», абсолютные гедонистки, готовые на смерть ради полнокровного существования. Жизнь — это женщина. А перефразируя известную поэтическую формулу Бориса Пастернака, жена моя — жизнь.

Наивно и смешно предъявлять претензии и упреки в неверности собственной судьбе и предназначению. Можно любить — или ненавидеть! Разумеется, лента «Французская женщина» не выдерживает никакого сопоставления с «Прекрасной спорщицей», а имидж Эмманюэль Беар, «дневной красавицы 90-х годов», оказывается настолько сильно воздействующим на отдельных людей, что вместе с этой актрисой премий удостоились на Московском кинофестивале 1995 года, в общем, не хватающий звезд с неба режиссер и второстепенный австрийский актер Габриэль Барилли в роли своего рода «вечного избранника» царственной изменницы. Героиня Беар у Варнье все-таки менее опасна и бесхитростна, чем тайная фурия у Ривета, но вызывает безоговорочное восхищение. Vivе Emmanuelle!

Сергей Кудрявцев

 В ролях: Эмманюэль Беар, Даниель Отей, Габриэль Барилли, Жан-Клод Бриали, Женевьев Казиль.

 Режиссер Режис Варнье.

Теги: Зарубежные фильмы | Мелодрамы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
© KM.RU, Алексей Белкин
Россияне будут чаще платить за депортацию нелегалов
Трамп: США потеряли Индию и Россию из-за «темного» Китая
© KM.RU, Кирилл Зыков
В Москве проходит крестный ход во главе с патриархом Кириллом
Избранное
Bloodbound «Tales From the North»
«"Пещерные люди" Эллы Памфиловой - это председатель ЦИК говорит об избирателях!»
«К сожалению, многие в России до сих пор не хотят принять необратимость и глубину происходящих на Украине процессов»
Турция перебросила сирийских наёмников в Баку на самолете ливийской авиакомпании
«Европейская цивилизация вообще одна из самых материально-вещественных по своей социальной сути»
Iron Allies «Blood in Blood Out»
Оргазм Нострадамуса «Ликвидация Live in Rock Line 98» (CD-сингл)
«Бизнес-джетовое государство – это летучий голландец в прямом и переносном смысле этого слова, "троянский конь"»
В рэп-спектакле о страшных 90-х 25/17 ребром поставили проблему демографии
Nagart «Ангелы в аду» (интернет-сингл)
Алексей Смирнов: трагический комик
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.