Грузия: добро пожаловать или посторонним вход воспрещен

Неутомимый Саакашвили, у которого что ни день, то креатив (или рецидив?), надумал вернуть Грузии статус всесоюзной здравницы. Ну, не всесоюзной, Союза нет уже, но всекавказской. Как выясняется, этим соображением руководствовался официальный Тбилиси, открывая в одностороннем порядке границу Грузии для жителей России. Но не для всех, а лишь для жителей 7 северокавказских республик: Чечни, Ингушетии, Дагестана, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгеи. Начиная с 13 октября, они смогут без виз пересекать сухопутный участок российско-грузинской границы и находиться на территории Грузии в течение 90 суток. Для этого им будет достаточно предъявить на КПП «Казбеги – Верхний Ларс» документ, удостоверяющий их место жительства в любой из указанных республик. Проще говоря, паспорт с пропиской. Несколько человек, по сообщениям грузинских СМИ, уже воспользовались новым сервисом от Саакашвили, и остались им (сервисом, а не Саакашвили) весьма довольны.
Изначально Тбилиси объяснял свой широкий жест стремлением облегчить жизнь жителям Северного Кавказа, которые в условиях разрыва дипломатических отношений между Россией и Грузией после августовской войны 2008 года вынуждены ездить для получения грузинской визы в Москву и обивать пороги секции грузинских интересов при посольстве Швейцарии. Далековато, мол, приходится мотаться кавказцам – аж в Москву. Из этого следует, что грузинские власти полагают, будто, кроме кавказцев, все остальные жители России проживают именно в Москве. И если, допустим, тем же жителям Урала, Сибири, Дальнего Востока, да и Центральной России и нужно ехать за грузинской визой в швейцарское посольство, то исключительно на метро или на трамвае.
Чуть позже, правда, Тбилиси озвучил еще одно обоснование своей безвизовой инициативы. В распространенном МВД Грузии специальном заявлении подчеркивается, что безвизовый режим даст народам Северного Кавказа возможность воспользоваться всеми теми преимуществами, которыми пользуются как население Грузии, так и ее зарубежные гости в результате проведенных в последние годы в стране реформ. «Жители Северного Кавказа смогут путешествовать по Грузии, заняться бизнесом, получить образование, отдохнуть и воспользоваться всеми теми благами, которых они лишены в условиях коррумпированного и репрессионного федерального режима», – сказано, в частности, в заявлении. В министерстве надеются, что Грузия «станет мостом, который свяжет жителей Северного Кавказа с остальным цивилизованным миром».
Вот оно, оказывается, в чем дело-то: благодаря безвизовому режиму кавказцы смогут подышать свежим воздухом и хоть недолго – 90 дней всего, но пожить по-человечески. Получить передышку, одним словом. А потом – обратно, в ненавистную коррумпированную и репрессионную Россию. Куда почему-то стремятся и свободолюбивые грузины, заинтересованные в возобновлении авиасообщения между Москвой и Тбилиси в не меньшей, а то и в большей степени, нежели россияне. Хотя в России, по уверениям грузинского МВД, кавказцам ни денег заработать невозможно, ни отдохнуть как следует. Не иначе как лично Саакашвили министерским работникам об этом поведал, ввел их в заблуждение. Ибо на деле и бизнесом в России предприимчивые кавказцы занимаются весьма успешно, и отдыхают с душой (когда культурно, когда – не очень). Если же говорить об образовании, то его российские кавказцы не просто получают, а получают на льготных условиях – в рамках целевого набора в вузы. На ЕГЭ, опять же, как показывает практика, демонстрируют впечатляющие результаты. Как следствие, списки студентов российских вузов (в т. ч. престижных) пестрят кавказскими фамилиями (в т. ч. грузинскими). Так что здесь тбилисские деятели, прямо скажем, соврамши. С чем их и поздравлять не хочется.
Что касается «моста в цивилизованный мир», которым Грузия готова стать для жителей Северного Кавказа, то с грузинской территории они смогут въехать без виз только в Армению и Азербайджан. Зато непонятно, что ждет тех въехавших в Грузию кавказцев, которые до этого успели побывать в Южной Осетии или Абхазии, чьи знаменитые места отдыха были разрушены в ходе грузино-абхазской войны 90-х годов. Ведь, как уже заявлял Тбилиси, лиц, посещавших непризнанные Грузией республики без ее разрешения (т. е. пересекавших границы Абхазии или Южной Осетии со стороны России), в Грузии будут либо штрафовать, либо сажать в тюрьму. По сообщениям российских СМИ, несколько граждан России и Армении уже угодили из-за этого на нары. Конечно, отметки о пересечении границы ставятся в заграничный паспорт, а для безвизового въезда в Грузию необходим, повторюсь, внутрироссийский паспорт. Может быть, и не узнают грузинские пограничники о том, что человек был на абхазской или югоосетинской территории. А если все-таки узнают? Если есть у грузинских правоохранительных органов такая информация, база данных какая-нибудь? Что тогда? Вожделенный отдых на черноморских пляжах и визиты в грузинские музеи обернутся для такого жителя северокавказской республики визитом в тюремную камеру? Нужно бы учитывать подобный сценарий развития событий россиянам, желающим принять великодушное приглашение грузинских властей.
Российские официальные лица назвали инициативу Тбилиси «пропагандистским жестом» и «провокацией». «В отличие от Саакашвили, мы твердо знаем, что живем в государстве, уважающем международное право, – заявил, в частности, глава Карачаево-Черкесии Борис Эбзеев. – И с этой точки зрения вынесение вопросов, которые должны обсуждаться и решаться в дипломатическом порядке, на уровень публичной политики нельзя объяснить ничем иным, как агонией режима, любой ценой, не чураясь откровенной провокации, пытающегося вернуть себе безнадежно утраченный лоск и подлакировать фасад той антинациональной политики, которую он ведет. Политики, противоречащей стратегическим интересам самого грузинского народа, с которым нашу страну связывают вековые узы дружбы и сотрудничества. Пусть никто не надеется, что мы – народы, живущие на Российском Кавказе, – попадемся на эту тухлую наживку».
Первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин высказался еще жестче: «У грузинского руководства, видимо, совсем плохо стало со связными, и ему понадобилось открывать как можно больше дырок на своей границе, чтобы поставщики денег, взрывчатки, оружия шастали бы из России в Грузию и обратно, а кто-то бы ходил туда (в Грузию) из Северного Кавказа зализывать раны». Госминистр Грузии по вопросам интеграции в европейские и евро-атлантические структуры Георгий Барамидзе на сей счет заметил, что террористы, как правило, легальными КПП не пользуются. Ну, разве что «как правило». Да и то, наверное, потому, что террористы доселе не представляли, что такое возможно: страна, не имеющая дипломатических отношений с другой страной, объявляет безвизовый режим въезда для ее граждан! Точнее, для отдельных категорий граждан… Это – просто какое-то новое слово в международных отношениях, прорыв, разрыв, отрыв и подрыв.
Воры тоже, как правило, ключами от обворовываемых квартир не пользуются, чаще отмычками. И через дверь не всегда заходят: бывает, что и через окно. Но если дверь в квартире гостеприимно открыта настежь, почему бы вору и не войти, как приличному человеку? Отмычки, окна и чрезмерные физические усилия в этом случае ему не понадобятся. И что бы там ни говорил Барамидзе, понятно, что тем жителям Северного Кавказа, которым нужно оперативно, очень оперативно и незаметно покинуть территорию России (мало ли какие бывают на то причины…), решение грузинских властей предоставляет отличную возможность для этого. Хотя Барамидзе в своем заявлении все больше напирал на «братские чувства» и «вековые традиции». «Грузия легитимно хочет вновь занять то место в Восточной Европе и на Кавказе, которое имела исторически. Это решение обусловлено намерением восстановления традиционных братских взаимоотношений с народами Северного Кавказа», – в частности, сообщил он.
О каком, спрашивается, месте Грузии в Восточной Европе и на Кавказе идет речь? В XVI веке Грузия была поделена между турками и персами, точнее, стала плацдармом для их непрерывных столкновений и геополитических комбинаций – с попутным непрерывным же истреблением грузинского народа. В начале XIX века Грузия присоединилась к России и спасла себя тем самым от гибели, ибо Европа – что Восточная, что Западная – грузинам помогать не собиралась. В 1922 году Грузия вошла в состав СССР, в 1991-м провозгласила независимость, осененную непрекращающимся противостоянием с Россией и войнами в Абхазии и Южной Осетии, в которых на стороне абхазов и осетин воевали представители практически всех республик Северного Кавказа. Так о каком месте Грузии в Европе и на Кавказе идет речь?..
Поэтому, сливая пафос грузинских официальных лиц, в сухом остатке получаем истинные причины, толкнувшие грузинские власти на введение ограниченно безвизового режима. Это и очередная попытка разыграть северокавказскую карту, настроить и использовать кавказцев против России. Это и непомерные амбиции Саакашвили, который, игнорируя очевидные вещи внутри Грузии и за ее пределами, видит себя «лидером всего Кавказа». Это, наконец, желание в очередной раз демонстративно унизить русских. Дескать, кавказцам можно без виз посещать Грузию, а русским – нет. Жителям Адыгеи – можно, а жителям Краснодарского края, окружающего территорию Адыгеи со всех сторон, – нет. Русские, конечно, сохранились еще кое-где на Северном Кавказе (а в Адыгее даже составляют большинство), и при случае тоже могут показать грузинским пограничникам паспорт с пропиской, но в целом представителей кавказских народов в означенных республиках, разумеется, больше. На них Тбилиси и делает ставку.
Для России в этой ситуации, думается, было бы вполне логично закрыть границу со страной, где правит откровенно враждебный ей русофобский режим. По крайней мере, закрыть до отмены Саакашвили своего хромого, однобокого, дискриминационного указа. Некоторые в высшей степени демократические государства (не буду называть, какие), будь они на месте России в аналогичной ситуации, наверняка перекрыли бы границы, нимало не заботясь о том, что скажут по этому поводу «княгиня Марья Алексевна» и «все прогрессивное человечество». России тоже нет резона идти на поводу у провокаторов. Естественно, если в Москве решатся на это, в Тбилиси тут же начнут возмущаться и кричать о «тюрьме народов» и «новом железном занавесе». Но они в любом случае будут это кричать – хоть закрывай, хоть не закрывай…
Комментарии читателей Оставить комментарий
Да это же просто как 2Х2, не пускать с россииской стороны и всего делов!
да правильно закрыть границу с грузией наглухо и пусть тогда армения окажеться в голодной блокаде очень умно.да кстати по логике торшина что российские пограничники которые там стоят будут пропускать террористов да еще и с оружием.да насчет что будут преследовать тех кто побывал в абхазии каким образом они об этом узнают из космоса увидят
да правильно закрыть границу с грузией наглухо и пусть тогда армения окажеться в голодной блокаде очень умно.да кстати по логике торшина что российские пограничники которые там стоят будут пропускать террористов да еще и с оружием.да насчет что будут преследовать тех кто побывал в абхазии каким образом они об этом узнают из космоса увидят
Это, надо понимать, для вывоза в РФ с/х продукции, которая иначе погибнет?
14.10.2010 18:46
Я и сам при первой возможности поеду в Грузию отдохнуть. Люди которые там были говорят что вкладываются серьезные деньги в курортную микроструктуру. 4.10.2010 18:51
samozar - Я с тобой согласен Утер Мишико нос тугодумам - лапотникам.