Грузия не заслужила, чтобы с нею разговаривали по-другому

'''Эксклюзивный комментарий Михаила Александрова специально для KM.RU'''
Решение российского парламента признать независимость Абхазии и Южной Осетии я могу прокомментировать только одним образом - давно бы так. Надо сказать, что я очень вдохновлен им. Осталось только, чтобы президент подписал соответствующий указ. И у меня есть ощущение, что он это сделает. Потому что две палаты парламента не могут проявить такого единомыслия без того, чтобы этот вопрос не был согласован.
Так что Дмитрий Медведев должен будет прислушаться к мнению российской политической элиты, которая продемонстрировала свое полное единодушие. Против выступают только самые маргинальные силы, которые даже не представлены в парламенте. Речь идет о ельцинистах прозападного толка типа Лукина, нашего омбудсмена, и всякого рода политических комментаторов, процветавших в ельцинский период. Понятно, что это - люди с определенным менталитетом, менталитетом пораженцев. Они больше ничего не умеют, кроме как сдавать свои позиции и отступать до бесконечности. Скажем так: они до сих пор являются проводниками горбачевско-ельцинского курса.
В принципе, у России и не было особого выбора. Если мы по-прежнему будем признавать территориальную целостность Грузии, это будет означать, что Россия выступает как сторонник агрессора. Грузия совершила преступление против абхазского и югоосетинского народов, и они больше не хотят жить в ее составе. А мы продолжаем выступать за территориальную целостность Грузии. Тем самым мы будем оправдывать агрессию. Так, как это сегодня делают Соединенные Штаты и их союзники. Но это - чисто моральный момент.
У нас есть и другие серьезные политические и юридические основания признать эти республики. Как мы видим, режим Саакашвили по-прежнему остается у власти. Он не отказался от своих реваншистских планов. Президент Грузии намеревается восстановить Вооруженные силы страны и активно втягивает на территорию Грузии натовцев. В этих условиях по-другому с ним разговаривать никак нельзя. Он, в частности, требует, чтобы мы вывели с территории Грузии свои миротворческие силы.
Если мы не признаем независимости Абхазии и Южной Осетии, Россия оказывается в роли оккупанта на чужой территории. И, более того, мы сами это признаем. Получается юридический нонсенс. Саакашвили ничего не будет стоить денонсирование миротворческие соглашения 1992 и 1994 гг. Это - дело получаса. После этого он потребует вывода наших войск. Если же последние не уйдут, то превратятся в оккупантов.
Признав независимость Абхазии и Южной Осетии, мы создаем новую реальность в регионе. А затем (уже с независимыми государствами!) заключаем межгосударственные соглашения о военной помощи, чтобы разместить свой контингент войск, который будет сдерживать грузинскую агрессию. Потому что как бы Грузия ни наращивала свои Вооруженные силы, у нее есть объективные ограничения. И в плане численности населения, а также в экономическом и военно-техническом отношении. И как бы грузины ни пыжились, мы сможем выставить более серьезную группировку войск.
Таким образом, Россия сможет обеспечить безопасность и независимость этих народов. Третий момент состоит в том, что осетинам и абхазам надо предоставить возможность вести полноценную жизнь. Не могут наши граждане и дружественные нам народы постоянно жить под угрозой того, что на них в любой момент может обрушиться военная машина Грузии (а то и всего НАТО).
Комментарии читателей Оставить комментарий