Качиньский снова обвиняет Россию

После катастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, прошло уже немало времени, и, казалось бы, тамошним политикам пора бы уже перестать использовать эту трагедию в своих политических целях. Но не тут-то было. Раскрученный маховик истерики и ничем не обоснованных обвинений в адрес российской стороны, похоже, никто и не думает останавливать.
Первую скрипку в этом антироссийском хоре, как и прежде, играет брат покойного президента. Конечно, понять пана Ярослава можно: потеря ближайшего родственника – это всегда большая трагедия, и не всегда от пережившего такое горе следует требовать адекватности в оценках. Однако этот господин – не просто брат погибшего президента: он – еще и политик, причем еще совсем недавно претендовавший на то, чтобы возглавить страну, поэтому ему не мешало бы в конце концов научиться держать себя в руках. Однако Ярослав Качиньский выдает одну эскападу за другой.
Теперь брат погибшего президента усомнился в том, что российская сторона передала Варшаве для захоронения подлинные останки главы польского государства. «Когда я впервые увидел тело в Смоленске, я узнал в нем погибшего брата. Но позже, когда я снова увидел его в Варшаве во время похорон, я не узнал его вовсе. Это был человек, совершенно не похожий на моего брата», – цитирует его высказывание агентство Reuters. «Нам сказали, что это – он. Это все, что я могу сказать. Ни дочь Леха Качиньского, ни я лично пока не приняли решения относительно эксгумации», – заявил политик.
Это, отметим, далеко не первый случай, когда Ярослав Качиньский выражает свои сомнение в компетентности расследования авиакатастрофы российской стороной. В конце ноября его соратники по партии «Право и справедливость» передали в Конгресс США письмо за его подписью, содержащее просьбу помочь в расследовании смоленской авиакатастрофы. Инициатива политика вызвала возмущенную реакцию представителей польского правительства. Пресс-секретарь правительства Павел Гращ заявил, что это – «скандал, граничащий с предательством». Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, со своей стороны, отметил, что ситуация, в которой члены партии Качиньского «отчаянно ищут» кого-то из конгрессменов, подрывает престиж страны.
Впрочем, столь бурный натиск Качиньского и его сторонников вынудил руководство Польши скорректировать свою позицию по поводу расследования трагедии под Смоленском. Напомним, несколько дней назад премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что его страна не может принять представленный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) доклад об обстоятельствах крушения Ту-154. «Отсутствие реакции или ошибки, или отсутствие позитивной реакции на требования польской стороны – все это позволяет нам сказать, что некоторые пункты в этом докладе являются необоснованными. Я не говорю, что они фальшивые, но они не находят подтверждения в исследованиях, так, как мы это оцениваем. Посмотрим, каков будет ответ российской стороны», – сказал Туск.
То, что это заявление Туска носит именно политический характер, подтверждается словами польских же экспертов, которые, по большому счету, ставят под сомнение компетентность главы правительства в этом вопросе. «У меня нет оснований сомневаться как в благих намерениях российской стороны вообще, так и в компетентности и ответственности людей, которые занимаются расследованием. К сожалению, в Польше слышно много лжи об этом трагическом полете, и у меня есть опасения, что ложь будет продолжаться, поскольку есть люди, готовые использовать трагедию в своих политических играх», – сказал в интервью польским СМИ и радиостанции «Голос России» секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки.
Он также опроверг утверждение брата погибшего президента о том, что пилоты самолета Леха Качиньского вряд ли виноваты в крушении самолета. «С полным основанием можно сделать вывод: в тех неблагоприятных погодных условиях и именно с тем экипажем на борту осуществить благополучную посадку самолет не мог. Более того, считаю, что самолет вообще не должен был вылетать», – заявил Хыпки. По его словам, «польская сторона тоже не до конца «раскрывает карты». Ведь дело касается высокопоставленных чиновников, которым, разумеется, не хочется лишаться своих постов».
Еще один эксперт в вопросах авиабезопасности, директор американской компании Safety Operation Systems Джон Кокс не сомневается, что расследование проводится российской стороной абсолютно квалифицированно. Попытка же польского премьера вмешаться в работу и оценки экспертов вызвала у него «изумление»: «Позиция Дональда Туска – весьма необычная, редко встретишь политика такого уровня, придающего большое значение техническому отчету. Но на том этапе, на котором находится расследование, давать какие-либо оценки преждевременно и неосмотрительно».
Напомним, что российский МИД после заявления Туска призвал «не политизировать» ситуацию с докладом Межгосударственного авиационного комитета о крушении самолета Леха Качиньского. Вот только представляется, что все эти призывы тщетны: польские политики, похоже, не готовы отказаться от такого козыря в своих внутриполитических разборках, поэтому любые попытки образумить их обречены на провал. Равно как и попытки задобрить польское общественное мнение односторонними, ничем не мотивированными уступками.
Комментарии читателей Оставить комментарий
так может надо предложить Качиньскому написать свою версию крушения самолета и не обшими фразами а по пунктам. В его клубе по интересам наверное найдутся подходящие эксперты. И останки его братана в его стране в охраняемом месте и может сам выкапывать и индефицировать зубные протезы при этом если обнаружатся примеси смоленской земли то попросить вернуть ее на историческое место.
Как неприятно быть Кассандрой, но, похоже, наши предположения, что дело прямым ходом идет к нешуточным компенсациям за российский счет становятся все более правдоподобными. Поляки заявляют, что принятый Думой документ ничего нового им не дает. У них есть "записка с автографом Сталина", который привез в Варшаву Пихоя, и им все ясно, кто расстрелял поляков. Им не нужны извинения. Им нужно: 1 . признать поляков жертвами политических репрессий. 2. Провести их реабилитацию. Только балбес не понимает, что мы полностью отдадим себя в чужие руки. Если утверждение историков, что среди расстрелянных были и лица совершившие уголовные преступления, то нам надо тогда реабилитировать ВСЕХ уголовников сидевших в сталинские годы и выплачивать им компенсации, какие не снились нашим фронтовикам.
Прибалты не каются, что приняли фашизм всей душой. Не каются венгры, итальянцы, португальцы, греки, испанцы, а мы одни, как полные идиоты не можем просто перевернуть страницу и заниматься своими нынешними проблемами.
Пусть Качинский идёт на Х...
Подозреваю, что авакатастрофу подстроил Ярослав Качинский. Столько народу погибло, а он не полетел. Теперь вот выдаст себя за чудом спасшегося Леха. А, что чем не детектив? Они близнецы. Прислали мол не того покойника, а вот он я живой и здоровый.
От нормального поляка еще и не то можно ожидать.
Простите, но в нормативную лексику, всё что я думаю про Качиньского, просто не уложить. Российское словечко "гандон",как характеристика его душевных качеств, для него просто комплимент.