]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Китай уже делает самолеты на «4 с плюсом»

17:11 11.01.2011
, Кирилл Говоров
Самолет J-20
Самолет J-20

Поднебесная подняла в небо аналог российского Т-50 и американского F-22

В то время когда технологическое перевооружение производственной сферы РФ по большей части остается сугубо вербально-виртуальным процессом, главная «мировая фабрика», которая до сих пор специализировалась на производстве ширпотреба, незаметно подготовилась к завоеванию гораздо более высокотехнологичных рынков.

Как сообщается, китайским военным на днях удалось поднять в воздух истребитель пятого поколения J-20. По своим характеристикам эта машина призвана составить конкуренцию первопроходцам среди истребителей аналогичного класса – американскому F-22 Raptor и российскому Т-50. При этом лишь американская «невидимка» (самолет на базе технологии «стелс») уже в настоящее время состоит на вооружении.

Несмотря на то, что официальные китайские СМИ крайне скупо дают информацию на этот счет, сообщается, что истребитель совершил кратковременный тестовый полет над аэродромом в городе Чэнду (провинция Сычуань) – после того, как ранее здесь уже прошли его наземные испытания. Как указывают информационные источники, «авиационный ответ Америке и России» «повис в воздухе» в течение примерно 15 минут, после чего благополучно приземлился.

Впрочем, далеко не все эксперты склонны спешить поздравить китайскую «партию и правительство» с выдающимся технологическим успехом. Несмотря на то, что главный редактор гонконгского аналитического агентства военных новостей Kanwa Андрей Чан в интервью ИТАР-ТАСС подтвердил факт летных испытаний, по его словам, изделие китайского авиапрома пока явно не дотягивает до уровня российского и американского аналогов. В числе наиболее уязвимых мест J-20 А.Чан называет недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях и несовершенство радиолокационной технологии «стелс», обеспечивающей скрытность самолета. В то же время эксперт признает, что хорошая конструкция и маневренность являются сильными сторонами китайского истребителя.

Таким образом, строго говоря, китайский J-20 скорее следует отнести к машинам поколения «4+». Тем не менее, самолет имеет хорошие шансы «дорасти» до пятого поколения в случае успешного выполнения китайскими авиапроизводителями «работы над ошибками».

Показательно, что сообщения о первом воздушном испытании J-20 появились накануне визита в Китай главы Пентагона Роберта Гейтса. Можно не сомневаться, что для военного командования США они стали неприятным сюрпризом. Особенно на фоне прежних расхолаживающих прогнозов среди представителей высшего военного командования США о том, что первый китайский истребитель, созданный по технологии «стелс», поднимется в воздух не ранее, чем через несколько лет.

Появление китайского аналога F-22 и Т-50 комментирует главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:

– Действительно, КНР в последнее время демонстрирует впечатляющий прогресс в военно-технической сфере. Это свидетельствует о том, что политическое руководство страны уделяет большое значение развитию военной промышленности и укреплению обороноспособности страны.

К тому, что у Китая появляются новые современные образцы военной техники и вооружений, нужно относиться спокойно и прагматично. Китай развивается, и его экономическая мощь постепенно конвертируется в военную. Это – совершенно очевидный факт.

Пока вектор внешних усилий Китая лежит в сфере решения тайваньской проблемы и территориальных споров в Азиатско-Тихоокеанском регионе вокруг ряда островных территорий и шельфов, богатых углеводородами. Вот почему на настоящем этапе укрепление китайской военной мощи направленно не против России. В то же время обеспокоенность, которую проявляют США, Япония и Южная Корея, свидетельствует о том, что именно они на данном этапе ощущают наибольшую угрозу от расширения военных возможностей Китая.

Упреки относительно того, что якобы мы сами помогли Китаю нарастить свою военную мощь, безосновательны. На самом деле Китай развивает свою промышленность самостоятельно. Конечно, когда мы поставляли Пекину ту же авиационную технику, китайские специалисты разбирали и изучали российские образцы, но никакого криминала в этом нет. Основные претензии со стороны российского авиапрома касались истребителя Су-27, на базе которого Китай сделал соответствующий клон, а также морского палубного истребителя Су-33.

Однако в случае с J-20 Китай, выходя на новые технологические решения, демонстрирует свои собственные наработки. Ведь если уровень промышленности в стране низкий, то невозможно взять и воспроизвести такое сложное высокотехнологичное изделие, как бы его ни разбирали и ни изучали. Т. е. если нет национальной технологической базы соответствующего уровня, готовой к воспроизводству того или иного образца вооружений, то просто невозможно ничего скопировать. Условно говоря, если бы к первобытному племени попал автомат Калашникова, то они при всем желании не смогли бы его воспроизвести в силу отсутствия соответствующей технологической культуры производства. В данном случае Китай, развивая образцы вооружений, основывается на своей собственной технологической школе.

Еще я бы обратил внимание на то, что в руководстве Китая очень велика прослойка выпускников технических вузов. Т. е. это – не партократы или аппаратчики, а люди, которые имеют базовое инженерное образование.

Темы: Китай, Международная политика, Проблемы обороны и безопасности в мире
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.01.2011, 11:01
    Гость: Андрей

    Почему все считают что если стелс саолет обнаруживается радаром противника то самолету "гаплык". Ведь есть огромная летная практика по противо радарной войне, где обычному самолету прорвать ПВО противника не такто уж и сложно. А тем более стелс сделает это куда лучше. В боевых условиях будет работать система радиоэлектронной борьбы которая с лихвой защищает обычные самолеты, а стелс в таких условиях заметят разве что когда он по ПВО выстрелит ракетой. Самолеты ПВО которые своими радарами бутут активно искать самолеты противника также будут уязвимы, а если учесть что стелс многоцелевой то результат ясен.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.01.2011, 22:17
    Гость: olg

    Вот в самой сути и провальный. ф-15, ф-16, ф-18, постоянно модернизируются, линейка ф-117 закрыта.
    Это ответ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 12.01.2011, 21:51
    Гость: tramp

    Чем провальный?
    И да, разумеется он был ориентированный на невидимость в этом и суть проекта.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 12.01.2011, 21:35
    Гость: olg

    А что за современные решения? Я что то пропустил? ф-117 абсолютно провальный проект, ориентированный исключительно на нивидимость. ф-22 это приблизительно здоровый компромис между незаметностью и летательными свойствами аппарата.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.01.2011, 18:17
    Гость: tramp

    Фонарь действительно "беспереплетный" а не "цельностеклянный" хотя бы потому что не из стекла делается.
    А что касается f-117 - это была опытная серия самолетов для отработки элементов стелса. Там и не было всех современных решений.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (55)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Антитентура «И великолепие»
Мастера на все руки: военнослужащие продемонстрировали кулинарные навыки на конкурсе «Армейский запас-2021»
Юта «Быть выше»
Motive Black «Auburn»
«Пилот», 27 июля, Теплоход «РИО-1»
«Дочь Монро и Кеннеди» попрощалась с андеграундом
Fetal Decay «The Last Martyrity»
Леонид Фёдоров «Последний друг»
«Почему абсолютно все победы Красной Армии нужно было оболгать?»
Гудтаймс feat. Коля Стравинкий «Девайсы» (инернет-сингл)
«Теплая Трасса» продолжила «Сигналами» дело настоящего русского андеграунда
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.