Кокойты обещал считать наши рубли

После того, как федеральным властям удалось худо-бедно решить проблему внутрироссийских офшоров, неожиданно выяснилось, что «финансовые черные дыры» могут возникать и по внешнему периметру наших границ. Речь идет о Южной Осетии, которая после признания своего суверенитета Россией стала крупным бенефициаром программы по оказанию российской финансовой помощи.
Да, разумеется, признание политической независимости Цхинвала без восстановления социально-экономической сферы, фактически разрушенной в ходе грузинской агрессии в августе 2008 года, было бы откровенной профанацией со стороны Кремля. В то же время отсутствие эффективного контроля за расходованием выделенных средств сводит на нет все усилия и приводит лишь к появлению еще одной коррупционной кормушки для чиновников.
Судя по всему, южноосетинское руководство осознает, что не в состоянии самостоятельно решить эту проблему. Как передают «Вести», президент республики Эдуард Кокойты заявил о том, что подведомственные ему структуры в ближайшее время проведут ряд мероприятий по ужесточению контроля над расходованием средств, выделенных на восстановление жилья и инфраструктуры. «Сейчас идет очень жесткий спрос. Уже даны соответствующие поручения прокуратуре республики. Всех людей, которые на сегодняшний день не в состоянии отчитаться за те средства, которые они получили на восстановление, будут привлекать к уголовной ответственности независимо от того, зарегистрированы они в Южной Осетии или в России. В ближайшее время мы будем просить соответствующие структуры МВД Российской Федерации вместе со Счетной палатой России подключиться ко всем этим вопросам», – подчеркнул президент РЮО. «Ни один рубль никуда не пропадет», – заверил Эдуард Кокойты российское руководство.
Напомним, что еще в августе прошлого года в присутствии Владимира Путина и Эдуарда Кокойты в Москве было подписано Межправительственное соглашение по оказанию помощи социально-экономическому развитию Южной Осетии. На восстановление разрушенной инфраструктуры этого государства по соглашению было выделено 10 млрд руб.
'''Степень финансовой дисциплины при расходовании российских средств, выделяемых на восстановление Южной Осетии, комментирует председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов:'''
– Эффективность мероприятий по комплексной социально-экономической реабилитации республики, пострадавшей от грузинской агрессии, пока является крайне низкой. Я бы сказал, что это – следствие двух неутешительных моментов. Во-первых, это происходит вследствие низкого уровня централизации при освоении выделенных средств. Т. е. за этот вопрос должен отвечать конкретный вице-премьер в правительстве РФ. Тогда будет с кого спросить за соответствие объема выполненной работы (количество построенных домов, школ и больниц) объемам финансирования.
Вторая проблема заключается в том, что у республики до сих пор нет четкого плана развития с хорошо прописанным временным графиком реализации. В результате Россия выделяет колоссальные средства, но не имеет образа желаемого будущего для Республики Южная Осетия. Несмотря на усилия Эдуарда Кокойты и самих южных осетин, которые выживают в непростых условиях, следует признать, что без помощи федерального центра им будет сложно решить этот вопрос.
Кстати говоря, в Абхазии, которая находится в схожей ситуации, проблема финансового контроля была разрешена более эффективно. Однако и в случае Абхазии точно так же отсутствует долгосрочная программа развития, а значит, и стратегия. Здесь до сих пор преобладает пообъектный подход – средства выделяются, чтобы построить конкретную дорогу или школу, восстановить 37 домов. Это, конечно, все очень важно, но хочется понять, что мы хотим получить в итоге.
Например, пока не видно, как мы собираемся решать вопрос о перспективах для южноосетинской молодежи, потому что, к сожалению, в республике тяжело с работой, не говоря уже об определенной ее замкнутости. В такой ситуации молодежь, естественно, посматривает либо в сторону Северной Осетии, либо Москвы, Санкт-Петербурга и заграницы. Понятно, что в ситуации, когда новое государство очень малочисленно по количеству граждан (не более 50 тыс. человек), самый главный вопрос – это перспективы для молодежи. И без создания хорошо оплачиваемых рабочих мест эту проблему не решить. А вот для этого и нужна программа развития. Понятно, что трудовая миграция граждан РЮО в Россию – это не выход из сложившейся ситуации.
С Абхазией – попроще: все-таки число жителей здесь в 8 раз больше, плюс есть морское побережье и развитая туристическая инфраструктура. Да и выехать в Сочи (Краснодарский край) отсюда гораздо проще, чем выбраться из Южной Осетии на территорию России. Одним развитием транспортной инфраструктуры здесь не обойтись. Несмотря на определенные трудности, тоннель, связующий Южную Осетию с Россией, исправно функционирует. Я несколько раз имел возможность лично убедиться в этом. Так что если кто-то захочет уехать, он это сделает. Но надо сделать так, чтобы люди захотели остаться.
Я предлагаю совершенно конкретный проект, который даст значительной части молодежи РЮО перспективы с точки зрения самореализации. В целях предотвращения агрессии со стороны внешних сил на территории республики должен быть создан международный медиацентр. Тогда местные ребята в кооперации с ведущими корпунктами ведущих российских и зарубежных каналов смогли бы получить профессию. Одновременно такой медиацентр, по сути, выполнял бы функции охраны территории, поскольку сделал бы невозможной победу на информационном фронте для любого агрессора.
Комментарии читателей Оставить комментарий
29.03.2010 17:45
Ося
Отвечаю, русский интеллигент знает где библиотека, а делом заняться доходные места- ЗАБИТЫ!
"Русский интеллигент спрашивает у гостя с Кавказа: Скжите, как пройти в библиотеку? -- Тот отвлекся от пересчитывания денег: Дэлом займысь, дарагой!"...