А украинским чиновникам вручить «премию Шарикова» с формулировкой «за отказ от украинского автомобиля». Раньше они на отечественных ездили, а теперь - на Мерседесах , да Тойотах
На двадцатом музыкальном фестивале «Червона рута», проходившем в западноукраинских Черновцах, жюри оскорбило двух певиц - Ирину Билык и Наталью Могилевскую, вручив им "премию Шарикова" с формулировкой "за отказ от украинского языка". Вручая премию, организаторы отметили, что раньше Билык и Могилевская пели по-украински, а теперь их репертуар исключительно русскоязычный. Еще раньше директор фестиваля Тарас Мельник заявил журналистам, что украинская культура возрождается из постсоветского пепла в самодостаточное явление, а «украинская массовая и рок-музыка интересней, чем в России».
Баба Клава комментирует:
- Я не знаю, попросила ли девушек петь по-русски лично Юлия Тимошенко или их продюсер-бухгалтер подсчитал, что пение на русском языке соберет больше зрителей. Только за обычное предпринимательство оскорблять артистов негоже. Тогда уж и русскоязычным (да и всем, кто слушает русские песни) зрителям тоже какую-нибудь обидную коллективную премию вручили бы. Чтобы весь мир видел: энто не какое-то там жюри з глузду зъихало - энто национальная политика: искореняя русский дух, травить людей искусства.
А то еще проще сделайте. Как когда-то в Южно-Африканской республике, где расизм был просто оголтелый, где даже скамейки в парке были «только для белых». Поставьте в концертных залах раздельно стулья для русских и украинцев. На входе в гримуборные за кулисами напишите: «Только для возрождающихся из пепла самодостаточных украинских исполнителей». Ну а постсоветские нехай в туалете перед зеркалом марафет наводят. А что? Борьба культур. Типа у кого культуры больше.
Еще я бы на вашем месте публике на входе затычки для ушей раздавала. Мало ли! Вдруг кому-то дурно от русской песни станет? А в случае злостного и идеологически вредного исполнения со сцены русского репертуара я бы просто глушила его, как, бывалоча, глушили вражеские голоса. Можно даже посадить в зале группу поддержки во главе с дирижером. Чуть только зазвучит песня по-русски – те грянут что есть мочи «Запрягайте, хлопцы, кони».
Демократических спецсредств, на самом деле, много. Это только поется, что песню не задушишь, не убьешь. Песню – да, а артисту можно запросто по губам нашлепать. Чую, шариковская премия – это только ласковое предупреждение. Главная борьба с русской песней, похоже, еще впереди.