Московское метро как полоса препятствий

Каждому москвичу с детства известно, что столичное метро - самое красивое в мире. Когда же он подрастает и становится «активным потребителем услуг» этого «транспортного предприятия», приходит и понимание того, что московская подземка без преувеличения является «источником повышенной опасности». Причем как для физического, так и психического здоровья спускающихся под землю пассажиров. Наверное, каждый хотя бы раз получал по ногам (а также более деликатным местам) створками турникета (которые зачастую срабатывают даже на действительные проездные билеты). А потом, спускаясь по эскалатору, был вынужден прослушивать блоки назойливой рекламы (причем без всякой возможности «переключить канал», как в случае с телевизионной трансляцией). Впрочем, это, как говорится, еще цветочки.
«Попытка проникновения» непосредственно в вагон поезда грозит пассажирам московского метро гораздо большими неприятностями. Во-первых, звуковые объявления о начале/завершении процесса посадки и высадки пассажиров, как правило, никоим образом не соотносятся с реальной действительностью. То есть предупреждение «Осторожно, двери закрываются!» зачастую можно услышать именно в тот момент, когда люди еще только начинают заходить в вагон. В результате возникает искусственно созданная давка, чреватая самыми неприятными последствиями (из которых оторванные пуговицы и помятая одежда еще далеко не самые страшные).
Но даже перспектива не успеть к моменту окончания посадки в вагон просто меркнет на фоне перспективы получить немилосердный удар или (что еще хуже) быть зажатым «автоматическими раздвижными дверьми» электропоезда в самый момент его отправления. Непонятно, о чем думал проектировщик, снабдивший двери столичных поездов такой «убойной силой». От травм и синяков «жителей и гостей столицы» спасают только резиновые вставки на раздвижных дверях. Если бы не они, поездка в московском метро для многих людей действительно закончилась бы весьма плачевно. Впрочем, и без этого поездки на поездах Московского метрополитена все больше напоминают преодоление полосы препятствий, а не простое передвижение из пункта А в пункт Б, как оно было задумано.
Комментарии читателей Оставить комментарий