Москва оставляет Токио территориальную надежду

Похоже, Россия и Япония благополучно пережили очередное обострение «южнокурильского синдрома». По крайней мере, так считает глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин, который завершает сегодня свой краткий рабочий визит в Страну восходящего солнца. Несмотря на то, что атмосфера в ходе встреч российских высокопоставленных политиков со своими японскими коллегами редко бывает по-настоящему солнечной, на этот раз Сергей Нарышкин все-таки получил повод выразить удовлетворение тем, что период охлаждения в отношениях России и Японии остался позади, и сейчас восстановлен доверительный диалог между двумя странами.
«Да, можно констатировать этот факт», – оптимистично заявил он в ответ на вопрос корреспондента [http://www.itar-tass.com/ ИТАР-ТАСС]. «Идет доверительный диалог, и мои встречи с ведущими политиками Японии подтвердили это», – сообщил Нарышкин.
Напомним, что несколько месяцев назад российское руководство было вынуждено в очередной раз освежить в памяти забывчивых японских государственных деятелей уже неоднократно прочитанную им лекцию по курсу послевоенной политической географии. Необходимость в этом возникла после неожиданного «самурайского наскока» по поводу решения Дмитрия Медведева посетить остров Кунашир – неотъемлемую часть суверенной территории РФ.
Реакция самых высокопоставленных лиц Японии на это абсолютно законное действо была воистину истерически-неадекватной. Когда 1 ноября – впервые в истории! – глава российского государства побывал на Курилах, премьер-министр Японии Наото Кан отрыто заявил в парламенте страны, что Кунашир, Итуруп, Шикотан и архипелаг Хабомаи японцы считают «своей территорией», и поездка туда российского лидера «достойна сожаления».
В ответ наш МИД заявил, что попытки Японии влиять на выбор президентом РФ Дмитрием Медведевым маршрутов своих поездок по территории России абсолютно неприемлемы и несовместимы с добрососедским характером российско-японских отношений, которые сложились в последние годы.
Сергей Нарышкин в ходе своего блиц-визита в Японию еще раз выразил недоумение по поводу невразумительных претензий Японии. «Изначально была не совсем понятна неадекватная реакция японской стороны, в т. ч. и общественности, на визит президента на Южные Курилы, – отметил он. – Обязанность президента каждой страны – встречаться со своими гражданами, проживающими на своей территории».
При этом руководитель администрации президента РФ, похоже, не лишил японскую сторону последней надежды: «Мы обсуждали сейчас это с премьер-министром Японии Наото Каном и пришли к выводу, что подход к решению территориального вопроса может быть найден только в доброжелательной атмосфере. Для поиска компромисса нужно поднять на новый уровень развитие сотрудничества между двумя странами».
'''Заявления главы президентской администрации, сделанные им в ходе визита в Японию, комментирует руководитель Центра исследования Японии Института Дальнего Востока РАН Виктор Павлятенко:'''
– Как известно, поводом для визита Нарышкина в Японию стало участие в закрытии Фестиваля российской культуры. В принципе, ничего нового в высказываниях главы администрации президента мы не услышали. Собственно говоря, Россия никогда не ставила под вопрос наши взаимоотношения с Японией. В этом смысле фраза о том, что между сторонами «был восстановлен доверительный диалог», останется на совести Нарышкина, потому что ни со стороны нашего президента, ни со стороны председателя правительства России никогда не делалось заявлений относительно того, что диалог на самом высшем уровне между Россией и Японией подорван. Такого никогда не было. А если так, то о каком «восстановлении» можно говорить? Если Нарышкин имел в виду «восстановление» со стороны Японии, то так и надо говорить, потому что перекладывать на себя ответственность за охлаждение отношений мы не собираемся.
Что же касается самой сути территориального вопроса, то это прозвучало достаточно странно. Президент России однозначно сказал, что Курилы – это наша территория. Министр иностранных дел РФ вслед за ним повторил этот очевидный тезис. Спрашивается: о чем можно говорить в данном случае с Японией? Я вижу в этом повторение нашей старой ошибки. Мы настолько миролюбивы, что не хотим кого-то задеть даже намеком. На самом деле ситуация после 1 ноября такова, что мы помогли японцам осознать, что «Вася, ты неправ!», и они начинают это понимать. Новая японская правящая партия тоже постепенно осознаёт, что перешла все допустимые пределы. В этом смысле не должно быть никакого отката от нашей первоначальной позиции. И уж тем более нельзя извиняться перед японцами за то, как мы им ответили.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нет господа вы как хотите но Медведев хорошо учился у Птина. За Россию можно быть спокойным.
Мне вся ситуация вокруг островов напоминает как мы в детстве привязывали наших лаек к санкам и потом на палке подвешивали у них перед носом кусок колбасы. Ух весело было. Позже чтоб барбосу не совсем обидно было нужно обязательно кинуть косточку. Колбасу мы разумется сами съедали. Нехрен гавкающих барбосов разными деликатесами подчивать. Обглоданой косточки хватит.
Похоже наши власти хотят продать два острова, как обещал Хрущев. А как иначе можно рассудить их желании вести переговоры. О чем? Если острова итак наши ? Позор, стыд,.....УРОДЫ.
Поклон на Запад,
Поклон на Восток...
Ещё кому комиссарского тела?
Решают,сколько островов отдать,все четыре,или пока двух хватит,дальше видно будет.Единственное,что пока держит,очень сильно отрицательное отношение граждан к передаче островов.Нарышкин ездил объяснять что у нас"выборы и все такое".
Более того, Японцы оскорбили нас и причем очень грубо. Наше поведение не соответствует этому оскорблению. Необходимо более жестко ответить им, а не проводить дни культуры. Хорошо еще Медведев побывал на Курилах.