Москву превратили в «овощную грядку»

Давненько представители московских властей не слышали подобное в свой адрес: «Позор!»; «Предатели!» Причем, не от каких-то там маргиналов, и не где-нибудь - шепотом, а прямо в стенах Общественной палаты РФ. То есть, можно сказать, получили «народный привет». Главным спикером на этот раз стал искусствовед Марат Гельман: «Для нас исторический центр Москвы - это любовь, а для Лужкова - овощная грядка, с которой нужно собрать больше урожая».
Такого кощунства «высокая делегация» вытерпеть уже не смогла, чиновники поспешили к выходу, несмотря на самый разгар заседания ОП. Проект актуализированного Генерального плана Москвы до 2025 года, уже принятого Мосгордумой во втором чтении, так и остался «недообсужденным», хотя ради этого и собиралось сразу несколько комиссий Общественной палаты. Из-за жесточайшей критики конструктивного диалога со столичными вершителями судеб не вышло, наоборот, из зала вышли они.
В беседе с журналистами председатель Мосгордумы Владимир Платонов сказал: «Мы вынуждены покинуть зал Общественной палаты, которая была создана для формирования общественного мнения, но не оскорблений. Я пришлю наш регламент, в котором за выкрики и оскорбления депутатов лишают слова». Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, в свою очередь, отметил, что сегодня в зале собрались люди, вопросы которых пока не решены, но есть тысячи других горожан, которые ждут переселения из некомфортного жилья, открытия новых школ и спортивных объектов. По его оценке, «Генплан созрел для утверждения. Без него мы не можем приступать к строительству жилья, реорганизации промзон», - сообщают [http://www.vesti.ru/ Вести. Ru]
В течение двух часов члены Общественной палаты, а также многочисленные собравшиеся высказывали свои мнения относительно дальнейшего развития города. Генплан в его нынешнем виде признан документом, «наносящим вред и ущемляющим права граждан». Как отметил председатель Комиссии по сохранению и развитию отечественной культуры Общественной палаты Василий Бычков, «градостроительный аспект, судьба памятников архитектуры и исторической части города - вот, что подвергается особой критике». По словам архитектора Бориса Пастернака, нынешний Генплан практически повторяет подобный документ 1989 года - «никаких новаций, дополнений, которые требуют изменившиеся с того времени законы, здесь нет».
Кроме того, нарекания «общественников» вызвали многочисленные не вписывающиеся в «визуальный образ» города высотные здания. В свою очередь, председатель центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Галина Маланычева полагает, что городские власти действуют по принципу «главное построить, сохранять не важно».
Немало критических стрел было выпущено и по транспортным подходам, отраженным в документе. Генплан абсолютно не учитывает столичные функции города, а также тот факт, что через несколько лет полностью встанет автомобильное движение, утверждает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, отметивший, что документ «поставит город в тупик, а общественный транспорт вообще умрет».
«Смертельная тема» по отношению к столице звучала и раньше. Общественная палата уже выступала с заявлением: «Представленный проект генерального плана - это, фактически, смертный приговор Москве. В нем весь центр города - это зона строительства так называемых культурно-офисных центров». В заявлении подчеркивалось, что общественные организации и Комиссия по сохранению и развитию отечественной культуры станут добиваться отсрочки принятия Генплана Москвы. А также проведения общественной и независимой профессиональной экспертизы с вынесением публичных слушаний на общегородской уровень, с привлечением специалистов, социологических групп по работе с населением и статистических агентств, чтобы максимально учесть и сохранить все пожелания. «Такая отсрочка регламентирована в поправках к Градостроительному кодексу РФ», - отмечалось в сообщении.
Проект актуализированного Генплана до 2025 года был рассмотрен и принят «за основу» столичным правительством еще в декабре 2008 года, затем москвичи смогли принять участие в его коррекции – в августе-сентябре прошлого года в городских управах впервые прошли публичные слушания. По данным мэрии, в процедуре приняли участие 160 тысяч человек, было высказано порядка 70 тысяч замечаний, часть из которых учтены. А именно – внесено около 500 поправок. Сравните: 70000 и 500. По-моему, есть о чем поговорить. Жаль, в этот раз не получилось.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если Главный архитектор Москвы не может разговаривать, значит надо перенести обсуждение до назначения нового Главного архитектора Москвы.
Элементарно ж.
Развалили Империю. Уничтожили Союз. Губят Федерацию.
Жаль роз когда леса горят?
Архитектура - это застывшая музыка , не мною придуманное определение . Смешно , когда ДЕЛЕТАНТЫ Общественной палаты начитают вмешиваться в Генплан Москвы . Будут летать самолеты , если представители Общественной палаты , начнут вмешиваться и давать советы , как лучше строить самолеты ??? При этом не нести никакой ответственности , за полеты самолетов , которые сварганили по их замечаниям .
Лужков талантливый организатор и хозяйственик и правильно стремиться реализовать перспективный план строительства Москвы в соответствии с требованиями времению
Все производства нужно вывести за пределы города и это правильно со всех сторон и в том числе со стороны экологии и охраны окружающей среды.
Такая тенденция вывести за пределы города производства свойствена во всех странах Европы.
Михаил , 14:31 , Лужков не архитектор , он хозяйственник и только . В Москве есть Главный архитектор Москвы и он отвечает за облик Москвы . Общественная палата , как и члены её не несут никакой ответственности в своих высказываниях . Назовите архитекторов Общественной палаты и их работы , которые стали знамениты на весь мир . Кто и где их в России признал , что они лучшие архитекторы России .