]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Народный» гараж стал в Москве «антинародным»

17:24 9.03.2010
, Михаил Синельников

Первоначальную смету подвели коммуникации. Вернее, коммуникации к объектам как раз и не подвели…

Стоимость места в «народных гаражах» может подрасти, «обрадовал» первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Петр Аксенов. Первоначальную смету подвели коммуникации.

Вернее, коммуникации к объектам как раз и не подвели, т. к. «неожиданно» выяснилось: это стоит денег! Поразительное открытие снизошло на головы чиновников, когда задолженность стала уже неприличной. «Сейчас только по Северо-Восточному округу нужно заплатить 119 млн руб. Цифра серьезная, и в случае оплаты тарифа изменится и стоимость гаража», – сказал Аксенов, выступая на заседании московского правительства. По его словам, всего по городу «народная программа» недосчиталась 1,176 млрд руб. «Мэр Москвы Юрий Лужков обратился в Федеральную службу тарифов, но, к сожалению, проблема уже на протяжении 7 месяцев не решается. Создана рабочая группа, которая будет обсуждать этот вопрос», – обнадежил Аксенов.

Думаю, в Москве уже не осталось автолюбителей, которые «не в теме», но на всякий случай напомню. Программа «Народный гараж» затевалась с благой целью насытить рынок дешевыми машиноместами и избавить город от стихийных «автозапруд». Как сообщает РИА «Новости», сейчас в Москве – порядка 3,5 млн автомобилей, число которых ежегодно прирастает еще на 100 тыс., при этом возможность нормально припарковаться (в собственном гараже или на охраняемой стоянке) имеет только треть водителей. Остальные вынуждены спешиваться со своих железных коней, где и как придется, загромождая дворы, тротуары и обочины. Отсюда – многочисленные заторы, пробки, «сюрпризы»-эвакуаторы и прочие «прелести жизни».

В качестве «штопора» московские власти в прошлом году инициировали программу «Народный гараж», предложив многоуровневые (до 5 этажей) автостоянки, выполненные из стальных или бетонных конструкций. У одних есть наружные бетонные стены, у других вместо стен – стальные решетки. Автовладельцу предоставляется площадка (6 на 3 м), помеченная разметкой или отгороженная металлической сеткой.

Граждане, возжелавшие получить местечко, должны подписаться под программой в качестве соинвесторов, т. е. оформить договор долевого строительства с застройщиком – ФГУП «Дирекция гаражного строительства». Достоинства программы, по словам столичных чиновников, в том, что дольщики могут быть твердо уверены: никаких неприятных сюрпризов не будет, у застройщика есть вся необходимая разрешительная документация. И – никаких посредников. Места в «народных гаражах» продаются только физическим лицам. Как только очередной «народный гараж» сдается в эксплуатацию, соинвестор сможет оформить покупку в собственность.

Предполагалось, что до конца прошлого года возникнет 198 стоянок на 74 тыс. автомобилей; в этом году должно быть возведено еще свыше 420 объектов на 150 тыс. мест. В действительности на сегодняшний день закончено строительство всего 48 автостоянок.

Впрочем, «тормознутость» – отнюдь не главная проблема нашумевшего проекта. Прежде всего потенциальных покупателей смутила цена – 350 тыс. руб. за «штуку», сопоставимая со стоимостью автомобиля (той же «Лады», например). Московские чиновники уверяют, что это дешево: ведь средняя цена машиноместа в городе составляет 700-900 тыс. руб. Может быть, если учесть, что некоторые гаражи напоминают дворцы. Но именно что «некоторые».

Просмотр предложений в Интернете показывает, что в Москве реально купить гараж (не говоря о месте на стоянке) значительно дешевле указанной средней цены, и даже вдвое дешевле «народного гаража». Например, металлический бокс на охраняемой стоянке стоит от 150 до 300 тыс. руб., и подобных предложений довольно много, развенчивает мифы РИА «Новости». В обслуживании «народный гараж» также недешев. Владелец металлического бокса в гаражном кооперативе платит около 200 руб. в месяц (коммунальные платежи, охрана и т. д.), а его собрату в «народном гараже», по оценкам московских властей, придется выложить до 800 руб. в месяц. Наши граждане считать умеют, поэтому новый проект тут же «перекрестили» в «антинародный» и «инородный».

Теперь – о «неприятных сюрпризах», которых «не будет». Помните – «никаких перекупщиков»? Практика показывает, что заполучить «народный гараж» за 350 тыс. руб. уже не так-то просто. До 60% мест зарезервировано по предварительным договорам долевого участия, некоторые объекты выкуплены полностью. Иначе говоря, значительная доля «стратегических запасов» уже сосредоточилась в руках посредников. Столичные функционеры разводят руками: застройщик не может отказать в заключении договора тому или иному гражданину лишь на основании подозрения, что он покупает место не для собственной машины, а для перепродажи. Тем, кто не хочет втридорога покупать место у спекулянта, чиновники советуют становиться дольщиками где-нибудь еще. Т. е., к примеру, вместо собственного двора перебраться «куда подальше».

Теперь вот чиновник Аксенов прозрачно намекнул, что стоимость «народного места» может вырасти «по объективным причинам». В любом случае – хороший маркетинговый ход, неоднократно оправдывавший себя при раздувании ценового пузыря на рынке столичной недвижимости: «Покупай сейчас, завтра будет дороже». Уловив ажиотаж, подтянутся спекулянты, и первоначально заявленные 350 тыс. руб. через какое-то время покажутся действительно «народными».

Темы: Общественно-политическая жизнь в России, Социальные проблемы в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.03.2010, 12:11
    Гость: serg

    09.03.2010 22:57Gottfried
    ...ведётся строительство жилых домов где только можно и нельзя, срубаются бабки, никто, включая главного архитектора...
    .
    В таких случаях, руководителям, Сталин задавал один вопрос "ВЫ ДУРАК, ИЛИ ВРАГ НАРОДА (вредитель)?
    Думаю, актуальность такой формулировки вопроса сохранилась.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 10.03.2010, 10:15
    Гость: Kipper

    Вполне спокойно купили "народный гараж" за 350 тысяч, никаких доп. поборов или проблем. Если в Москве и реально купить гараж за 200-300 т.руб (бокс), то только не в центральном округе. Там стоимость гаражей (официально поставленых, а не левых, которых большинство) начинается от 500-600 тысяч, а стоимость аренды машино-иесто, практически не меньше 10 тыс. руб в месяц. Так что для многих это единственная возможность.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 09.03.2010, 20:09
    Гость: Михаил Иванович

    Ситуация, видимо, создана искусственно для вздувания цены,которая уже сейчас в разы больше, чем цена 80% автомобилей, находящихся в эксплуатации. Постоянно циркулирует информация, что для москвичей имеется от 2 до 3 миллионов машиномест на подземных стоянках, под которые по документам МЧС должны отводиться бомбоубежища, построенные ещё в советское время как сооружения двойного назначения. Но продавать эти места нельзя, они должны сдаваться в аренду. Тех, кто в Москве принимает решения, это, естественно, не устраивает, вот и раздувается очередная программа. Сначала за наши деньги построят, что не нужно, а потом нам же будут навязывать, ломая "ракушки", запрещая стоянки на на улицах и во дворах (попытки уже были).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 09.03.2010, 18:19
    Гость: Ося

    Гаражный вопрос испортил москвичей...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ентеткрыт «Грач 200»
«Калинов мост» удочерил Пелагею
«Если руководитель СК обратил на какое-то происшествие внимание, то не у каждого хватит смелости сказать ему, что он зря обратил внимание»
Сергей Марков: Военная операция на Донбассе займет от одного до трех месяцев
«Пилот», 27 июля, Теплоход «РИО-1»
Неотразимая Ани Лорак
Гриндерс «Подруга» (интернет-сингл)
Возрожденный «Боцман и Бродяга» напомнил об опасности алкоголя
Ловитура «День до весны» (EP)
Биртман «Молодость»
Директор NASA показал, сколько стоит Рогозин
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.