]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Первая платная дорога оказалась не новой, а старой

14:00 14.02.2011
, Леонид Рудницкий
Первая платная дорога оказалась не новой, а старой
Первая платная дорога оказалась не новой, а старой

В этом 52-километровом участке, как в капле воды, отразился океан проблем

Вот подсказывало мне что-то еще год назад: затея с платными дорогами закончится как-то не так, как планировалось вначале, идея будет извращена. Во-первых, организаторам процесса трудно будет устоять перед соблазном сделать платными ранее бесплатные дороги. А во-вторых, сомнительно было, что где-то отыщутся частные инвесторы, которые согласятся вкладывать деньги в такое дорогостоящее и медленно окупающееся дело, как строительство дорог.

Наш инвестор очень избалованный: ему бы отбить деньги быстро и в разы, а не ждать, пока окупится дорога. Зачем ему вкладываться в дороги, если существуют торговля водкой и ширпотребом, строительство жилья и другие приятные возможности? По-видимому, стойкие иллюзии насчет частных инвесторов питает только правительство. Несмотря на то, что они постоянно не оправдываются, оно понадеялось на них и в этом деле – дорожном.

И что же? Оказалось, что опасения были не беспочвенными и уже начали сбываться. Так, выступая в минувшую пятницу на пленарном заседании Госдумы, депутат Александр Бурков (фракция «Справедливая Россия») рассказал, что проехал по первому официальному платному участку автодороги М4 «Дон» на стыке Липецкой и Воронежской областей, и обнаружил, что все новое – это хорошо подретушированное старое. Платная дорога оказалась вовсе не новой, каковой ей изначально полагалось быть, а отремонтированной старой. «Это – старая дорога, на которой всего лишь произведен ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники», – рассказал депутат.

И за проезд по этому «счастью» протяженностью 52 км с водителей легковых автомобилей взимается 55 руб., а с грузовых автомобилей тоннажностью свыше 8 тонн – 220 руб. Росавтодор радостно отрапортовал, что только за первый день работы платного терминала на этой трассе было собрано свыше 1 млн руб. За год, естественно, это будет в 365 раз больше.

Формально у водителей есть альтернатива – поехать по параллельной бесплатной дороге, но она проходит через населенные пункты и в несколько раз уже платной. Водители фур боятся, что если съедут на нее, то останутся там до весны. Поэтому сбор денег на платной дороге идет бойко: деваться потребителям некуда.

В этом 52-километровом участке, как в капле воды, отразился океан проблем. Во-первых, платные дороги нужно строить заново, а не «марафетить» под них старые, построенные нашими отцами и дедами за бюджетные деньги и являющиеся общенародной собственностью.

Во-вторых, если за год существования ГК «Автодор» не было построено ни одного действительно нового дорожного участка, значит, частные деньги в эту затею не пошли, а государственных хватило только на ремонт старой дороги, что показывает недостаточную проработанность идеи.

В-третьих, можно не сомневаться, что собственники товаров, перевозимых большегрузным автомобильным транспортом, тут же захотят «отбить» возросшую стоимость их доставки через повышение оптовых и розничных цен, т. е. за счет нас с вами. То же самое произойдет со стоимостью проезда в пассажирских автобусах, в маршрутках и такси.

А что планировалось вначале? «Мы утвердили главной целью организации платных дорог улучшение качества и безопасности автомобильных дорог и, самое важное, увеличение протяженности дорожной сети за счет строительства, подчеркиваю, новых дорог. Нас убеждали, что с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. И компания «Росавтодор» должна была обеспечить привлечение этих инвестиций в рамках частно-государственного партнерства и уже только потом эксплуатировать эти дороги на платной основе. Для этих целей госкомпанию наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения государственным имуществом и бюджетными средствами», – напомнил депутат.

Какие цели из этого списка достигнуты? Никакие. А будут ли достигнуты в ближайшем и отдаленном будущем? Если дело так пойдет и дальше – весьма сомнительно.

Но это – только начало. «В ближайшие годы почти половина федеральной трассы «Дон» станет платной – это 700 км. И тогда проезд по федеральной дороге на юг и обратно по ныне существующим тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более 6000 руб.!» – подчеркнул депутат. А эксплуатация этих платных 700 км будет ежедневно приносить ГК «Автодор» по 13,5 млн руб.

«Я довожу до Вашего сведения, что сегодня водители, которые ездят по платной дороге, нас с вами и правительство называют оккупантами, – сказал депутат. – Более того, они говорят, что мы хуже оккупантов. Мы обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ. А в результате автолюбители платят дважды: и транспортный налог, и акциз на топливо. Плюс к этому мы имеем высокие ввозные пошлины на автомобили и постоянный рост цен на бензин в нашей стране. Да и от милицейских поборов на дорогах новый Закон «О полиции» народ не освободил».

Депутат назвал госкомпанию «Росавтодор» большой черной дырой, в которую вылетают народное имущество и бюджетные деньги. Также он призвал президента Дмитрия Медведева приостановить взимание платы за проезд по российским дорогам до внесения изменений в Закон «Об автомобильных дорогах».

Такой законопроект разрабатывает фракция «Справедливая Россия», и он будет внесен в Госдуму в ближайшее время. В нем будет четко сформулировано, что оплата за проезд может взиматься только по новым дорогам, построенным с участием частных инвесторов.

Пока же правительство утверждает план-график по преобразованию госкомпании «Росавтодор» в акционерное общество. Став частной, она может «увести» с собой тысячи километров пока еще бесплатных федеральных трасс и продолжить таким образом «добрые традиции» чубайсовской приватизации.

Темы: Россия, Внутренняя политика в России, Ситуация на дорогах в России, События в мире автобизнеса, Социальные проблемы в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.02.2011, 19:35
    Гость: Александр

    Я житель Липецкой области, в субботу въехал на платный участок со стороны Ельца, отдал 110 руб. (за ЗИЛ бычок) ехал до Гнилуш - 15 км от пункта пропуска (до выезда в сторону Воронежа не доехал).
    Через 3 часа возвращаюсь чек не принимают - опять плати 110 руб.
    и съезд на старую М4. При этом в чеке запись - сохраняйте до конца поездки, действителен в течении 12 часов.
    Кстати дорога практически не чищена!
    Даже если эти уроды делали дорогу платной, то для жителей ближайших областей она должна быть бесплатной как действовавший раньше участок в р-не Задонска!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.02.2011, 11:49
    Гость: timonbezuha

    Хотелось бы заранее узнать, как мы проголосуем на выборах в Госдуму и Президента. Как всегда единогласно за лучшую партию всех времен или все-таки попробуем побороться за СВОЕ БУДУЩЕЕ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.02.2011, 11:32
    Гость: Алекс

    Ты водолаз очнись от кесонной болезни,эта дорога идет там где и шла. При советской власти уже было там две дороги,эта и погань через Хлевное.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.02.2011, 09:37
    Гость: внутриМКАДовец звучит гордо

    14.02.2011 17:31
    Лара

    В ближайшее время революции не будет. Нет лидера. А,вообще. смена власти должна произойти вначале в столице, а там материальное положение населения более-менее нормальное,на революцию его не поднять, а революция в провинции будет быстро задушена по приказу сверху

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.02.2011, 08:38
    Гость: водолаз

    Я живу неподалёку от этой дороги, и строилась она на моих глазах, и не знаю в каком состоянии по ней ехал этот депутат, но дорога эта построена на новом месте, и проходит параллельно старой М4 к тому же платной она стала ещё лет 15 назад, а депутат только проехал...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (24)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Какие бывают сорта груш?
Билли Новик исполнил свою любимую программу песен Егора Летова
«ЙОРШ», 16 марта, Base
«Элизиум», 8 июля, Sherwood pub (Мытищи)
«СерьГа», 18 февраля, «16 Тонн»
Вирус не пройдет: что ждет российских солдат на весеннем призыве
Американка, которая отказывается носить маску
Сны Саламандры «Экзорцизм 2.0» (интернет-сингл)
Лукашенко раскритиковал новые методы борьбы за разделение славянских народов
«Конец Фильма» во всем обвинил астрологов и кастрологов
negative zero, GROMOBOY, MONOLOG METRO «Ронин» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.