Первая платная дорога оказалась не новой, а старой

Вот подсказывало мне что-то еще год назад: затея с платными дорогами закончится как-то не так, как планировалось вначале, идея будет извращена. Во-первых, организаторам процесса трудно будет устоять перед соблазном сделать платными ранее бесплатные дороги. А во-вторых, сомнительно было, что где-то отыщутся частные инвесторы, которые согласятся вкладывать деньги в такое дорогостоящее и медленно окупающееся дело, как строительство дорог.
Наш инвестор очень избалованный: ему бы отбить деньги быстро и в разы, а не ждать, пока окупится дорога. Зачем ему вкладываться в дороги, если существуют торговля водкой и ширпотребом, строительство жилья и другие приятные возможности? По-видимому, стойкие иллюзии насчет частных инвесторов питает только правительство. Несмотря на то, что они постоянно не оправдываются, оно понадеялось на них и в этом деле – дорожном.
И что же? Оказалось, что опасения были не беспочвенными и уже начали сбываться. Так, выступая в минувшую пятницу на пленарном заседании Госдумы, депутат Александр Бурков (фракция «Справедливая Россия») рассказал, что проехал по первому официальному платному участку автодороги М4 «Дон» на стыке Липецкой и Воронежской областей, и обнаружил, что все новое – это хорошо подретушированное старое. Платная дорога оказалась вовсе не новой, каковой ей изначально полагалось быть, а отремонтированной старой. «Это – старая дорога, на которой всего лишь произведен ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники», – рассказал депутат.
И за проезд по этому «счастью» протяженностью 52 км с водителей легковых автомобилей взимается 55 руб., а с грузовых автомобилей тоннажностью свыше 8 тонн – 220 руб. Росавтодор радостно отрапортовал, что только за первый день работы платного терминала на этой трассе было собрано свыше 1 млн руб. За год, естественно, это будет в 365 раз больше.
Формально у водителей есть альтернатива – поехать по параллельной бесплатной дороге, но она проходит через населенные пункты и в несколько раз уже платной. Водители фур боятся, что если съедут на нее, то останутся там до весны. Поэтому сбор денег на платной дороге идет бойко: деваться потребителям некуда.
В этом 52-километровом участке, как в капле воды, отразился океан проблем. Во-первых, платные дороги нужно строить заново, а не «марафетить» под них старые, построенные нашими отцами и дедами за бюджетные деньги и являющиеся общенародной собственностью.
Во-вторых, если за год существования ГК «Автодор» не было построено ни одного действительно нового дорожного участка, значит, частные деньги в эту затею не пошли, а государственных хватило только на ремонт старой дороги, что показывает недостаточную проработанность идеи.
В-третьих, можно не сомневаться, что собственники товаров, перевозимых большегрузным автомобильным транспортом, тут же захотят «отбить» возросшую стоимость их доставки через повышение оптовых и розничных цен, т. е. за счет нас с вами. То же самое произойдет со стоимостью проезда в пассажирских автобусах, в маршрутках и такси.
А что планировалось вначале? «Мы утвердили главной целью организации платных дорог улучшение качества и безопасности автомобильных дорог и, самое важное, увеличение протяженности дорожной сети за счет строительства, подчеркиваю, новых дорог. Нас убеждали, что с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. И компания «Росавтодор» должна была обеспечить привлечение этих инвестиций в рамках частно-государственного партнерства и уже только потом эксплуатировать эти дороги на платной основе. Для этих целей госкомпанию наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения государственным имуществом и бюджетными средствами», – напомнил депутат.
Какие цели из этого списка достигнуты? Никакие. А будут ли достигнуты в ближайшем и отдаленном будущем? Если дело так пойдет и дальше – весьма сомнительно.
Но это – только начало. «В ближайшие годы почти половина федеральной трассы «Дон» станет платной – это 700 км. И тогда проезд по федеральной дороге на юг и обратно по ныне существующим тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более 6000 руб.!» – подчеркнул депутат. А эксплуатация этих платных 700 км будет ежедневно приносить ГК «Автодор» по 13,5 млн руб.
«Я довожу до Вашего сведения, что сегодня водители, которые ездят по платной дороге, нас с вами и правительство называют оккупантами, – сказал депутат. – Более того, они говорят, что мы хуже оккупантов. Мы обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ. А в результате автолюбители платят дважды: и транспортный налог, и акциз на топливо. Плюс к этому мы имеем высокие ввозные пошлины на автомобили и постоянный рост цен на бензин в нашей стране. Да и от милицейских поборов на дорогах новый Закон «О полиции» народ не освободил».
Депутат назвал госкомпанию «Росавтодор» большой черной дырой, в которую вылетают народное имущество и бюджетные деньги. Также он призвал президента Дмитрия Медведева приостановить взимание платы за проезд по российским дорогам до внесения изменений в Закон «Об автомобильных дорогах».
Такой законопроект разрабатывает фракция «Справедливая Россия», и он будет внесен в Госдуму в ближайшее время. В нем будет четко сформулировано, что оплата за проезд может взиматься только по новым дорогам, построенным с участием частных инвесторов.
Пока же правительство утверждает план-график по преобразованию госкомпании «Росавтодор» в акционерное общество. Став частной, она может «увести» с собой тысячи километров пока еще бесплатных федеральных трасс и продолжить таким образом «добрые традиции» чубайсовской приватизации.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я житель Липецкой области, в субботу въехал на платный участок со стороны Ельца, отдал 110 руб. (за ЗИЛ бычок) ехал до Гнилуш - 15 км от пункта пропуска (до выезда в сторону Воронежа не доехал).
Через 3 часа возвращаюсь чек не принимают - опять плати 110 руб.
и съезд на старую М4. При этом в чеке запись - сохраняйте до конца поездки, действителен в течении 12 часов.
Кстати дорога практически не чищена!
Даже если эти уроды делали дорогу платной, то для жителей ближайших областей она должна быть бесплатной как действовавший раньше участок в р-не Задонска!
Хотелось бы заранее узнать, как мы проголосуем на выборах в Госдуму и Президента. Как всегда единогласно за лучшую партию всех времен или все-таки попробуем побороться за СВОЕ БУДУЩЕЕ.
Ты водолаз очнись от кесонной болезни,эта дорога идет там где и шла. При советской власти уже было там две дороги,эта и погань через Хлевное.
14.02.2011 17:31
Лара
В ближайшее время революции не будет. Нет лидера. А,вообще. смена власти должна произойти вначале в столице, а там материальное положение населения более-менее нормальное,на революцию его не поднять, а революция в провинции будет быстро задушена по приказу сверху
Я живу неподалёку от этой дороги, и строилась она на моих глазах, и не знаю в каком состоянии по ней ехал этот депутат, но дорога эта построена на новом месте, и проходит параллельно старой М4 к тому же платной она стала ещё лет 15 назад, а депутат только проехал...