]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

Первая платная дорога оказалась не новой, а старой

14:00 14.02.2011
, Леонид Рудницкий
Первая платная дорога оказалась не новой, а старой
Первая платная дорога оказалась не новой, а старой

В этом 52-километровом участке, как в капле воды, отразился океан проблем

Вот подсказывало мне что-то еще год назад: затея с платными дорогами закончится как-то не так, как планировалось вначале, идея будет извращена. Во-первых, организаторам процесса трудно будет устоять перед соблазном сделать платными ранее бесплатные дороги. А во-вторых, сомнительно было, что где-то отыщутся частные инвесторы, которые согласятся вкладывать деньги в такое дорогостоящее и медленно окупающееся дело, как строительство дорог.

Наш инвестор очень избалованный: ему бы отбить деньги быстро и в разы, а не ждать, пока окупится дорога. Зачем ему вкладываться в дороги, если существуют торговля водкой и ширпотребом, строительство жилья и другие приятные возможности? По-видимому, стойкие иллюзии насчет частных инвесторов питает только правительство. Несмотря на то, что они постоянно не оправдываются, оно понадеялось на них и в этом деле – дорожном.

И что же? Оказалось, что опасения были не беспочвенными и уже начали сбываться. Так, выступая в минувшую пятницу на пленарном заседании Госдумы, депутат Александр Бурков (фракция «Справедливая Россия») рассказал, что проехал по первому официальному платному участку автодороги М4 «Дон» на стыке Липецкой и Воронежской областей, и обнаружил, что все новое – это хорошо подретушированное старое. Платная дорога оказалась вовсе не новой, каковой ей изначально полагалось быть, а отремонтированной старой. «Это – старая дорога, на которой всего лишь произведен ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники», – рассказал депутат.

И за проезд по этому «счастью» протяженностью 52 км с водителей легковых автомобилей взимается 55 руб., а с грузовых автомобилей тоннажностью свыше 8 тонн – 220 руб. Росавтодор радостно отрапортовал, что только за первый день работы платного терминала на этой трассе было собрано свыше 1 млн руб. За год, естественно, это будет в 365 раз больше.

Формально у водителей есть альтернатива – поехать по параллельной бесплатной дороге, но она проходит через населенные пункты и в несколько раз уже платной. Водители фур боятся, что если съедут на нее, то останутся там до весны. Поэтому сбор денег на платной дороге идет бойко: деваться потребителям некуда.

В этом 52-километровом участке, как в капле воды, отразился океан проблем. Во-первых, платные дороги нужно строить заново, а не «марафетить» под них старые, построенные нашими отцами и дедами за бюджетные деньги и являющиеся общенародной собственностью.

Во-вторых, если за год существования ГК «Автодор» не было построено ни одного действительно нового дорожного участка, значит, частные деньги в эту затею не пошли, а государственных хватило только на ремонт старой дороги, что показывает недостаточную проработанность идеи.

В-третьих, можно не сомневаться, что собственники товаров, перевозимых большегрузным автомобильным транспортом, тут же захотят «отбить» возросшую стоимость их доставки через повышение оптовых и розничных цен, т. е. за счет нас с вами. То же самое произойдет со стоимостью проезда в пассажирских автобусах, в маршрутках и такси.

А что планировалось вначале? «Мы утвердили главной целью организации платных дорог улучшение качества и безопасности автомобильных дорог и, самое важное, увеличение протяженности дорожной сети за счет строительства, подчеркиваю, новых дорог. Нас убеждали, что с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. И компания «Росавтодор» должна была обеспечить привлечение этих инвестиций в рамках частно-государственного партнерства и уже только потом эксплуатировать эти дороги на платной основе. Для этих целей госкомпанию наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения государственным имуществом и бюджетными средствами», – напомнил депутат.

Какие цели из этого списка достигнуты? Никакие. А будут ли достигнуты в ближайшем и отдаленном будущем? Если дело так пойдет и дальше – весьма сомнительно.

Но это – только начало. «В ближайшие годы почти половина федеральной трассы «Дон» станет платной – это 700 км. И тогда проезд по федеральной дороге на юг и обратно по ныне существующим тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более 6000 руб.!» – подчеркнул депутат. А эксплуатация этих платных 700 км будет ежедневно приносить ГК «Автодор» по 13,5 млн руб.

«Я довожу до Вашего сведения, что сегодня водители, которые ездят по платной дороге, нас с вами и правительство называют оккупантами, – сказал депутат. – Более того, они говорят, что мы хуже оккупантов. Мы обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ. А в результате автолюбители платят дважды: и транспортный налог, и акциз на топливо. Плюс к этому мы имеем высокие ввозные пошлины на автомобили и постоянный рост цен на бензин в нашей стране. Да и от милицейских поборов на дорогах новый Закон «О полиции» народ не освободил».

Депутат назвал госкомпанию «Росавтодор» большой черной дырой, в которую вылетают народное имущество и бюджетные деньги. Также он призвал президента Дмитрия Медведева приостановить взимание платы за проезд по российским дорогам до внесения изменений в Закон «Об автомобильных дорогах».

Такой законопроект разрабатывает фракция «Справедливая Россия», и он будет внесен в Госдуму в ближайшее время. В нем будет четко сформулировано, что оплата за проезд может взиматься только по новым дорогам, построенным с участием частных инвесторов.

Пока же правительство утверждает план-график по преобразованию госкомпании «Росавтодор» в акционерное общество. Став частной, она может «увести» с собой тысячи километров пока еще бесплатных федеральных трасс и продолжить таким образом «добрые традиции» чубайсовской приватизации.

Темы: Россия, Внутренняя политика в России, Ситуация на дорогах в России, События в мире автобизнеса, Социальные проблемы в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.02.2011, 19:35
    Гость: Александр

    Я житель Липецкой области, в субботу въехал на платный участок со стороны Ельца, отдал 110 руб. (за ЗИЛ бычок) ехал до Гнилуш - 15 км от пункта пропуска (до выезда в сторону Воронежа не доехал).
    Через 3 часа возвращаюсь чек не принимают - опять плати 110 руб.
    и съезд на старую М4. При этом в чеке запись - сохраняйте до конца поездки, действителен в течении 12 часов.
    Кстати дорога практически не чищена!
    Даже если эти уроды делали дорогу платной, то для жителей ближайших областей она должна быть бесплатной как действовавший раньше участок в р-не Задонска!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.02.2011, 11:49
    Гость: timonbezuha

    Хотелось бы заранее узнать, как мы проголосуем на выборах в Госдуму и Президента. Как всегда единогласно за лучшую партию всех времен или все-таки попробуем побороться за СВОЕ БУДУЩЕЕ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.02.2011, 11:32
    Гость: Алекс

    Ты водолаз очнись от кесонной болезни,эта дорога идет там где и шла. При советской власти уже было там две дороги,эта и погань через Хлевное.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.02.2011, 09:37
    Гость: внутриМКАДовец звучит гордо

    14.02.2011 17:31
    Лара

    В ближайшее время революции не будет. Нет лидера. А,вообще. смена власти должна произойти вначале в столице, а там материальное положение населения более-менее нормальное,на революцию его не поднять, а революция в провинции будет быстро задушена по приказу сверху

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.02.2011, 08:38
    Гость: водолаз

    Я живу неподалёку от этой дороги, и строилась она на моих глазах, и не знаю в каком состоянии по ней ехал этот депутат, но дорога эта построена на новом месте, и проходит параллельно старой М4 к тому же платной она стала ещё лет 15 назад, а депутат только проехал...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (24)
]]>
]]>
Выбор читателей
Флаги США и Кубы
Удар США по Кубе должен стать сигналом для России
Российские олигархи – в первых рядах по скупке «золотых паспортов»
Российские олигархи – в первых рядах по скупке «золотых паспортов». Надоела «стабильность»?
Спортсмены предложили заменить гимн России «Катюшей» на Олимпиаде
Владимир Санкин
«Будет ли кто-то кого-то после этого защищать?»: 8 лет получил уфимец, который забил напавшего на детей педофила
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Модные тренды осень-зима 2020/2021
Что такое университет Шкода Авто?
Историки и демография
В Германии откроют «тюрьму» для ковид-диссидентов и нарушителей карантина
Apple начал разработку iPhone со складным экраном
Российский врач предложил включить пункт о вакцинации в трудовой договор
Бразилия не разрешила применять «Спутник V» в экстренных случаях
Джонсон объявил о планах проведения саммита G7 в июне в очном формате
В США назвали число умерших после прививки вакцинами Pfizer и Moderna
Финляндия, Катар, Индия и Вьетнам остаются закрытыми для туристов
Илон Маск
На Украине пожаловались на отсутствие интересных для Илона Маска мест