Петр Татарицкий: «Я - Ведущий, и это - Миссия»

Если сказать, что Петр Татарицкий – личность разносторонняя, это означает не сказать о нем ничего. Он великолепно поет, танцует, читает стихи. Неистовый и забывший про сон артист - ведущий концертных программ (так правильно называется его должность) Петр Татарицкий всего себя отдает людям. Он работал генеральным директором рекламного агентства, более десяти лет посвятил театру «У Никитских ворот» и все время в поиске новых форм деятельности. Его как человека активного хватает на все и на всех.
Петр умудряется совмещать работу на концертах с другими своими проектами: снимается в кино, играет в спектаклях.
Петр Константинович — один из потомков князей Шереметевых! Воспитание было соответствующим настоящему дворянину — вот чем объясняются не характерная для современного молодого человека выправка, такт, манеры, великолепная русская речь… Несравненная балерина Майя Плисецкая сказала о нем: «Такие благородные мужчины сейчас редкость. Я его обожаю!» Ирина Хакамада заметила: «Он очень талантливый! Его выход на сцену — это отдельный спектакль».
В нем сочетаются искрометное чувство юмора и талант шоумена, актера, режиссера, продюсера. Петра Татарицкого одолевают поклонницы, но он придерживается девиза «Любить искусство в себе, а не себя в искусстве» и остается скромным человеком с необыкновенной харизмой.
Его роль в концертах — МИССИЯ настройщика. По словам Петра, «ведущий — это тот, кто ведет, а не объявляет». Он никогда не говорит: «Мы начинаем…» Потому что это неуместно, не то. Каждый зритель должен проникнуться чувством приобщения к искусству. Поэтому фразу приветствия Петр каждый раз продумывает заранее. Далее — все полная импровизация.
Он представляет программу, а потому всегда должен быть на высоте. В его коллекции не один десяток костюмов.
Как не потеряться на сцене? В чем секрет искусства актера? А что самое сложное в этой профессии?
На эти и другие вопросы Петр Татарицкий ответил в прямом эфире КМ ТV 2 июня.
[http://tv.km.ru/petr_tatariczkij_ya_-_potomok_kn/textversion Читать текстовую версию эфира]
Image:01.jpg|Татарицкий
Image:02.jpg|Татарицкий
Image:03.jpg|Татарицкий
Image:04.jpg|Татарицкий
Image:05.jpg|Татарицкий
Image:06.jpg|Татарицкий
Image:07.jpg|Татарицкий
Image:08.jpg|Татарицкий
Image:09.jpg|Татарицкий
Image:10.jpg|Татарицкий
'''Здравствуйте.'''
'''В эфире KM TV программа «Звезды онлайн», я, ее ведущий, Михаил Скрипач. В гостях у нас сегодня уникальный человек во всех смыслах этого слова, потому что он и актер, он режиссер-постановщик, он и конферансье, он же дворянин, наверное, так будет, да? Но мы об этом поговорим отдельно. Короче говоря, человек – мастер на все руки, человек и пароход, Петр Татарицкий. Все верно?'''
Все верно. Здравствуйте, Михаил, здравствуйте дорогие и уважаемые телезрители, телеинтернет-зрители, наверное, так правильно…
'''Все равно, монитор — это все-таки небольшой телевизор, как ни крути.'''
Уважаемые, дорогие телезрители, я очень рад нашей новой встрече в пространстве KM TV. Я очень уважаю и горжусь дружеством с KM.RU и с KM TV и не могу не признаться в большой благодарности и в симпатии главному редактору KM.RU Светлане Окуневой за наше дружество. Рад встрече с вами, Михаил.
'''Если я сейчас тоже буду вот это говорить-говорить, может быть, у меня увеличится зарплата в размерах, я не знаю.'''
Я это делаю искренне, это мое жизненное кредо.
'''Я тоже это буду делать искренне, хорошо? Это мое жизненное кредо.'''
Отлично!
'''Я хотел бы на самом деле начать с того, что в Интернете стабильно напротив вашей фамилии в скобочках тоже фамилия, но Алмазов. Интересно, как это вообще, что это такое? Как так получилось?'''
Вы знаете, для меня это очень дорого. Петр Татарицкий – это фамилия моего отца, а фамилия Алмазов, она имеет отношение к роду дворян Алмазовых, исчисление которого доходит до времен царя Ивана Грозного. Но прежде всего, это не дань какому-то китчу, это не дань какому-то красному слову или флагу на башне, это моя искренняя благодарность тем людям, благодаря которым я воспитывался и состаивался, и, может быть, состаиваюсь на сегодняшний день. И в первую очередь я хочу упомянуть имя моей бабушки, которая оказала колоссальное влияние на мое воспитание, на мой, извините, духовный статут.
'''А почему «извините»?'''
Надежда Борисовна Алмазова, я убежден в том, что это очень важно, как, кто тебя воспитывает, как, кто тебя взращивает и что на тебя влияет. Именно это формирует личность. На мой взгляд, это не громкая фраза, сегодня в развитии истории нового российского государства есть дефицит личности в поступках, в своих проявлениях, и вообще, на мой взгляд, в каждого из нас заложено от природы очень много возможностей. Важно, как ты их реализуешь и, наверное, благодаря этому наше государство, государство с великой историей, государство с достойной культурой может успешно и уверенно двигаться дальше. Очень важен акцент человека и гражданина, это ремарка к вашему приветствию в плане «человек и пароход». Вот, наверное, ответил.
'''Полноценная ремарка.'''
Это дорогое, и вы знаете, мудрые люди говорят о том, что ничто не исчезает. В нас сегодняшних играют предыдущие поколения. Сейчас очень модно говорить об энергиях, очень модно говорить об энергетике. Это всегда было, это есть, может быть, этому было другое название. В свое время, легендарный персонаж Гоголя — автора, которому исполнилось в этом году 200 лет — Чичиков говорил: «Я ощущаю некий магнетизм души». Вот сегодня мы говорим про энергетику.
'''Гоголь вообще такой персонаж…'''
Персонаж культуры, истории и литературы. Сегодня мы говорим про энергетику, и в нас есть это. Ниспосылается свыше, от корней, от древа, так что мы продолжаемся, род человеческий, в этом плане продолжается.
'''Точнейший ответ. Хорошо.'''
'''Сразу к вопросам от наших телезрителей, не могу их не задавать. Каракас: «Уважаемый Петр Константинович. В информации о вас в Интернете сообщается, что вы заслуженный артист России. При этом в программах концертов или во время представления вас на сцене это звание не указывается. Вместо него звучит «Лауреат премии «Персона России». Однако известно, что альманах «Персона России», по сути, является частным коммерческим проектом, существующих за счет взносов лауреатов раздаваемых званий. Ответьте, пожалуйста, почему из всех ваших званий вы используете именно это? Спасибо»'''
Благодарю за вопрос, вопрос интересный, но ответ будет многозначный. Позволите?
'''Позволяю, потому что, судя по первому ответу, я, пожалуйста…'''
Понятно, отлично. На самом деле в этом вопросе несколько вопросов. Первое – на сегодняшний день ваш уважаемый и покорный слуга не является официально Заслуженным артистом России. Я надеюсь, это произойдет в будущем. Я могу сказать, что интернет-пространство — очень хитрое пространство, туда иногда просачивается и неверная информация, которую остановить нельзя. И однажды, так сказать, я так понимаю, обо мне было упоминание именно как о Заслуженном артисте России ведущим проправительственное событие, и эта информация, так сказать, таким образом попала в Интернет. В то время мне было сказано: «Расслабься, будешь». К этому я могу сказать только одно, это очень приятно. Каждый из нас заслуживает того или иного, сегодня ли, завтра ли. У меня свое отношение к этому, потому что я знаю, что называется, на самом деле, как и что, откуда берется, и очень многие звания, не секрет, они покупаются.
'''Все в этом мире продается и покупается.'''
Так или иначе. Я против этого, потому что я приветствую всегда некое истинное, то, что не продается и не покупается. Хотя товарно-денежные отношения существуют, и в принципе, за твой труд должно быть достойное материальное вознаграждение. Но вернемся к званиям. Говоря словами Пушкина: «Не рвусь я грудью в капитаны и не ползу в асессора». Будет – с благодарностью приму, потому что в своей профессиональной деятельности я стараюсь соответствовать определенным критериям профессии, определенным нормам культуры и моему местопребыванию, если хотите, в творческих проектах, проектах искусства. Теперь второе. Проект «Персона России» мною очень уважаем, и так сложилось, что наряду со многими очень известными, одаренными деятелями культуры, искусства и бизнеса России сегодняшнего дня я стал дважды лауреатом этой премии, в 2006 и 2008 году. Это проект, который осуществляет издательство «Элит пресс +», при поддержке правительства Москвы, мэрии Москвы, и могу сказать одно: все достойные, известные люди публикуются в этом альманахе и получают это звание, совершенно откровенно и однозначно говорю, за свои реальные заслуги. Никак, поверьте, не за деньги. Что касается другой стороны – бизнес-проекта в проекте «Персона России», это дело, что называется, техники, к которому мы не имеем отношения. Я не хочу, так сказать, этого касаться. И для меня очень важно было в свое время стать лауреатом этого проекта, я очень ценю и благодарен этой возможности, потому что, на мой взгляд, это признание определенных заслуг, в частности, артиста Татарицкого. Вот я ответил так.
'''Мы для этого, в принципе, и встречаемся в нашей программе, что мы в интернет-пространстве слухи-то и развеиваем.'''
KM.RU — очень интересный портал, портал креативный. Это не реклама вам от моего имени, но это мое, как бы…
'''Вы можете рекламировать, вам все равно никто не заплатит денег.'''
Отлично! Ради бога! Это достойный, интересный портал. Я не очень продвинутый человек в плане электроники, в плане интернет-технологий, но я уже говорю себе, что пора мне каким-то образом, может быть, при помощи друзей, прибегнуть к тому, чтобы картинку mail.ru заменить на картинку KM.RU.
'''Это делается очень просто, поверьте.'''
Правда? Научите?
'''Легким движением руки. И все будет в ажуре'''.
Отлично. Смотрите, какие замечательные вопросы я могу сказать, верные вопросы. Я могу сказать так, ради курьеза, что одна из моих коллег, телеведущая, с настоящим, большим именем… И на сегодняшний день, как-то со мной в разговоре, в кулуарах, поделилась, что в свое время, когда ей должны были дать звание Заслуженной артистки России, причем человек, имя которого, лицо которого знала вся страна и по сей день знает, она мне говорила, что в кулуарах телевидения люди, причастные к тому, чтобы это звание сделать реальностью, говорили ей: «А милая моя, а что ты такого сделала, чтобы тебе это звание давать? С кем ты…»,— так сказать…
'''Не будем ничего говорить.'''
Сюжет почти для Comedy Club, так популярного сегодня.
'''Про Comedy Club, я так думаю, можно уже отдельно поговорить. А вот вопросы действительно интересные. Палома интересуется: «Какие свои работы вы считаете наиболее удачными и почему?» И вторая часть вопроса: «Как вы относитесь к критическим высказываниям в отношении ваших работ?»'''
К критическим высказываниям в адрес своих работ я отношусь…
'''Критики — это вообще отдельная статья.'''
Это отдельная статья, но здесь я могу сказать одно, я прислушиваюсь. Я внимательно к этому отношусь, потому что через тех же представителей критического пера мы получаем информацию, важную для изменения того или иного…
'''В том числе и популярность.'''
В общем, да. Отлично – пресса! Пресса! Пресса! Но, я всегда стараюсь выбирать, к чему прислушиваться, к чему нет. В этом мне подсказывает мое внутреннее чутье, если хотите, потому что есть некие огульные заверения, а есть конкретные, профессиональные, допустим, пожелания. Я здесь приветствую этику, настоящую грамотную этику. Все очень просто, но я не люблю, как говорил Высоцкий когда-то, я не люблю, когда те или иные, может быть, взбудораженные поклонники или поклонницы всяческими силами и образом настырно проникают в закулисье, сразу же после концерта, допустим, и стремятся тебе сделать какое-то, так сказать, словесное замечание или предложение. Я вижу здесь момент некоего, как сказать, своего собственного, что называется, акцентирования и своих личных амбиций. Я стараюсь как-то к этому относиться весьма и весьма внимательно, вот так. А что касается работ, то из последних работ, слава богу, вот сейчас мы завершаем и концертный, и театральный сезоны, мне очень дорог тот проект, который благодаря усилиям известных музыкантов стал явью. Это музыкально-драматическое представление «Сумерки танго», премьера которого прошла в московском театре «Четвертая стена» в октябре 2008 года. Это синтез хорошей драматургии, текстового варианта, одна из составляющих этого синтеза — хорошая музыка, Астор Пьяццолла и другие авторы. Это хореография, в скобках скажем «пластика», живое исполнение, плюс какие-то, так сказать, оригинальные спецэффекты, постановочные эффекты.
'''Но вы все-таки больше придерживаетесь классических постановок, или что-то есть модерновое?'''
Вы знаете, мне интересно быть как артисту в разных жанрах, себя проявлять. И я абсолютно спокойно отношусь и к классике, и к современным произведениям. В частности, в том же спектакле «Сумерки танго» нами озвучен и инсценирован рассказ абсолютно молодого человека, современного автора, Артема Романова, который я увидел в одном из глянцевых журналов. Он мне понравился своей актуальностью, и если хотите, внутренней какой-то пронзительностью. Также есть молодая литератор Ася Абажурова, внучка прекрасного поэта-песенника Николая Денисова, которая написала великолепную, на мой взгляд, миниатюру, которая также звучит в нашем спектакле наряду с Хорхе Луисом Борхесом, или Атоллом Фугартом, или Джоном Фаузом. Я приветствую главное содержание, главная мысль для меня, что, действительно, может быть, как вам сказать, не сиюминутным, а по-настоящему глубоким и транслирующем ту или иную мысль. Я считаю, что что-либо создавать имеет смысл ради мысли, которая потом, пройдя через слово, остается.
'''Слово-то какое прозвучало — «создавать», вот чего на самом деле не хватает в современном мире. Это же надолго, значит, как минимум. Как минимум надолго.'''
Ура, Миша! Я благодарю, спасибо. Да, совершенно верно, как минимум надолго.
'''Я так понимаю, что писал «муж», может быть, никнейм так… Я не знаю, как это пишется…'''
'''«Для вас смысл жизни в игре? Не подменяет ли неистовый и забывший про сон артист реальную жизнь искусством в различных его проявлениях? Спасибо».'''
Отвечаю. Очень важно, об этом говорят очень многие мудрые люди, в том числе эзотерики, если хотите, специалисты по энергетике человеческой, и психологи, и психоаналитики говорят о том, что что очень важно вовремя выходить из образа, из той или иной роли. Я вообще себя считаю и вижу игроком сугубо в театральном пространстве. Спустя определенное время того или иного эфира, концертного ли, драматического ли, я снимаю с себя одежды, я снимаю с себя грим, я выхожу на улицу Москвы XXI века. Я выхожу из этого образа. В свое время я играл в одном спектакле Театра У Никитских ворот одну из заглавных ролей, это пьеса удивительного автора Атолла Фугарта, которая называется «Здесь живут люди», спектакль у Марка Розовского назывался «Когда улыбнутся ирландские глазки». Это глубокая, очень тяжелая психологическая драма. Мы ее в муках рожали в свое время, в 1994 году, и судьба моего героя каким-то образом отразилась и на мне. А потом я как бы был под этим своеобразным дамокловым мечом этого образа, многие мысли героя я спроецировал и принял на себя. В общем, он действовал во мне. Но я тогда был молод, значительно моложе…
'''А сейчас прямо состарились, прямо на глазах. Да ладно…'''
Не то слово. Видите, я сегодня не строгий, не зализанный…
'''А где же фрак?'''
Да, и фрак в гардеробе. Но мы современные люди, и я активный молодой человек, но вот тогда, спустя время, одна мудрая женщина мне сказала, что, дорогой мой, не пора ли выйти из того самого образа человека, раздираемого противоречиями какими-то, конверсирующего, рефлексирующего, стать другим человеком в жизни? И тогда впервые я задумался об этом, что из театральных ролей очень важно вовремя выходить. А на сегодняшний день, я могу вам сказать, дорогие телезрители, что очень важно нам, порой, выходить из жизненных образов, в которых мы так или иначе существуем. Мы иной раз принимаем на себя, на свою душу, на свое сердце, на свою голову чьи-то чужие беды, а, может быть, чьи-то пороки, а, может быть, чью-то радость, иной раз мы в этом задерживаемся, в чьем-то чужом пространстве, а есть пространство нашей собственной жизни. Безусловно, нужно быть сопричастным к чужой боли, и тем более к радости, но стоит вовремя приходить в себя и осознавать то, что с тобой самим происходит.
'''Сейчас, как вам кажется, вы в каком-то образе находитесь или нет?'''
Я пребываю в образе под названием Петр Татарицкий (Алмазов).
'''Какой шикарный образ!'''
Правда? Есть ощущение?
'''Серьезно, да. Следующий вопрос от Рейны: «За последний год мне посчастливилось несколько раз увидеть две ваши работы – театрализованное представление «Сумерки танго» и «Воскрешая серебро». Праздник души!» Это, соответственно, эмоции для нее: «Изумительно! Вы, Петр, умеете…». Так вот, она выразилась: «Умеете читать поэзию»,— своеобразно звучит. «Расскажите, пожалуйста, о дальнейших творческих планах. Извините за стандартный вопрос, но очень хочется увидеть новую программу».'''
Это очень приятно слышать. Я могу ответить следующим образом. И во первых строках сказать глубокое слово «спасибо», благодарю, очень приятно, когда и нас с вами смотрят те, кто уже однажды был на наших постановках. Сезон выдался очень насыщенный, и помимо моих появлений, едва ли не каждодневных, в пространстве концертного зала им. Чайковского или Большого зала Консерватории или других концертных залов, мне удалось с сотоварищами представить дорогому, благодарному зрителю два проекта — «Сумерки танго» и «Воскрешая серебро». И тот моноспектакль, который когда-то родился под названием «Воскрешая серебро» уже видоизменился, и вот последняя его премьера, да-да, была 15 мая, он предстал перед публикой в двух частях, два полноценных отделения.
'''То есть, в принципе, это премьера уже, получается…'''
А каждый раз я стремлюсь к тому, чтобы в эту программу привносить что-то новое, обязательно новое, и в частности…
'''Кардинально новое или все-таки нет?'''
В рамках заданного курса. И в частности, последний опус, который состоялся 15 мая, там было исполнено мною 7 новых песен всеми уважаемого и любимого композитора, автора знаменитой «Олеси» Олега Иванова, народного артиста России, и моей любимой поэтессы Карины Филипповой, 7 новых песен. Но это все, как вам сказать, одно с другим сочетается, и название «Воскрешая серебро» остается неизменным. Но устремляясь в будущее, я могу сказать, что планы есть, но в нынешних условиях все действительно не так-то просто создавать, это те же материальные вложения. Я не привык кого-то просить, я с благодарностью принимаю, когда кто-то из друзей, настоящих друзей, готов помочь от чистого сердца без желания что-то с меня в этом плане взять. Я могу быть глубоко благодарен, и последующие дни моей жизни эта благодарность в моем сердце останется. Это очень непросто находить и выбирать площадку, договариваться с артистами, у которых график расписан, может быть, на многое-многое время вперед. Это требуется колоссальных внутренних затрат, физических в том числе. Поэтому, по-хорошему, у меня в планах — немножко затаиться, чтобы выдохнуть по-настоящему, набраться новых сил, и уже потом устремиться, может быть, к созданию какого-то нового проекта. Я могу сказать, что в планах, тьфу-тьфу, даст бог, по осени, в новом каком-то театральном пространстве возникнут «Сумерки танго». А дальше мне очень хочется притворить в реальность проект с народной артисткой России Галиной Улетовой, моей любимой подругой и певицей, который посвящен именам Вертинского и Владимира Высоцкого. Он уже давно в работе, и остается дело за малым. Кто знает, может быть, из моих уст тогда и прозвучит некий знаменитый монолог, имеющий отношение и к Высоцкому, и к Шекспиру, на все воля божья. В моих планах по-прежнему некий цикл чтецкого материала под названием «Сказки для взрослых».
'''Почему для взрослых?'''
Потому что сказка ложь, да в ней намек, и нам взрослым, иной раз, очень полезно услышать то, что по форме представляет собой, может быть, сказку, но в материале изложены глубокие серьезные мысли. Вот это в мыслях моих присутствует. И еще, если так говорить, я очень рад той мысли, которая зародилась в канун нынешнего года. Моя добрая коллега, мною уважаемая артистка, легендарная телеведущая Ангелина Вовк, народная артистка России, мы когда-то обмолвились о том, что у нас может произойти некая театральная премьера. Я лелею эту возможность, это спектакль на двоих, может быть, это состоится, название — «Любовники». Пьесу, открывать не буду ее авторов, но бог даст, это состоится.
'''Она-то сама согласна?'''
А как же! Мы с Ангелиной Михайловной договорились об этом практически молниеносно. Осталось дело за малым, чтобы нашлось реальное время, чтобы мы могли запустить этот проект в жизнь. Это мечты, я не скрываю их, дай бог, они состоятся. Мудрые люди говорят, что надо, в принципе, делиться с единомышленниками своими планами, и тогда они тем более имеют право на реализацию.
'''Да, лучше делиться с нами, чем с богом, потому что он начинает смеяться, когда ему говоришь о своих планах.'''
Ура, он все видит. Это его право, но я также надеюсь на его расположение к себе и к своим коллегам.
'''На разумность.'''
А еще я могу сказать про свою благодарность. Я очень хочу, даже в нашем прямом эфире, я надеюсь, что этот коллектив, может быть, нас сейчас смотрит, во всеуслышание огласить глубочайшую благодарность очень благородному человеку, который своими поступками совершает реальное благо.
'''Есть такие люди.'''
Да-да, есть такие люди. Его имя Ашот Цолакович Бадалян, это генеральный директор армянского Прошанского коньячного завода.
'''У меня сейчас, как у собачек Павлова, знаете, заиграло и потекло.'''
Я понимаю, и это хороший вкус! Я могу сказать, это удивительные напитки. Дело же ведь не в количестве, а в качестве, когда есть вкус и есть гармония. Вкус, я могу сказать, что в той самой книге, которая у нас сегодня здесь лежит, это не реклама, это просто дань глубокого уважения, это книга, посвященная нашей персоне. Я специально попросил авторов…
'''Какой скромный человек у нас сегодня в студии! Без себя все о себе так…'''
Да не то слово! Я попросил авторов этого издания, чтобы мы обязательно включили страницу, посвященную Прошанскому коньячному заводу. Здесь мы вместе, ко всему прочему, с моей любимой коллегой Анной Шатиловой, легендарным диктором центрального телевидения…
'''Великое звание – диктор центрального телевидения! Перед этим можно только преклоняться.'''
А между прочим, да, это люди, которые держали, извините меня, и культуру, и политику, и гордость нации в пространстве своих имен.
'''Я абсолютно согласен.'''
Это, между прочим, настоящее достояние и того времени, и нынешнего времени.
'''Коли уж задели книжку и руками даже, и словами.'''
'''Может быть, все-таки немножко о ней, пару слов, когда она вышла в аналоговом виде?'''
Презентация этой книги состоялась 15 мая сего года во Дворце Культуры «Стимул».
'''Как говорится, «свежак».'''
Да, именно! Я тронут, я, честно сказать, когда она вышла, даже побаивался ее лишний раз листать, потому что для меня это своего рода реликвия. Здесь я в картинках, лицах, здесь мои друзья…
'''Здесь ваши родственники, как я понял, все древо.'''
Да. Здесь мои учителя, педагоги, которым я колоссально благодарен за тот отрезок пути, который к сегодняшнему времени удалось пройти. И для меня это очень важно, завершая одно, устремляясь вперед, быть благодарным каждому, кто прошел эти годы со мной. В первую очередь, это мои друзья, которые верили в меня, которые ощущали и понимали меня. И я могу сказать слова глубокой благодарности автору идеи этой брошюры и главному редактору Ивану Михайлюку, который трудится в аппарате Государственной Думы Федерального Собрания РФ и при этом является очень грамотным пресс-секретарем кое-кого из наших ведущих политиков. Я благодарен представителю аппарата Государственной Думы Елене Поляковой, благодаря усилиям и энергии которой этот проект состоялся. И, конечно же, моя колоссальная благодарность человеку, который все годы нашей дружбы, нашего духовного родства стал моим, можно сказать, библиографом, это известная московская журналистка, литератор, при этом она чрезвычайно скромный человек, Людмила Николаева, благодаря стараниям которой по крупицам собирался какой-то, ну, если хотите, мой творческо-биографический архив.
'''Творческо-биографический скелет.'''
Как скажете, да, основа этого материала. И, конечно же, так совпало, что в канун 15-го мая произошла некая грустная дата, но что делать. Так или иначе, рано или поздно мы уходим в мир иной. Но мне очень важно было, что в моем творческом вечере, посвященном и выходу в свет этой брошюры, прозвучали слова благодарности, прозвучали слова Грибоедова в монологе Чацкого, мною исполненном в адрес легендарной актрисы, выдающейся актрисы Малого театра, народной артистки России Ирины Анатольевны Ликсо. Это мой педагог Щепкинского училища, которая совсем недавно ушла от нас в мир иной, она в свое время играла в «Горе от ума» Софью вместе с Царевым. Это удивительная планка по творческому мастерству. На сегодняшний день я честно могу сказать, это мой личный взгляд, я не вижу ни в Малом театре, ни в других театрах актрис, которые могли так сыграть эту роль. Как видите, роли продолжаются, материала предостаточно, но, на мой взгляд, на сегодняшний день стало значительно меньше чего-то настоящего на сценических подмостках. Когда-то, в свое время, Малый театр мною горячо любимый этим очень славился, именно и актерскими, и личностными воплощениями.
'''Поговорим о вечном. О поэзии, но о Шекспире, мы его немножко задели. Валентина интересуется: «Читая со сцены Уильяма Шекспира, вы не задумывались над содержанием его первых 20 сонетов? Например, 10-го: «По совести скажи, кого ты любишь, ты знаешь, любят многие тебя, но так беспечно молодость ты губишь, что ясно всем – живешь ты не любя». Задумывались или нет?'''
Над этим сонетом? Сонеты Шекспира о любви. Я могу сказать, что имеет смысл любить и быть любимым.
'''И задумываться об этом.'''
Во всем важна взаимность – взаимность чувств, взаимность в любви. Я считаю, это самое главное.
'''Это все? Я думал, сейчас про Шекспира как польется речь!'''
Я думаю, что краткость в этом ответе сыграла свою роль.
'''Она все-таки действительно сестра таланта.'''
Да-да, безусловно. Я вас благодарю за этот комплимент.
'''Пожалуйста, могу еще раз. Мурена интересуется: «Уважаемый Петр Константинович. Как вы относитесь к высказыванию «актер мужчина – меньше, чем мужчина, а актриса женщина – больше, чем женщина»?»'''
Я скажу на это следующее. Как поговаривали в свое время в театральных кулуарах… Вот какой вы ответ сейчас от меня ждете, Михаил?
'''Было много здесь актеров, скажу так, они говорили всегда обычно так: «Вы знаете, актерство, вообще-то, женская профессия». А вот я не знаю, что скажете вы.'''
Понятно. Я собирался ответить, и сейчас это сделаю, совершенно другое. Я знаю, что женщина-режиссер — и не режиссер, и не женщина, как говорили в свое время. Я ответил не первое, и не второе, а третье.
'''Мне надо срочно перезагрузиться.'''
А если углубляться в тему, я скажу, что как и любви, таланту покорны все возраста, и тем более, извините, мужская или женская сущность. В далекие-далекие годы в японском театре играли только мужчины, вы это знаете. В свое время традиционное танго танцевали только мужчины, да-да, не пара мужчина и женщина, а пара он и он. Я вообще не считаю это вопросом настолько серьезным. Каждый имеет право на свое развитие, что женщина, что мужчина. И судить об этом, как сказать, в спектре гендерного аспекта, я считаю, наверное, не имеет смысла. А еще я могу сказать, провести такую хохму, в кулуарах тех или иных филармонических программ иной раз существует так называемый половой вопрос, от которого лично я слегка, так сказать, тупею, если не сказать грубее. Потому что кое-кто из директоров тех или иных концертных программ иногда говорит: «А вот у нас на сцене два мальчика, два пианиста, значит, к ним должна быть девочка, а вот здесь вот певица, пусть ее ведет мальчик». Но вы знаете, бывают ситуации, когда два мальчика, условно говоря, народные, разнородные, хотят, чтобы их представлял ведущий мужчина, а не женщина, потому что это больше соответствует той или иной концепции, вот и все. Я считаю, это главное, а не примитивные вопросы «мальчик или девочка».
'''Немножко так про обиду своеобразную поговорили.'''
Нет, не обида, исключительно не обида. Я просто могу удивляться иной раз тому, что из чего берется.
'''Хорошо. "Рейс 127" спрашивает.'''
'''«Уважаемый Петр, наверное, вам случалось, как и всем нам, обижать вольно или невольно своих знакомых или друзей. Что вы делаете в этом случае? Как выходите из данной ситуации?» Я думаю, что такое бывает, вы все-таки человек живой, натуральный.'''
Такое более чем бывает, но я стараюсь… Вообще, очень важно, это дано и в заповедях нам, очень важно не осуждать, и тем более, не обижаться. Вообще, когда мы на кого-то обижаемся, в этот момент мы становимся хозяевами обиды своей, мы сами ее создаем, и никому, кроме нас, это не приносит вреда. Мы получаем вред самый настоящий от этой обиды, она внутренне нас разрушает. Надо находить в себе силы уходить от этой ситуации, надо находить в себе силы прощать так называемого обидчика и отпускать решение этого вопроса на волю вышнего. Я скажу так. В моей жизни немало было ситуаций, когда я сталкивался, наверное, исключительно для моего, если хотите, может быть, человеческого или духовного развития с ужасными историями, когда друг оказался совсем не другом, когда тебя предавали не раз, когда тебя предавали за твою же благодарность. Но что делать, это наши университеты жизненные, с этим приходится смиряться, из этого приходится извлекать уроки, ничего другого не предназначено, нужно идти вперед, нужно прощать. И ни в коем случае, мне трудно это, я человек эмоциональный, я человек, у которого настроения тоже вольны меняться, надо все-таки улыбаться в большей степени и уходить от состояния обиды. Надо выдохнув идти дальше.
'''Ко всему надо относиться с небольшим чувством юмора, я думаю так.'''
Согласен, но тут все хорошо в меру. Бывает юмор, который льется на нас с экрана телевизора, и это юмором не назовешь. Да, в свое время великий драматург Антон Павлович Чехов говорил о том, что…
'''Не повезло ему, его по телевизору не показывали, вот в чем проблема, как-то не удалось ему.'''
Но что делать, тогда было другое время, и к величию тех или иных имен относились глубже и всерьез, на мой взгляд. Мы прожили с вами историю государства под названием СССР. После времен этой империи отношение к истинно, может быть, великим именам изменилось, потому что раньше, в предыдущие годы существовал, на мой взгляд, некий ложный пафос в применении к тем или иным именам. Такой конкретный жупел пролетариата.
'''Притянутый за уши, как это сейчас называется.'''
Отлично! А в свое время Чехов говорил о том, что «не накурите вот в этой комнате», и вообще, человеческий враг — это, в общем, пошлость, конечно же. Сегодня мы живем с вами во времени тотального гламура…
'''Перенасыщенного.'''
Это такое время, изощренной в чем-то даже, может, и вульгарности иногда. К ней можно относиться с юмором, это спасает, но когда гламур тождественен вульгарности, а потом это все переходит в рамки пошлости, и это воздействует через средства многие массовой информации на обычного телезрителя или радиослушателя, вот тут уже, наверное, что делать? Кому кричать, куда бежать? Допустим, мы с вами понимаем, что к чему, и как большинство наших телезрителей. А кто-то, может быть, и не догадывается, что из радиоэфира, когда кто-то говорит про нижнее белье девушки или юноши, что они, грубо говоря, посмеиваются, дурачатся, а кто-то всерьез воспринимает эти разговоры про стринги или сырорезки. Вот так.
'''Вот лично мне кажется, я не знаю, я думаю, это не субъективное мнение, а потому что так думает, на самом деле, большинство молодых людей, я пока себя еще отношу к этим, бывает…'''
Да не то слово.
'''Что все-таки, например, Comedy Club, он даже менее халтурен и меньше врет, чем, например, то же «Кривое зеркало», например.'''
Я уважаю за, отчасти, смелость героев Comedy Club, но все хорошо в меру. Это хулиганство, на мой взгляд, хулиганство смелое.
'''Но это же нормально, для молодых людей это выброс энергии.'''
Оно нормальное, но я не уверен в том, что это нужно транслировать.
'''Надо радоваться тому, что транслируется не все.'''
Да? Даже так. Хорошо, но даже в том, что транслируется, я не уверен, что… Где-то что-то забавно, где-то очень, так сказать, небезынтересно, но братцы играют, на мой взгляд, на грани фола, и эту грань очень часто переходят.
'''Ну так это же супер.'''
Это хулиганство, я отвечу так, и поставим дальше многоточие…
'''Но лучше шутить на грани, чем шутить вообще плоско и в пустоту.'''
Согласен. Анекдоты на тему тещи и на тему…
'''Избитые еще в начале 80-х, наверное…'''
Да, и на тему такого, я даже не знаю, как сказать, на пошлую тему ниже пояса и все вокруг этого, знаете, тему из уст каких-нибудь тетек и дядек обветшавших, вот это, я согласен с вами, отвратительно.
'''Пусть лучше молодые насчет этого шутят.'''
По крайней мере, здесь кураж есть, но я не приветствую все-таки такие шутки, которые все про одно и про одно. Хотелось бы пожелать некой изобретательности создателям этого.
'''Но и про другое тоже.'''
Хотя, честно говоря, я иногда, когда есть возможность, включаю телевизор, смотрю «Наша Russia», допустим, какие-то сюжеты по тому, как они совершенно невероятным образом выглядят и представлены, про ту же официантку в ресторане, вот это я могу сказать «браво», потому что это не укладывается в рамки сознания. Я считаю, что здесь искус настоящей какой-то актерской игры, актерского куража присутствует. За это я могу сказать, наверное, «браво», да.
'''Задели немножко тему телевидения.'''
'''У вас есть какие-то планы насчет ТВ? Может быть, какая-то программа? Я не хотел сказать, какое-то шоу, я думаю, я бы вас, наверное, обидел вот этим.'''
Еще рано об этом говорить. Я думаю, что всему свое время. Как человек с определенной долей обаяния актерского, может быть, когда-то мы и появимся в эфирах того или другого телеканала. Да будет так.
'''Let it be. Но это не название программы.'''
А почему бы и нет, Михаил, а может быть, сегодня у нас с вами рождается идея, вдруг мы станем с вами соведущими.
'''Как обычно, привяжется Пол Маккартни, скажет, что это мое, и будет требовать денег.'''
Это уже другая история.
'''Вот вы и будете своим обаянием решать все эти финансовые вопросы с ним, если он доживет, тьфу-тьфу. Хорошо. На самом деле, а чего не хватает современному телевидению? Может быть, вы общались с нашими дикторами центрального телевидения, они же всегда рассказывали, что было вот так, здесь было вот так, а сейчас, ну, вообще никак.'''
Меня лично смущает определенная политика, допустим, тех или иных каналов.
'''Это формат, мы начинаем говорить о формате.'''
Это формат, но что это за формат? Я не знаю, по чьему заказу это происходит, потому что на одном телеканале, который условно так, у всех, наверное, на четвертой кнопке, огромное количество криминала, криминальной хроники, какого-то насилия, показываемого с экранов телевидения. Программы, которые носят название «чрезвычайный» тот-то или чрезвычайное то-то. Эти, кстати, программы скачут с канала на канал точно так же, как одни и те же программы близнецы-братья «Суд идет», или «Федеральный судья», или «Присяжный заседатель», в принципе, про одно и то же. Что ж такое, ничего другого нельзя придумать, говорю себе я. Они скачут с канала на канал. Меня вот это угнетает всерьез, потому что массовый зритель, который смотрит постоянно передачи о том, что в городе существует реальный маньяк или показывают нам преступников, это определенным образом, на мой взгляд, формирует наше сознание. Страхов-то и так уже достаточно и у детей, и у взрослых. Я невольно себя поймал на мысли, когда, допустим, я, находясь на кухне, включая определенный канал, вот это вижу, я переключаю эти сюжеты, но когда-то я задерживаю свой взгляд на этом, чисто профессиональным образом, и думаю, а вот к чему меня это может побудить? Я поймал себя на мысли, что я начинаю думать, ага, преступники, как они совершают преступления, как они потом, куда попадают. Не будем углубляться в эту тему, но мысли материальны, а то, что на нас ниспадает с экранов телевидения или с газетных страниц, это очень важно. Одно дело — информация, новостная строка, другое дело — это вбиваемая в сознание, допустим, негативного свойства информация.
'''Вернемся к вашему творчеству, пока народ перезагружается.'''
Я могу сказать о том, что другие каналы грузят обилием каких-то мыльных опер, сериалов. На мой взгляд, когда-то мы говорили о том, что же такое, все на наших каналах Бразилия или Индия, а где же наше? Теперь наши переплюнули до такой степени, что, честно сказать, мне иной раз стыдно смотреть, простите, это моя точка зрения, стыдно смотреть на тех или иных артистов, которые абсолютно безлико существуют на экранах. Я понимаю, что они в такой ситуации, это не моя, Михаил и уважаемые телезрители, моя какая-то амбиция, что меня там нет, абсолютно нет, я далек от этого. Я радуюсь тому, что у меня есть на сегодняшний день, но возникает вопрос, а в чем твоя профессия тогда заключается? Если на экране ты находишься и ты ничего через себя, грубо говоря, не транслируешь зрителю? Это, как сказать, поточное производство. На кого оно направлено? Я не знаю. Я очень радуюсь, могу сказать, чему, что, может быть, в этом году «Евровидение», которое Первый канал представил, на мой взгляд, оно переплюнуло здорово тот формат так называемого привычного конкурса для домохозяек, как это было раньше считать.
'''25 млн евро, тут можно было…'''
Отлично. Серьезно? Обалдеть!
'''За такие деньги, поверьте, можно так переплюнуть все на свете.'''
Но вернемся. Раньше все-таки на телевидении были специальные программы, которые продумывались долго и кропотливо, и они несли в себе определенное содержание, не на потребу сегодняшнего дня. И вообще, я считаю, что понятие культуры, оно сегодня нуждается в укрупнении и в увеличении своих масштабов. И для каждого в отдельности, и вообще, для страны в целом.
'''Хотелось бы с вашим творчеством немножко выйти за пределы МКАДа, скажем так.'''
'''Поклонники интересуются: «Какие у вас впечатления от города Санкт-Петербург?» Значит, где-то вы там уже засветились.'''
Я бывал в Санкт-Петербурге, и будет три года, как я снимался в Санкт-Петербурге в двух кинолентах, которые пока на экран еще не вышли.
'''Засилье сериалов, как обычно.'''
Что делать. Это настоящее, глубокое, историческое, исторически-документальное кино.
'''Это полный метр?'''
Это полный метр, но это художественно-публицистические фильмы. «Железный граф», посвященный графу Аракчееву, и «Краткий миг славы», посвященный Михаилу Сперанскому, российскому государственному деятелю. Съемки были в Петербурге, и в Гатчине, и в Павловске. Я очень уважаю и люблю город Санкт-Петербург…
'''Мне кажется, его не любить невозможно.'''
Его не любить невозможно, и он каким-то образом хоронит себя, свою историческую и духовную составляющую, несмотря на реалии сегодняшнего времени. Но даже и в этом времени сейчас молодежь и мы с вами стали более свободными, более раскрепощенными. Но если в Москве это выглядит зачастую пошловато, то в Санкт-Петербурге это, стены, пространство вот такой вот глубокой старины, оно не позволяет, так сказать, определенную границу переходить. Мое колоссальное уважение этому городу, я надеюсь, что в этом году я смогу там оказаться. А ко всему прочему я могу сказать, что когда-то, будучи юной-юной девочкой, когда, условно говоря, матросы брали Зимний, моя бабушка… Никто не виноват ведь в гражданской войне, и поди пойми, кто прав, кто виноват, поставим здесь многоточие, моя бабушка маленькой девочкой за пять рублей каких-то, по-моему, это так было, сейчас боюсь соврать, бежала из Санкт-Петербурга из института благородных девиц в Москву, в тот самый особняк на Воздвиженке, который принадлежал имени Шереметьевых. Поэтому к Санкт-Петербургу у меня еще здесь такое вот какое-то реальное отношение, и когда в свое время я выступал в 2003 году в пространстве знаменитого дворца Шереметьевых на Фонтанке, у меня особое, конечно, чувство было, находиться вот в этих стенах, особое. Потому что есть некая, та или иная причастность для меня очень знаковая.
'''Все-таки опять начали с энергии и заканчиваем энергией.'''
Видите, она преломляется.
'''Энергия никуда не исчезает и переходит…'''
Однозначно, все остается. Ангелы мудро наблюдают за нами.
'''Спасибо им за это. Петр, у вас есть уникальная возможность обратиться к интернет-сообществу, что-нибудь им пожелать в конце нашей программы.'''
Мне было очень приятно получить абсолютно не тривиальные вопросы от интернет-пользователей под разными…
'''Это очень хорошие интернет-пользователи.'''
Под разными именами или никами, как сейчас модно говорить. Я все-таки приветствую имена. Благодарю вас за внимание к своей персоне, благодарю вас за внимание к интернет-порталу KM TV, очень приятно общаться с вами? и вообще, артист существует ради зрителя и благодаря зрителю и слушателю. Подмостки — это удивительная возможность для нашего общения, театрального ли, концертного ли, музыкального ли, поэтому давайте будем верны друг другу. И от всей души хочу пожелать вам, каждому из вас, здоровья побольше, радости, радуйтесь друг другу.
'''И подпись: «Петр Татарицкий». Михаил Скрипач, увидимся в следующей программе, пока-пока!'''
Комментарии читателей Оставить комментарий