Пилоты разбившегося в Перми лайнера не имели лицензии

Неделю назад в Перми отметили 40 дней со дня авиакатастрофы, которая унесла жизни 88 человек. Родственники погибших выдвинули иск против Федерального агентства США по авиации. Американские юристы представляют их интересы.
Как сообщила '''Моника Келли''', адвокат родственников погибших, «основная претензия у нас – к Федеральному агентству США: они не выполнили договора и не проверили самолет перед тем, как отдать его в эксплуатацию в Россию».
Юристы считают, что американская компания ненадлежащим образом подготовила пилотов для полетов на Boeing-737.
Однако никто не мог и предположить того, что обнаружили следователи. Выяснилось, что экипаж авиалайнера летал по поддельным бумагам о летной подготовке и не имел действительных лицензий на осуществление международных полетов.
Эксперты убеждены в том, что к трагедии привели недостаточная подготовка пилотов и отсутствие нормального взаимодействия членов экипажа.
«Экипаж лайнера Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», разбившегося в Перми в сентябре 2008 года, пользовался фальшивыми документами о прохождении летной подготовки», - заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта '''Геннадий Курзенков'''. Более того, авиакомпания закрывала глаза на уровень подготовки своих летчиков. Именно это и стало причиной трагедии, по мнению '''Курзенкова'''.
Пока это – лишь версия того, что стало причиной трагедии. Тем временем Межгосударственный авиационный комитет не готов назвать причины авиакатастрофы в Перми. По сообщению представителей МАК, расследование продолжается. Компания «Аэрофлот-Норд», выполнявшая трагический рейс 821, придерживается той же позиции и отказывается от каких-либо комментариев до получения официальных результатов расследования.
Более того, выяснилось, что летчики еще и плохо знали технические характеристики самолета. Как у них в принципе хватило смелости подняться на борт? '''Сергей Завалкин''', заслуженный лeтчик-испытатель России, утверждает, что, «садясь в самолет, пилот, который не прошел переподготовку, подвергает себя, находящихся с ним пассажиров, пилотов смертельной опасности».
После того, как произошла авиакатастрофа, специалисты назвали 10 ее возможных причин. Грешили на неисправность техники, предполагали, что самолет загорелся еще в воздухе. Но случайно снятые кадры камерой слежения на автостоянке доказали, что пожара на борту не было. А вот о неадекватном поведении экипажа с самого начала утверждал диспетчер, который «заводил» лайнер на посадку.
«Он ничего не успел сообщить, он вел себя неадекватно, он не выполнял команд. Видимо, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать», - заявил '''Ирек Бигбов''', руководитель полетами аэродрома Большое Савино.
Однако представители авиакомпании настаивали на том, что лайнером управляли пилоты, у каждого из которых - тысячи летных часов. Но ведь это же – не гарантия безопасности. И на старуху, знаете ли, бывает проруха. Даже элита авиации, лeтчики-испытатели, сначала тренируются на земле, изучают конкретный лайнер, а не общие принципы пилотирования. Теория в учебном центре, практика на авиатренажeре, и лишь затем - в небо.
В России есть только один имитатор лайнера класса «Boeing-737». Но это – тренировочная площадка для бортпроводников, где они учатся действовать в особых случаях.
Ближайший тренажер для подготовки пилотов – в немецком Франкфурте, как вариант – в США. Обучение – достаточно дорогостоящее, и не каждая (даже крупная) компания может позволить себе отправлять туда своих сотрудников регулярно.
Не так давно к тому же было выяснено, что ОАО «Внуковский авиаремонтный завод – 400», где обслуживался Boeing-737, производил компоненты авиационной техники без соответствующей лицензии. Более того, предприятие получает авиационную продукцию от контрагентов без необходимых документов – лицензий на производство авиационной техники и сертификатов соответствия, а для проверки приборов воздушного судна использовалась измерительная установка, не прошедшая метрологический контроль.
О какой безопасности в небе вообще может идти речь? Оборудование производится без лицензии. Контроль, который проходят лайнеры, сомнителен. Пилоты – отчаянные ребята – смело идут на смерть. Только они забывают, что за собой ведут еще десятки людей. Человеческая жизнь признана высшей ценностью. Так когда же мы начнем ее беречь?
Комментарии читателей Оставить комментарий
От себя: данный пост не призывает посеять панику или кого-то обвинить.Просто очень жаль,что люди не знают правду о причинах авиакатастроф(что и порождает слухи)и официальная версия зачастую всё сводит к вине экипажа(так проще всего-ведь с них уже не спросишь)Очень жаль,что сегодняшнее положение гражданской авиации плачевно,отчего страдают люди(как жертвы катастроф,так и ожидающие в аэропортах вылетов пассажиры кампаний,которые банкротятся)Очень надеюсь,что в авиации наведут порядок.
2)по слухам- через полчаса после вылета самолета из Москвы на два стратегических объекта в г.Перми: КамГЭС и ПермНефтеоргСинтез поступило предупреждение о возможном теракте. + когда разбирали обломки самолета-все мобильные телефоны пассажиров были найдены в одной кучке+ слух о том что самолет вели 2 истребителя чуть ли не от самой Москвы.
3) в СМИ была приведена нелегальная расшифровка черных ящиков (данная неким блоггером,который во многих авиакатастрофах выдает подобные расшифровки,что даже некоторых специалистов наводит на мысль,что он бывший пилот или диспетчер или сотрудник МАК),где видны неадекватные ответы пилотов диспетчерам на вопрос-пароль (по которому делается вывод о захвате или нет самолета)
1) Офиц.версия что пожара и взрыва в воздухе не было; почему тогда вчера по № каналу показали комп.симмуляцию с горящим левым двигателем? почему обломки самолета разлетелись на 4км в диаметре?Почему на очень смутных съемках камеры наблюдения (на которые ссылается офиц.версия)видно только крышу магазина и какие-то 2(!!)вспышки? Хотя при таких съемках можно говорить как об 1 так и о 2 вспышках-кто как увидит.
Добрый день!! Хочу начать с того,что опять официальная версия опять сводится к вине пилотов(как и большинство авиакатастроф),от этого остается неприятный осадок,т.к. ВСЕ расследования причин катастроф засекречены (как и расшифровка "черных ящиков").Отстутствие полной информации рождает у людей всяческие слухи и подозрения.Приведу некоторые из них.
2Михал Иваныч. А не хило пилоты убили пассажиров за деньги последних! Будем надеяться, что руководство авиакомпании отгребёт по полной программе.