]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Поляки признали вину пилотов самолета

10:21 22.02.2011
, Михаил Васильев
Поляки признали вину пилотов самолета Качиньского
Поляки признали вину пилотов самолета Качиньского

Однако от претензий к нашим диспетчерам не отказались

Почти год потребовался польским властям для того, чтобы прийти к достаточно очевидному выводу: в катастрофе правительственного самолета, в которой погиб Лех Качиньский, действительно виновата не Россия. Впрочем, без традиционных выпадов в адрес Москвы все же не обошлось, однако главное было сказано: польский экипаж допустил ошибку. Вечером в понедельник в эфире телеканала TVN24 это признал глава польского МИД Радослав Сикорский. «Польские пилоты явно допустили ошибку. Они не должны были осуществлять посадку в тумане, сколько бы мы это ни отрицали», – заявил он.

Поскольку гибель Качиньского стала в Польше разменной картой в большой политической игре, глава дипломатического ведомства этой страны не удержался от комментариев по поводу высказываний о случившейся трагедии брата погибшего лидера – Ярослава Качиньского, который умудрился договориться до того, что сообщения об ошибке пилота являются «оскорбительными» для польских граждан. Не может, дескать, поляк ошибаться. Сикорский, однако, с таким утверждением не согласился. «По мнению лидера «Права и справедливости» (т. е. Ярослава Качиньского. – Прим. KM.RU), пилот, являясь поляком, не мог совершить ошибку, поэтому утверждения о том, что была допущена ошибка, непатриотичны. К сожалению, мы знаем, что наши пилоты совершают ошибки», – признал очевидное глава польского МИД.

Впрочем, Сикорский не удержался и от антироссийских выпадов, сделанных, правда, в гораздо более мягкой форме, чем это позволяет себе тот же Ярослав Качиньский. В частности, как передает агентство Регнум, он призвал не придавать особого значения «пресс-конференциям, посвященным смоленской катастрофе, которые организовываются в России». Дескать, только польский отчет будет иметь значение. Говоря же о сотрудничестве с нашей страной в деле расследования катастрофы президентского самолета, главный польский дипломат и вовсе выдал весьма странную сентенцию: «Россияне смотрят на это из другой перспективы. Для нас это был самый большой шок за многие десятилетия, а они не чувствуют этого до мозга костей, так, как мы. И не имеют привычки признавать свою вину». О какой вине тут идет речь, решительно непонятно: ведь сам же Сикорский и заявил, что пилоты допустили ошибку.

Возможно, впрочем, поляки (напомним, что их отчет о причинах катастрофы еще не готов) вновь попытаются возложить хотя бы часть ответственности на российских диспетчеров. По крайней мере, из предельно обтекаемых (дипломат все-таки!) формулировок вчерашнего заявления Радослава Сикорского такой вывод напрашивается. «Россияне должны быть благодарны, если польский доклад покажет, что работа диспетчеров нуждается в корректировке, т. к. россияне также нуждаются в том, чтобы полеты были безопасными. У нас – общие интересы. Проблемы начинаются тогда, когда вмешивается политика», – цитирует слова польского министра РИА «Новости» .

Напомним, что в конце минувшей недели Следственный комитет РФ заявил, что не нашел вины российских диспетчеров в катастрофе Ту-154 под Смоленском, в результате которой погиб Лех Качиньский, подтвердив тем самым выводы Межгосударственного авиационного комитета. Напомним, что 12 января МАК опубликовал доклад об авиакатастрофе под Смоленском. Из расшифровки записей разговоров в кабине польского Ту-154 следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица: в кабине находился глава польских ВВС Анджей Бласик.

Следственные действия проводились в т. ч. и совместно с польской стороной. «По результатам совместной работы двумя сторонами отмечено, что все запланированные следственные действия выполнены в полном объеме и обсуждены вопросы, которые могут возникнуть в период совместной работы как у российских следователей в Республике Польша, так и у польских прокуроров в Российской Федерации», – отмечается в документе, опубликованном на прошлой неделе на сайте Следственного комитета РФ. В частности, отмечается в нем, «в присутствии польских военных прокуроров был вскрыт сейф в Межгосударственном авиационном комитете, ранее опечатанный польскими и российскими представителями, в котором хранились магнитные записи бортовых самописцев с разбившегося польского самолета».

Кроме того, в присутствии польских прокуроров были произведены допросы должностных лиц группы руководства полетами, осуществлявших 10 апреля 2010 года прием польских самолетов на аэродром «Смоленск – Северный», в т. ч. и потерпевшего крушение польского самолета Ту-154М, а также других должностных лиц, участвовавших в организации и подготовке приема польских самолетов. «В ходе данных допросов были установлены важные для определения истины по делу обстоятельства, касающиеся приема польского самолета Ту-154М на аэродром «Смоленск – Северный», в т. ч. получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной. Работники диспетчерской службы ответили на все вопросы, заданные в т. ч. и польскими прокурорами. Вопросы, представленные польской стороной, касались прежде всего квалификации диспетчеров, подготовки аэродрома к приему польского самолета, действий и решений, принятых группой руководства полетами при прилете польских и российского самолета 10 апреля 2010 года», – сообщается в документе.

Между тем, как сообщает Интерфакс, события 10 апреля 2010 года заставили польский парламент пересмотреть правила полетов для высокопоставленных лиц государства. Отныне президент и премьер-министр Польши, а также ряд других высокопоставленных чиновников больше не имеют права летать вместе на одном и том же самолете. Согласно правилу, утвержденному обеими палатами парламента, администрацией президента и администрацией премьер-министра Польши, 4 высших руководителя польского государства – президент, премьер-министр, спикер сената и спикер сейма – ни при каких обстоятельствах не должны летать вместе. Кроме того, им запрещено совершать перелеты в сопровождении командующих Вооруженных сил Польши, а также ряда членов правительства и Совета национальной безопасности.

Кроме того, летчики из авиаотряда президента Польши отныне будут проходить специальную подготовку в России. Командующий ВВС Польши генерал Стефан Рутковский сообщил сенатскому комитету по обороне, что командир польского 36-го специального авиаполка подписал в Москве соглашение, согласно которому летчики полка будут проходить подготовку на симуляторах полета самолетов Ту-154М и Як-40. Соглашение предполагает прохождение подготовки по программе, принятой ВВС Польши в начале 2011 года. Такие учения ранее уже практиковались, подготовка польских летчиков на симуляторах полета Ту-154М была прекращена в 2006 году.

Темы: Польша, Внутренняя политика в России, Общественно-политическая жизнь в России, Российско-польские отношения, Авиакатастрофа под Смоленском
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.02.2011, 18:34
    Гость: Алекс

    Если Пан "Маг" хорошо знает руский язык, то не мешало бы почитать предыдущую переписку, в которой Российская сторона (буду теперь говорить по-польски, если по русски не понимаеете) odradzała(не рекомендовала использовать этот аэродром)! Но если ты продолжаешь с упорством осла лезть туда, то проше бардзо - условия такие - какие есть и не чего пенять на зеркало если фейс кривой! Когда тебе говорят - погода плохая и на протяжении всей трассы об этом повторяют, а ты суешь туда голову!? Потом говорят не подходи к обыву, а посмотри на дистанции 120м, его глубину, а ты пошел и прыгнул в пропасть, так-как тебя толкал "Важный авторитет", то кто виновен - тот кто тебя предупреждал или твоя "Польская рация стану" - мы покажем Вам Рускам, как лондуют(совершают посадку)в тумане польские пилоты!!! А в отношении эксплуатации аэропорта и вины диспетчеров, не нужно как ДОЛДОН повтарять, что они виновны - они до этого принимали и сажали не один самолет, с разными пилотами за штурвалом и ни один из них не розбился! И не обнижали высотомеров, чтобы подвести глиссаду посадки самолета к столкновению с землей! И если ты, тем более "МАГ", зная какое навигационное оборудование установлено на этом аэродроме, летишь туда и еще не выполняешь команды и рекомендации, то грошь тебе цена как "профессионалу"! Вот это люди и запомнят! А не твой дилетантский бред!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.02.2011, 18:09
    Гость: Самоучка

    Магу.
    Да есть у нас совесть, не надрывайся. И ехали они не в гости, а на пляску на костях геббельсовской лжи. Не надо быть таким твердолобым, как гонористый поляк. Говорят же, нет у диспетчера права закрыть аэропорт, ибо, только пилот владеет самой полной информацией о своём самолёте и его возможностях в данный момент. Не может диспетчер произнести слова "аэропорт закрыт" или "посадку запрещаю".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.02.2011, 18:06
    Гость: Творба

    «««22.02.2011 15:02 Mag
    Аэропорт, это объект с определенными характеристиками. Любой аэропорт перед открытием аттестовывается по многим характеристикам, в том числе и сугубо техническим. Если в результате погодных условий эти характеристики вышли из допустимых, то это, говоря по-просту, уже не аэропорт. А вся нехатейливая подленькая хитрость этого дела в том, что российская сторона, как долдон повторяет "диспетчеры не виноваты". Может и не виноваты. А как на счет того, кто принял этот "аэропорт" в эксплуатацию ? Российская сторона повинна в том, что "выдала" за международный аэропот то, что по составу и регламенту навигационного оборудования таковым не являлось. И именно это запомнят люди.»»»
    Вы по какому аэропорту причитаете? Борт «101» планировал полет, летел конкретно и пытался совершить посадку на ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ «Северный» под Смоленском, минимум которого по погоде 1000/80. Никто этот АЭРОДРОМ за международный аэропорт не выдавал и выдавать не собирался. ВСЕ нюансы этого аэродрома прекрасно знала польская сторона, однако борт «101»упрямо летел в тумане, игнорирую даже советы польского экипажа, приземлившегося чуть ранее. Хотя, их понять можно - другого выбора у них не было… В полном соответствии с пословицей: «ИЛИ ПАН, ИЛИ ПРОПАЛ». Однако, не повезло…
    Уже многократно обсасывали все это на разных форумах, так нет – отрабатываем «полет по конвейеру», чтобы опять «лепить горбатого». Хотя все НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ у нас в стране и в Польше давно разобрались в организационных и непосредственных причинах катастрофы. ВСЕ руководители Польского государства возложили вину за катастрофу на польскую сторону.
    Может, хватит инсинуаций?
    А люди поняли, что пляски на костях добром не кончаются… Вот это, скорее всего, и запомнится

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 22.02.2011, 17:56
    Гость: boris

    Вы в своем упрямсте похожи на поляков. Какой международный аэропорт, это военный аэродром со своей спецификой, но диспетчер не может запретить посадку самолета "первого" лица, пусть и чужого государства. Упрямые поляки торопились устроить шабаш в Катыни, что им какой-то русский диспетчер с его рекомендациями о "Посадке дополнительно".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 22.02.2011, 15:56
    Гость: Alex

    Совершенно верно! С какого хрена аэропорт должен был быть закрыт? Что полоса покрыта льдом или электричества нет? А летчики сами должны определить садится им или нет. Диспетчеры им это и сообщили фразой "Посадка дополнительно"
    До президентского самолета, польский ЯК-40 сел примерно в таких же условиях и им тоже давали "Посадка дополнительно", а наш ИЛ-76 ушел на запасной.
    Причем здесь диспетчера???

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (24)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Черный Кофе «Слезы Дождя»
Армейские закрома. Что хранит Министерство обороны РФ на военных складах?
Осенняя хандра – как от нее избавиться?
Пандемия, война, санкции, кризис, голод, беженцы-бомжи, вымирание? Часть 2
Саша Наконечный отказался плясать под чужую дудку
Группа «Чайф» спела о любви к Родине на юбилейном концерте
Группа Сочи «Трибьют»
Metalite «Expedition One»
Спектакль «Лубянский гример», 3-5 ноября, Особняк Салтыковых-Чертковых
Мара посвятила «Раненые города» русским Донецку и Луганску
Дальше мечты «Так жаль» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.