Поляки признали вину пилотов самолета

Почти год потребовался польским властям для того, чтобы прийти к достаточно очевидному выводу: в катастрофе правительственного самолета, в которой погиб Лех Качиньский, действительно виновата не Россия. Впрочем, без традиционных выпадов в адрес Москвы все же не обошлось, однако главное было сказано: польский экипаж допустил ошибку. Вечером в понедельник в эфире телеканала TVN24 это признал глава польского МИД Радослав Сикорский. «Польские пилоты явно допустили ошибку. Они не должны были осуществлять посадку в тумане, сколько бы мы это ни отрицали», – заявил он.
Поскольку гибель Качиньского стала в Польше разменной картой в большой политической игре, глава дипломатического ведомства этой страны не удержался от комментариев по поводу высказываний о случившейся трагедии брата погибшего лидера – Ярослава Качиньского, который умудрился договориться до того, что сообщения об ошибке пилота являются «оскорбительными» для польских граждан. Не может, дескать, поляк ошибаться. Сикорский, однако, с таким утверждением не согласился. «По мнению лидера «Права и справедливости» (т. е. Ярослава Качиньского. – Прим. KM.RU), пилот, являясь поляком, не мог совершить ошибку, поэтому утверждения о том, что была допущена ошибка, непатриотичны. К сожалению, мы знаем, что наши пилоты совершают ошибки», – признал очевидное глава польского МИД.
Впрочем, Сикорский не удержался и от антироссийских выпадов, сделанных, правда, в гораздо более мягкой форме, чем это позволяет себе тот же Ярослав Качиньский. В частности, как передает агентство Регнум, он призвал не придавать особого значения «пресс-конференциям, посвященным смоленской катастрофе, которые организовываются в России». Дескать, только польский отчет будет иметь значение. Говоря же о сотрудничестве с нашей страной в деле расследования катастрофы президентского самолета, главный польский дипломат и вовсе выдал весьма странную сентенцию: «Россияне смотрят на это из другой перспективы. Для нас это был самый большой шок за многие десятилетия, а они не чувствуют этого до мозга костей, так, как мы. И не имеют привычки признавать свою вину». О какой вине тут идет речь, решительно непонятно: ведь сам же Сикорский и заявил, что пилоты допустили ошибку.
Возможно, впрочем, поляки (напомним, что их отчет о причинах катастрофы еще не готов) вновь попытаются возложить хотя бы часть ответственности на российских диспетчеров. По крайней мере, из предельно обтекаемых (дипломат все-таки!) формулировок вчерашнего заявления Радослава Сикорского такой вывод напрашивается. «Россияне должны быть благодарны, если польский доклад покажет, что работа диспетчеров нуждается в корректировке, т. к. россияне также нуждаются в том, чтобы полеты были безопасными. У нас – общие интересы. Проблемы начинаются тогда, когда вмешивается политика», – цитирует слова польского министра РИА «Новости» .
Напомним, что в конце минувшей недели Следственный комитет РФ заявил, что не нашел вины российских диспетчеров в катастрофе Ту-154 под Смоленском, в результате которой погиб Лех Качиньский, подтвердив тем самым выводы Межгосударственного авиационного комитета. Напомним, что 12 января МАК опубликовал доклад об авиакатастрофе под Смоленском. Из расшифровки записей разговоров в кабине польского Ту-154 следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица: в кабине находился глава польских ВВС Анджей Бласик.
Следственные действия проводились в т. ч. и совместно с польской стороной. «По результатам совместной работы двумя сторонами отмечено, что все запланированные следственные действия выполнены в полном объеме и обсуждены вопросы, которые могут возникнуть в период совместной работы как у российских следователей в Республике Польша, так и у польских прокуроров в Российской Федерации», – отмечается в документе, опубликованном на прошлой неделе на сайте Следственного комитета РФ. В частности, отмечается в нем, «в присутствии польских военных прокуроров был вскрыт сейф в Межгосударственном авиационном комитете, ранее опечатанный польскими и российскими представителями, в котором хранились магнитные записи бортовых самописцев с разбившегося польского самолета».
Кроме того, в присутствии польских прокуроров были произведены допросы должностных лиц группы руководства полетами, осуществлявших 10 апреля 2010 года прием польских самолетов на аэродром «Смоленск – Северный», в т. ч. и потерпевшего крушение польского самолета Ту-154М, а также других должностных лиц, участвовавших в организации и подготовке приема польских самолетов. «В ходе данных допросов были установлены важные для определения истины по делу обстоятельства, касающиеся приема польского самолета Ту-154М на аэродром «Смоленск – Северный», в т. ч. получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной. Работники диспетчерской службы ответили на все вопросы, заданные в т. ч. и польскими прокурорами. Вопросы, представленные польской стороной, касались прежде всего квалификации диспетчеров, подготовки аэродрома к приему польского самолета, действий и решений, принятых группой руководства полетами при прилете польских и российского самолета 10 апреля 2010 года», – сообщается в документе.
Между тем, как сообщает Интерфакс, события 10 апреля 2010 года заставили польский парламент пересмотреть правила полетов для высокопоставленных лиц государства. Отныне президент и премьер-министр Польши, а также ряд других высокопоставленных чиновников больше не имеют права летать вместе на одном и том же самолете. Согласно правилу, утвержденному обеими палатами парламента, администрацией президента и администрацией премьер-министра Польши, 4 высших руководителя польского государства – президент, премьер-министр, спикер сената и спикер сейма – ни при каких обстоятельствах не должны летать вместе. Кроме того, им запрещено совершать перелеты в сопровождении командующих Вооруженных сил Польши, а также ряда членов правительства и Совета национальной безопасности.
Кроме того, летчики из авиаотряда президента Польши отныне будут проходить специальную подготовку в России. Командующий ВВС Польши генерал Стефан Рутковский сообщил сенатскому комитету по обороне, что командир польского 36-го специального авиаполка подписал в Москве соглашение, согласно которому летчики полка будут проходить подготовку на симуляторах полета самолетов Ту-154М и Як-40. Соглашение предполагает прохождение подготовки по программе, принятой ВВС Польши в начале 2011 года. Такие учения ранее уже практиковались, подготовка польских летчиков на симуляторах полета Ту-154М была прекращена в 2006 году.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Если Пан "Маг" хорошо знает руский язык, то не мешало бы почитать предыдущую переписку, в которой Российская сторона (буду теперь говорить по-польски, если по русски не понимаеете) odradzała(не рекомендовала использовать этот аэродром)! Но если ты продолжаешь с упорством осла лезть туда, то проше бардзо - условия такие - какие есть и не чего пенять на зеркало если фейс кривой! Когда тебе говорят - погода плохая и на протяжении всей трассы об этом повторяют, а ты суешь туда голову!? Потом говорят не подходи к обыву, а посмотри на дистанции 120м, его глубину, а ты пошел и прыгнул в пропасть, так-как тебя толкал "Важный авторитет", то кто виновен - тот кто тебя предупреждал или твоя "Польская рация стану" - мы покажем Вам Рускам, как лондуют(совершают посадку)в тумане польские пилоты!!! А в отношении эксплуатации аэропорта и вины диспетчеров, не нужно как ДОЛДОН повтарять, что они виновны - они до этого принимали и сажали не один самолет, с разными пилотами за штурвалом и ни один из них не розбился! И не обнижали высотомеров, чтобы подвести глиссаду посадки самолета к столкновению с землей! И если ты, тем более "МАГ", зная какое навигационное оборудование установлено на этом аэродроме, летишь туда и еще не выполняешь команды и рекомендации, то грошь тебе цена как "профессионалу"! Вот это люди и запомнят! А не твой дилетантский бред!
Магу.
Да есть у нас совесть, не надрывайся. И ехали они не в гости, а на пляску на костях геббельсовской лжи. Не надо быть таким твердолобым, как гонористый поляк. Говорят же, нет у диспетчера права закрыть аэропорт, ибо, только пилот владеет самой полной информацией о своём самолёте и его возможностях в данный момент. Не может диспетчер произнести слова "аэропорт закрыт" или "посадку запрещаю".
«««22.02.2011 15:02 Mag
Аэропорт, это объект с определенными характеристиками. Любой аэропорт перед открытием аттестовывается по многим характеристикам, в том числе и сугубо техническим. Если в результате погодных условий эти характеристики вышли из допустимых, то это, говоря по-просту, уже не аэропорт. А вся нехатейливая подленькая хитрость этого дела в том, что российская сторона, как долдон повторяет "диспетчеры не виноваты". Может и не виноваты. А как на счет того, кто принял этот "аэропорт" в эксплуатацию ? Российская сторона повинна в том, что "выдала" за международный аэропот то, что по составу и регламенту навигационного оборудования таковым не являлось. И именно это запомнят люди.»»»
Вы по какому аэропорту причитаете? Борт «101» планировал полет, летел конкретно и пытался совершить посадку на ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ «Северный» под Смоленском, минимум которого по погоде 1000/80. Никто этот АЭРОДРОМ за международный аэропорт не выдавал и выдавать не собирался. ВСЕ нюансы этого аэродрома прекрасно знала польская сторона, однако борт «101»упрямо летел в тумане, игнорирую даже советы польского экипажа, приземлившегося чуть ранее. Хотя, их понять можно - другого выбора у них не было… В полном соответствии с пословицей: «ИЛИ ПАН, ИЛИ ПРОПАЛ». Однако, не повезло…
Уже многократно обсасывали все это на разных форумах, так нет – отрабатываем «полет по конвейеру», чтобы опять «лепить горбатого». Хотя все НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ у нас в стране и в Польше давно разобрались в организационных и непосредственных причинах катастрофы. ВСЕ руководители Польского государства возложили вину за катастрофу на польскую сторону.
Может, хватит инсинуаций?
А люди поняли, что пляски на костях добром не кончаются… Вот это, скорее всего, и запомнится
Вы в своем упрямсте похожи на поляков. Какой международный аэропорт, это военный аэродром со своей спецификой, но диспетчер не может запретить посадку самолета "первого" лица, пусть и чужого государства. Упрямые поляки торопились устроить шабаш в Катыни, что им какой-то русский диспетчер с его рекомендациями о "Посадке дополнительно".
Совершенно верно! С какого хрена аэропорт должен был быть закрыт? Что полоса покрыта льдом или электричества нет? А летчики сами должны определить садится им или нет. Диспетчеры им это и сообщили фразой "Посадка дополнительно"
До президентского самолета, польский ЯК-40 сел примерно в таких же условиях и им тоже давали "Посадка дополнительно", а наш ИЛ-76 ушел на запасной.
Причем здесь диспетчера???