Православное кино снижает уровень преступности

Сегодня в Москве открылся XIII Международный кинофестиваль «Радонеж». Он посвящен 1020-летию Крещения Руси и пройдет по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 27 по 31 октября в Центральном доме кино. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по кинематографии, Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, Московского правительства, Комитета по общественным связям г. Москвы, Московской городской Думы и Союза кинематографистов России.
Как сообщает официальный сайт фестиваля, в этом году подано 180 заявок от желающих принять в нем участие. В результате для конкурса отобрано 48 работ из России, дальнего и ближнего зарубежья. Среди участников – Австралия, Болгария, Белоруссия, Украина, целый ряд российских городов – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Екатеринбург, Самара, Курган, Хабаровск и многие другие. В произведениях, представленных на фестивале, в художественной форме показан духовный мир личности, поднимаются вопросы добра и зла в русле христианского идеала. Основной акцент сделан на религиозное, философское и метафизическое понимание мира человеческих отношений. По мнению организаторов, «Радонеж» способствует миссионерской проповеди художественными средствами. Среди приоритетов фестиваля – поиск произведений, затрагивающих насущные проблемы возрождения семьи как основы общества, обращенных к духовно-нравственному воспитанию молодежи, укрепляющих передачу духовно-культурных традиций от одного поколения к другому.
В жюри фестиваля входят режиссер Владимир Хотиненко, актриса Валентина Теличкина и ряд других известных деятелей культуры, а также руководитель пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский. Возглавляет жюри писатель Владимир Крупин.
О роли кино в культурном развитии общества журналист KM.RU беседует с народным артистом России, актером и режиссером, председателем Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов Николаем Бурляевым.
- Насколько адекватны художественные инструменты кино задачам христианской проповеди?
- Фестиваль «Радонеж» – это родственный «Золотому витязю» кинофестиваль, мы идем бок о бок уже много лет, «Радонежу» 13 лет, а «Золотому витязю» - 17. Мы чуть постарше, но у нас одни и те же идеи, одни и те же желания и одна и та же деятельность, миссионерская деятельность. Я не так часто бываю на «Радонеже», поскольку наши фестивали все время проходят параллельно. Вот и сейчас, когда открывается «Радонеж», уже идет третий день театрального форума «Золотой витязь» (Бурляев – руководитель жюри. – Прим. KM.RU). Мы черпаем и отбираем картины часто одни и те же, и это прекрасно, что мы их показываем в самых разных залах. После кинофорума «Золотой витязь», прошедшего в Рязани 5 лет назад, после 10-дневного киномарафона, в котором было показано 220 фильмов, правоохранительные и медицинские органы Рязани, их аналитики, зафиксировали резкое понижение уровня преступности, наркомании и самоубийств. Вот как действует позитивно экран на душу человека. Этим «Радонеж» занимается, поэтому нам по пути, чем больше будет таких кинофестивалей, тем лучше.
- Согласны ли вы с тем, что такого кино очень мало на телевидении?
- Ну, в принципе, это так. Когда приносят такие фильмы на первые каналы, там ответ, как правило, один и тот же – неформат, нерейтинговый, не для нашей аудитории. Хотя уж более подходящего для аудитории России в целом, чем такой кинопоток, который показывает «Золотой витязь» и «Радонеж», нет вообще ничего.
- А правда ли то, что такие передачи действительно нерейтинговые?
- Понимаете, в чем дело, они могли бы быть рейтинговыми, если бы им первые каналы сделали такую же рекламу, как фильму «Остров», допустим.
- А возможно ли в форму игрового, очень привлекательного для молодежи кино влить православные ценности, православную культуру и тем самым завоевать аудиторию?
- Да, в принципе, я думаю, это возможно. Но это все равно путь заигрывания с молодежью, хотя отвергать это не стоит. Я отрицательно отношусь к российской эстраде, но ведь был же на эстраде российской Игорь Тальков, который в ритмах, привычных для молодежи, нес очень высокие исторические и духовные русские ценности, поэтому и был убит.
- А есть ли у вас примеры такого кино, которое могло бы быть популярным и участвовало бы в «Радонеже» и в «Золотом Витязе»?
- Это фильм «Остров», однозначно. Можно взять призера последнего кинофорума «Золотой витязь», фильм «Сторож мертвых» (болгарский режиссер Илиан Симеонов. – Прим. KM.RU). Если бы ему дали рекламу такую же, как «Дневному дозору» и «Острову», то этот фильм бы имел бы рейтинг.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Не сказано, но влияние было сильно преувеличено. Да и рейтинговые возможности явно переоценены.
Ну так ведь вроде не сказано было,что ТОЛЬКО Православные фильмы этого добиваются.
В том смысле, что снижают, а не повышают я согласен. Действительно лучше смотреть такие фильмы, чем про проституток и рэкетиров. А вот как оценить, что эффективней вселяет доброе в души: религиозные фильмы или мультфильмы про Чебурашку? И несет ли доброе Артист с большой буквы, откровенно занимаясь публичными подтасовками?
Знаете ребятки,но вот как ни странно я соглашусь с утверждением и скажу что таки снижает.Только не резко,мол с завртрашнего дня....Любите вы лёгкие и простые решения.Капля за каплей то доброе чтое несут фильмы попадает в души...Ну если вы материалисты-то в мозги,и остаётся там.Посмотрите внимательно кем хотли быть дети и подростки когда показывали фильмы про благородных рекетиров и духовноодарённых проститутках.
Могли быть и альтернативные причины. Например, параллельно с фестивалем показывали сериал "Место встречи изменить нельзя". Все мазурики сидели перед ящиком и изучали "теорию" вместо того, чтобы ходить на реальный "гоп-стоп":)