Российские биатлонисты защитят свои интересы

История российских биатлонистов, уличенных в применении запрещенных препаратов и отстраненных от участия в чемпионате мира в южнокорейском Пхенчхане, принимает новый оборот. Юрьева, Ахатова и Ярошенко намерены обратиться с просьбой о проведении расследования сложившейся ситуации, с целью выявить виновных. Спортсмены решили сами обратиться к президенту Союза биатлонистов России (СБР) Михаилу Прохорову. Об этом, как сообщает [http://www.rian.ru/ РИА Новости], в понедельник рассказала Альбина Ахатова в эфире телеканала «Спорт».
«Сразу после прилета из Кореи Михаил Дмитриевич пожелал нас увидеть, чтобы из наших уст услышать, что происходит на самом деле, - сказала спортсменка. - Сразу из аэропорта мы последовали к нему. Рассказали все, что было. Что пережили за эти дни, какая атмосфера царит в команде, в биатлонном мире. Обратились с просьбой, чтобы было проведено расследование всей этой ситуации, чтобы выявить виновных. Мы получили, конечно же, положительный ответ. Нам было сказано, что и СБР, и ОКР будут помогать нам в расследовании и выявлении виновных», - цитирует Ахатову [http://www.rian.ru/ РИА Новости].
Биатлонистка отметила, что не ожидала такого количества негатива от иностранных спортсменов. «К тем спортсменам, которые уличены в применении допинга, никогда не относились хорошо. Я догадывалась, что Россию недолюбливают, но после этого всего сложилось впечатление, что нас не просто недолюбливают, а ненавидят», - призналась она. «Даже если бы пробы «Б» были отрицательными, мне было бы тяжело жить, зная, как ко мне относятся люди», - добавила Ахатова.
Не с нами и не против нас Николай Дурманов. С одной стороны, по его словам, допинг, действительно, налицо. Но российские спортсмены могли не знать о присутствии в их организме запрещенных препаратов или подозревать и молчать об этом.
«Я видел результаты (вскрытия допинг-проб), знаю, к каким выводам пришли наши швейцарские коллеги (из антидопинговой лаборатории в Лозанне). Крыть нечем - там есть допинг, - сказал Дурманов в понедельник в эфире телеканала «Спорт». - Другой вопрос, насколько виноваты сами спортсмены. Мое личное мнение: спортсмены были либо полностью не в курсе, либо подозревали что-то, но молчали».
С другой, по мнению Дурманова, - нет смысла обвинять Всемирное антидопинговое агентство (WADA) во всех скандалах, затрагивающих имена российских спортсменов.
«Во всех скандалах обвинять WADA - значит, не понимать суть вопроса, - подчеркнул он. - WADA - это международная организация, которая только устанавливает правила игры. У них нет абсолютно никакой предвзятости. И о том, что в мировой антидопинговой системе нет никакого антироссийского заговора, говорят хотя бы списки тех, кого поймали. Наши спортсмены там далеко не самые первые».
«Проверяются все примерно одинаково, - продолжил Дурманов. - И Бьорндален, и Вильхельм. К каждому из них могут и ночью прийти офицеры, на каждого из них есть толстенное досье, со всеми особенностями организма. Но они не попадаются. А наши попались. Вот и все. Эти службы (офицеры допинг-контроля) устроены достаточно прозрачно, там работают люди из разных стран, им нет резона договариваться против кого-либо».
Пока из трех спортсменов о своей невиновности заявила лишь Альбина Ахатова. В эфире телеканала «Спорт» спортсменка выступила с интервью: «Я не считаю себя виновной. Намеренно я не употребляла запрещенных препаратов. Поэтому я настроена на то, чтобы разобраться во всей этой ситуации, понять - что же действительно произошло».
Дурманов, в свою очередь, подчеркнул, что в сложившейся ситуации главное для российской сборной – «держаться достойно, не впадать в истерику».
«Посмотрите, с каким достоинством держатся эти наши трое спортсменов, - цитирует Дурманова [http://www.rian.ru/ РИА Новости]. - Также держатся другие, которые остались в сборной. Их разозлили. А это в наших национальных традициях - разозлиться и выступать хорошо. Что касается оппонентов, то весь этот вой, который они подняли, выглядит некрасиво. Ловятся на допинге все - и олимпийские чемпионы, и легенды, и бывшие легенды, как в случае, например, с Мэрион Джонс».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Агрессивнее это несомненно.А еще пора наводить порядок в медицинском сопровождении спортсменов.Надо чтобы на это работала медицинская наука.Внедрять новые технологии и препараты.Ясно же что ВСЕ спортсмены во всех командах упоиребляют мед.препараты,только у них лучше поставлено дело и они не попадаются.Наших же ничего и ничему не учит-постоянно на одни и те же грабли.Вот это задача Прохорова и всей федерации биатлона.Да и всех других федераций.
Если гентельмены не могут выиграть по правилам, они быстренько меняют правила. А, нашему спорткомитету надо быть агрессивнее в отстаивании интересов спортсменов.