Российские школы угодили в мутную историю

История с тематическими тренировочными заданиями по истории для подготовки к ЕГЭ, которые попали в поле зрения Дмитрия Медведева, получила свое продолжение. Рособрнадзор распространил заявление председателя предметной комиссии по разработке КИМов (контрольно-измерительных материалов) по истории профессора Василия Зверева, который возглавляет ее работу с 2001 года.
«В официальных вариантах КИМов ни за 2006, ни за 2007 годы, ни тем более сейчас не было и не могло быть подобных оплошностей, т. к. все настоящие КИМы проходят большое количество проверок и подвергаются серьезным экспертизам», – заявляет Зверев. «Я разделяю возмущение президента России Дмитрия Анатольевича Медведева, которое было вызвано некоторыми примерами из пособия, изданного, как заявлено его авторами, для подготовки к ЕГЭ 2006 года по истории. Качество и содержание расплодившейся в последнее время подобного рода литературы по ЕГЭ, которой уже не первый год наводнен рынок, не выдерживают никакой критики», – сообщает профессор.
Напомним, что в минувший вторник в Санкт-Петербурге на заседании оргкомитета «Победа», посвященном 65-летию снятия блокады Ленинграда, глава российского государства привел некоторые примеры вопросов для школьников на знание истории.
«Вопросы просто удивительные, зачитываю некоторые из них: «Какие изменения произошли в Красной армии в ходе войны?» – «Были введены погоны; была введена должность полкового священника; была создана специальная служба для выкупа пленных у противника (нужно выбрать один вариант ответа. – Прим. КМ.RU)». На кого это рассчитано?», – цитирует Медведева сайт [http://ww.kremlin.ru «Президент России»]. Следующий же вопрос, который зачитал Медведев, по степени нелепости превзошел даже своего «предшественника». «Что является следствием коренного перелома в ходе войны?» – «Выход Японии из войны; распад антигитлеровской коалиции; расстрел всех немецких солдат, находящихся в советском плену». Что это?! Чудовищно просто!», – возмутился Медведев. «В таких вопросах, к сожалению, проявляется не только неуважение к нашей истории, но, если хотите, известная доля провокации», – резюмировал президент.
Этот инцидент вызвал широкий резонанс в СМИ и в очередной раз привлек внимание к качеству как учебных пособий, которые давно уже вызывают нарекания у экспертов и рядовых граждан, так и к системе ЕГЭ в целом. И хотя, судя по заявлению Зверева, скандальное пособие не обладало официальным статусом, тем не менее сам факт существования таких материалов не может не вызывать тревоги. С просьбой прокомментировать инцидент журналист KM.RU обратился к Сергею Комкову, президенту Всероссийского фонда образования.
– На большую часть сегодняшних пособий никто одобрений никогда не давал. Большая часть пособий, по которым сейчас занимаются школьники – это фактически самодеятельные пособия, и большая часть из них (думаю, что более 70%) вообще не проходила процедуру экспертизы. Положением Закона об образовании от 1994 года учителям дано право самостоятельно выбирать те пособия, которые они считают нужными для преподавания, для подготовки к экзаменам. Учителя это, собственно говоря, и делают. Никто это право учителя законодательно пока еще не ограничивал. Поэтому у нас сегодня «гуляют» учебники, не имеющие вообще никакой экспертной оценки.
Нужно создать централизованные органы, которые бы разрабатывали пособия, проводили экспертизу пособий и учебников и издавали бы их. Сегодня такой централизации нет, и это – результат тех «демократических» процессов, которые шли в 90-е годы, когда дали широкие возможности всем трактовать предметы, как они считают нужным.
В этом мутном море все ловят свою рыбку – и репетиторы, и авторы всякого рода пособий, и издательства. О том, чтобы ограничить круг издательств, печатающих учебную литературу, речь идет уже очень давно, но практических шагов к этому не сделано ни одного. В советские времена были специальные издательства «Учпедгиз», «Просвещение», и только они имели право издания учебников и учебных пособий. Я думаю, что в наше время тоже назрела необходимость создания специального издательства, которое бы специализировалось только на издании учебников и учебных пособий. Заказов там будет достаточно много, оно может иметь достаточно большую сеть предприятий, но это должно быть единое централизованное издательство, которое несло бы полную ответственность за ту учебную литературу, которая рекомендована и официально одобрена органами образования.
Комментарии читателей Оставить комментарий
07.02.2009 09:40р.а.б.как все напуганы ЕГЭ. Садовничий боится, что МГУ заполонят выходцы из глубинки, не достойные Московского образования. Родители,что детям труднее станет получить аттестат о 11 протертых штанах, и потом купить место в комерческом вузе для получения такого же липового диплома.
Учителя, что за плохие (если не сказатьХ...) знания откровеннных бездельников-учеников спросят с них. (и ведь спросят. Уже спрашивают). А причина одна: чему учить- ни кто точно не знает,спроса с тех, кто не учтися, нет и не будет. Так что терпите и радуйтесь!!! Будет еще хуже.
------------------------
е соглашаться с идиотизмом - не означает бояться его. Садовничий ЕГЭ не боится - МГУ входит в число 24 вузов в которые прием не только по результатам ЕГЭ, но и по экзамену. Интересно у Вас получается - кто-то там чего-то сделал - а отвечаете Вы. Типа ученик не знает - виноват учитель. Сами то верите в это? Будет - кто знает, ведь все умрем, кто раньше, кто позже
05.02.2009 12:27Туся А вопросы ЕГЭ кто утверждает?
-------------------
Вопросы - это на экаменах. ЕГЭ работает с контрольно измерительными материалами (КИМ) КИМы делают специальные комиссии, утверждает Минобрнауки. КИМ представляет собой комплекс вопрос - ответы. Т.н. "закрытые" тесты. Существуют еще и открытые тесты. Отличие вопроса экзаменационного и закрытого теста в том, что на вопрос ты отвечаешь, подготтавливая ответ в индивидуальной интерпретации. То при тестировании используешь заранее подготовленные ответы - нужно только выбрать тот, который тебе представляется правильным. Если к сдаче экзамена готовиться не нужно - кроме конечно содержательной части. То для сдачи теста желательна тренировка, желательно многократная. Именно поэтому применение ЕГЭ оказывает решающее воздействие на учебный процесс в выпускных классах - к тестам нужно потренироваться. Дальше будет лишь углубление этого воздействия, что фактически приведет к перекройке всего процесса обучения.
как все напуганы ЕГЭ. Садовничий боится, что МГУ заполонят выходцы из глубинки, не достойные Московского образования. Родители,что детям труднее станет получить аттестат о 11 протертых штанах, и потом купить место в комерческом вузе для получения такого же липового диплома.
Учителя, что за плохие( если не сказатьХ...) знания откровеннных бездельников-учеников спросят с них.( и ведь спросят. Уже спрашивают). А причина одна: чему учить- ни кто точно не знает,спроса с тех, кто не учтися, нет и не будет. Так что терпите и радуйтесь!!! Будет еще хуже.
Родился человек. Подрос малеха. Что думать об этом мире куда попал и как быть дальше? А тут тебе на – историю его. Как было. Экстрополируй, умник. И соответственно принимай решения. О том как поступать в быту, т.е. как жить. А многим хочется управлять твоими поступками, т.е. твоей жизнью (и жизнью твоих потомков) в своих целях. Отсюда – самодельная история (как самодельная истина). Это нормально. Читай. Думай. Просто не ограничивайся школьными пособиями.
А вопросы ЕГЭ кто утверждает?