Россия пытается справиться с погодным катаклизмом

В минувшие выходные на центральные регионы России обрушился очередной природный катаклизм. Вслед за летними пожарами и небывалым смогом Москве и ряду прилегающих областей пришлось испытать последствия того, что метеорологи назвали ледяным дождем. Последствия стихии ощущаются до сих пор: работа столичных аэропортов толком не налажена, множество населенных пунктов остается без электричества.
Такого массового отключения электроснабжения, которое произошло в воскресенье, еще не было, заявили РБК daily в Московской объединенной энергосетевой компании (МОЭСК). «Даже в 2005 году масштабы были меньшими, несмотря на то, что сейчас авария затронула фактически только один район – Внуково», - говорят в МОЭСК. В авариях там винят лес и наледь. «В некоторых местах расстояние от ЛЭП до деревьев составляет 7 м, средняя высота дерева – 20 м. Из-за обледенения деревья стали падать, в иных пролетах мы снимали по 10-15 деревьев. В итоге было выведено из строя более 100 воздушных линий электропередачи напряжением 100 кВ», – подсчитали в МОЭСК. Нарушена работа 10% подстанций региона.
«Прогноз неутешительный, ситуация будет ухудшаться. Не все от нас зависит, но то, что зависит, сделать необходимо все», – заявил вчера вечером на совещании с главой МЧС Сергеем Шойгу, министром транспорта Игорем Левитиным и министром энергетики Сергеем Шматко глава российского правительства Владимир Путин. По его данным, в общей сложности в Центральном федеральном округе в результате разгула стихии без света осталось 412 000 жителей. Глава МЧС России Сергей Шойгу заявляет, что к вечеру понедельника, если погода не преподнесет новые сюрпризы, электроснабжение в пострадавших от стихии регионах страны должно быть восстановлено. «Надеемся сегодня к 20:00 по всем субъектам работы завершить. Во всяком случае, по графикам у нас так получается, если погода не подарит нам новых сложностей», – сказал Шойгу в понедельник на пресс-конференции в Москве.
Наибольшие сложности возникли в Московской, Владимирской, Тверской, Рязанской и Брянской областях. В Подмосковье, как сообщили в пресс-службе главного управления МЧС РФ по этому региону, по состоянию на 7:00 утра без света остаются 20 муниципальных районов, 320 населенных пунктов и 5805 жилых домов. Таким образом, без электричества по-прежнему остаются 55 080 человек, в т. ч. 3410 детей, передает Интерфакс.
Мэр Москвы Сергей Собянин также оценил последствия обрушившегося на столицу в минувшие выходные аномального погодного явления. «Должен сказать, что ситуация экстраординарная. За последние сутки выпала где-то треть месячной нормы осадков. Все было бы ничего, если бы это был просто снег. Был, по сути, ледяной дождь с мощным обледенением как дорожного покрытия, так и линий электропередачи, троллейбусных линий, трамвайных линий», – сказал глава Москвы на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи в понедельник.
Из-за обрыва проводов в результате ледяного дождя приостанавливалось движение пригородных поездов. Возникли задержки в движении электропоездов на Белорусском, Нижегородском, Санкт-Петербургском и Ярославском направлениях железной дороги. К понедельнику, сообщают информагентства, движение восстановили везде, кроме линии до Черустей, где движение поездов приходилось поддерживать на тепловозной тяге.
Главными же поставщиками новостей в выходные стали столичные аэропорты. Самой масштабной транспортной проблемой стала приостановка работы аэропорта Домодедово. «В связи с обледенением на подстанциях в Подольске и в поселке Володарского были оборваны электропровода, которые идут в Домодедово», – пояснила РИА «Новости» руководитель пресс-службы аэропорта Елена Галанова. По данным Росавиации, из аэропорта задержаны на вылет более 100 рейсов, которыми должны были вылететь 8000 человек. Руководитель Росавиации Александр Нерадько в эфире телеканала «Россия-24» сообщил, что из Домодедово в воскресенье днем удалось отправить 13 внутренних рейсов «в виде исключения».
В ночь на понедельник прошла информация, что аэропорт возобновил регистрацию внутренних рейсов, однако, по словам томящихся в ожидании рейсов пассажиров, ситуация остается сложной: информация о предположительном времени вылета отсутствует, а горячая линия аэропорта не работает. Проблемы испытывают и два других крупных столичных авиаузла – Внуково и Шереметьево. При этом, несмотря на то, что руководство аэропортов отчитывается о постепенной нормализации ситуации, пассажиры говорят об обратном.
Ну и, конечно, как всегда, во время разного рода экстремальных ситуаций нашлись те, кто не прочь нажиться на беде других. Московские таксисты, почуяв конъюнктуру и пользуясь отсутствием конкуренции (хваленые «Аэроэкспрессы» из-за непогоды также прекратили движение), резко взвинтили цены на проезд: людям предлагали ехать из Домодедово в Москву за 10-15 тыс. руб. Впрочем, полагает известный публицист Егор Холмогоров, таксистов вполне можно понять: «Эти таксисты живут в мире, где беременным урезают пособия, а на их протесты замминистра им сообщает: «Все равно же первый ребенок у вас будет по любви». Эти таксисты живут в мире, где были проданы за копейки сотни и тысячи уникальных предприятий на том основании, что их «предельная полезность» была якобы равна нулю. Эти таксисты живут в мире, где труд среднеазиатских рабов предпочитается труду российских рабочих на том простом основании, что тем можно не платить, не считаться с соцпакетом, а значит, выше норма прибыли… Они – просто зеркало тех, кто считается в нашем мире «успешными людьми».
«Да, конечно, они – просто жлобы. Но они – жлобы с точки зрения нормального человека, выросшего в нормальной социальной культуре, не изуродованного либеральными теориями общества. С точки зрения победившего либерализма и единственно верного учения Хайека – Фридмана – Гайдара они – эффективные менеджеры», – резюмирует Холмогоров на сайте «Русский обозреватель». И добавить тут нечего.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я бы сказала, что это акт милосердия со стороны таксистов, могли бы и в 50 тыс оценить свои услуги :-). А вот почему власти, виновные в ситуации, не обеспечили проезд на автобусах, если электрички не ходили - это интересно...
Две запитки как минимум мы ставим на коттедж. А ставить 2 запитки на аэропорт - снизить доходы. Акционеры не поймут.
С трех источников. Впрочем, в Америке почти нигде не резервирования, пожтому там последствия аварии на одной подстанции длительные.
Это не рынок, это - БАЗАР...
не надо переводить стрелки на таксистов-это рынок,а то что аэропорт без электричества-виновато руководство