Россия: Видео в Рунете. Где деньги? - что думают лидеры рынка

На видеорекламу придется 1% от общего объема медийной рекламы в Рунете по итогам 2007 года. Такой прогноз делают специалисты компании MindShare INTARACTION.
Пройзодет ли это на самом деле, кто и как зарабатывает на видео в сети, готовы ли рекламодатели переплачивать за видео рекламу - эти и другие вопросы будут обсуждать участники круглого стола, который пройдет сегодня в 15.00 в редакции DP.RU.
В круглом столе участвуют Егор Яковлев (TViGO), Роман Мандрик (ТВ-Клик), Аскар Туганбаев (Rutube), Сергей Кудряшов (КМ ТВ), Олег Николаев (IMHO VI), Анастасия Баранова (Adwatch), Мария Дмитриева (Microsoft), Виктор Щеблецов (Миэль).
Трансляция круглого стола началась на нашем сайте в 15.00.
Стенограмму круглого стола читайте здесь. Она будет добавляться в течение круглого стола. Полную версию можно будет прочесть после круглого стола, в 18.00.
Вы также можете задать свои вопросы участникам круглого стола ниже в комментариях к этой статье. Мы постараемся обсудить все предложенные вами темы.
Полина Козловская (DP.RU): Расскажите, пожалуйста о том, как вы работаете с видео? Почему именно вы пришли на этот стол?
Роман Мандрик (ТВ-клик): Здесь я потому, что мы создали Интернет-телевидение, которое является альтернативой видео. С точки зрения того, что есть в Интернете, мы хотим стать промежуточным звеном между пользовательским видео и профессиональным. Есть профессиональное телевидение, огромные студии, есть любительское видео, а мы видимм себя между этими пользователями. Мы запустились неделю назад, и, тем не менее, раз этим занимаемся, есть перспективы этого дела.
Антон Дегобузов (TViGO): Вынуден сделать оговорку, я вместо Егора Яковлева, и вынужден говорить экспромтом. Один из акцентов нашей компании - производство оригинального контента, его всегда не хватает. Когда в мире и в России много хостинсов, масса контентов составляет довольно разродный контект, который сам по себе интересен, но для смотрения не интересен. Мы считаем, что качественного контекта не достаточно. Мы будем заниматься вещанием, наш сайт еще не открыт.
Аскар Туганбаев (RuTube): Наша концепция полностью описана в нрашем девизе - себя покзаать, других посмотреть. Мы сервис, который предоствляет возможность рзмещать видео всем желающим. Делаем также много программных сервисов, собираем контент.
Сергей Кудряшов (КМ-ТВ): Мы производим профессиональный видеоконтент, который ориентирован на разные слови пользователей. Релаьно нас смотрят почти во всем мире. Начали год назад. Постепенно количество программ растет. В ближайшее время сделаем еще один прыжок.
Олег Николаев (IMHO VI): А мы ничего не производим, только продаем. Телевидение и соовтетственно Интернет.
Викто Щеблецов (Миэль): Я единственный потенциальный рекламодатель здесь, призванный овтетить на вопрос, где деньги. Компания собирается в ближайшее время запустить видеорекламу недвижимости. Сейчас мы в поисках партнеров.
Мария Дмитирева (Майкрософт): У меня много поводов здесь присутствовать. Скоро появится раздел видео, где будет много нашего локализованного видео, также работает русская версия, где мы выкладываем огромыне концерты, он пользуется поплуярностью. Будет доступна и видеореклама. Прикрепляем ролики любые к готовым видосюжетам. Перед тем, как посмотреть, как свлился мост, можно посмотреть рекламу ноутбука. Есть MSN-TV, который еще не запущен.
Анастасия Баранова (AdWatch): Мы занимаемся креативом, видеопродашном в Интернете, адаптацией, локализацией. Под определенный заказ делаем разработку видеосайта со сценарием со звездами для продвижения продукта наших клиентов.
Полина Козловская (DP.RU): В 2007 году аналитики прогнозируют рост рынка видеорекламы до $1 млн. У кого какие мнения по этому поводу? Есть ли в видеореклама, стоит ли ожидать такого притока денег?
Анастасия Баранова: Видео-реклама занимает всего 1% от всей медийной рекламы.
Сергей Кудряшов: В этом гду 200 тыс. предрекают.
Олег Николаев: В этом будет больше.
Полина Козловская: Вы эти деньги видите?
Аскар Туганбаев: Реклама размещается и внутри, и вокруг контета. Причем вокруг больше, чем внутри. Приходиится часть рекламы разрабатывать самим, есть оборудование, делаем нормальные ролики рекламные.
Полина Козловская: Сколько оборот по рекламе?
Аскар Туганбаев: Несоклько сот тысяч долларов в месяц.
Полина Козловская: это по видео?
Аскар Туганбаев: Вообще. Судя по мониторингу, мы одна из самых крупных видеоплощадок. С октября мы самая крупная площадка в Рунете.
Полина Козловская: Где размещаете рекламу?
Анастасия Баранова: На основных площадках крупнейших порталов. Кстати, давайте определимся, что такое видеореклма. Беннерая реклма на вдиеопортале - это одни бюджеты. а реклама, использующая видео - другие. О чем говорим?
Полина Козловская: И о том, и о том.
Роман Мандрик: О полноценном видео. Например, о роликах.
Анастасия Баранова: Если говорить о роликах, как о формате носителя, очень многие лпощадки берут наценки за размещение видео и размещение за видео со звуком. Луюбая крутилка может публиковать баннеры, но эти наценки не понято откуда берутся.
Олег Николаев: Мы говорим об Интернет-телвидении, не о баннерах, а о телевидении с рекламными блоками.
Антон Дергобузов: Я не зря сделал оговоку, что нужно быть аккуратными с терминами. Давайте определим, что мы имеем в виду, говоря о телевидении в Интернете. Непрерывное вищание? Но вещание есть у телеканалов.
Олег Николаев: Телевидение - это экран, на котором картинка.
Роман Мандрик: Как назовем, так и будет. Под телевидением подразумиевается эфир. Есть эфирная и неэфирная история. Привязываться неудачно.
Олег Николаев: А к чему привязаться?
Роман Мандрик: Он пришел посмотреть видео, а видит флеш.
Антон Дергобузов: Об интернет-телевидении можно говорить, когда основная масса контента на площадке - видео.
Мария Дмитриева: Нужно ориентирвоаться на того, у кого есть видео. Идут туда, где крутят ролики. Интернет контекст свливается у того, у кого вобще 3 копейки, тогда начинается отбор рекламодателя.
Олег Николаев: На телевидении нет ограничения по времени. А ролики режутся.
Полина Козловская: В интернете не смотрят длинные видео. Как с этим быть?
Аскар Дергобузов: Это и есть некоторая цель, а самая главная цель - сделать полутороминутный ролик, который посмотрит миллиард человек...
Сергей Кудряшов: Мы ищем другие способы доставки рекламы. Сами видеоролики мы не используем. Сам контент является рекламой. Пример -рубрика фитнес. Пользователи смотрят конкретные упражнения для своего здоровья одновременно. Сейчас 83% всех пользователей в сети, и, если мы в этот момент поставим рекламный ролик, люди будут уходить.
Аскар Туганбаев: Есть два вида видеорелкмы. Вирусные ролики - люди не знают, что это реклама, масикируются под любительские ролики. И второй - маленькие короткие видеоролики после просмотра контекта, флиьма, ролики длиной 10 секунд ролик. Мы меряем, сколько народу посмотрело ролик и рекламу и это почти 100%.
Олег Николаев: Можно поставить заставку, логотип в ролике.
Аскар Туганбаев: Если члеовек посмотрел ролик, сначала обслужим и покажем то, за чем он пришел. Посмотрел и после этого - рекламный кадр.
Олег Николаев: Пока челвоек мышку ведет.
Аскар Туганбаев: Кадр из этого ролика. Пусть сначала посмотрит.
Полина Козловская: Кто будет показывать до, а кто после?
Роман Мандрик: Мы будем показывать до.
Олег Николаев: Вот на DP.RU, прежде, чем зайти на сайт - видео.
Роман Мандрик: И ты не может закрыть, пока не посмотришь.
Полина Козловская: До или после? Что лучше?
[http://www.pogoda.spb.ru/news/spb/2007/11/1387368/ Смотреть статью на сайте]
Комментарии читателей Оставить комментарий