Руководство «РЖД» сохранило льготы для учащихся

Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» одобрил продление льгот на проезд в поездах дальнего следования и пригородного сообщения для таких категорий населения, как студенты и школьники.
Об этом во вторник, 16 декабря, сообщил председатель совета директоров компании Александр Жуков. «Мы приняли решение продлить с 1 января до конца учебного года скидки на проезд в пригородных поездах и дальнего следования для студентов и школьников. Скидка будет составлять 50%», – сказал он. С 1 января по 15 мая скидка в 50% полагается школьникам, а с 1 января по 15 июня – учащимся техникумов, училищ и студентам вузов, проходящим очную форму обучения. Собственно говоря, принятое решение полностью аналогично тактике «РЖД», осуществляемой и в прошлые годы.
Напомним, что в связи с отсутствием нормативных актов, устанавливающих льготы для школьников и студентов при проезде железнодорожным транспортом, у железнодорожников нет правовых оснований для предоставления данных льгот. Поэтому льготный проезд сохранен за счет прибылей компании. С другой стороны, особого выбора у железнодорожников нет. Президент «РЖД» Владимир Якунин, комментируя принятое советом директоров компании решение, отметил, что отмена льгот может повлечь за собой негативные социальные последствия.
Фактически сохранилось прежнее положение вещей. Однако если оценивать общее положение дел, то проезд подорожает в том числе и для учащихся. Так, с нового года стоимость проезда в электричках МЖД увеличится на 2 руб., или 16%, за одну зону (около 10 км) и составит 14 руб.
Между тем дешевизна билетов является одним из важнейших вопросов внутренней политики российского государства. Россия является самой большой страной в мире. В случае если граждане не в состоянии свободно передвигаться по стране, возникают проблемы замыкания отдаленных регионов на себе, а также переориентирования на соседние страны, которые просто географически находятся ближе. Поэтому и существует такое понятие, как «социально значимые перевозки». В случае если молодые люди, живущие в провинции, не смогут ездить учиться, обострятся социальные проблемы в России, возрастет количество совершаемых преступлений, ухудшится экономическое положение страны.
Понятное дело, что этого вроде бы никто не хочет. Поэтому льготы сохраняются, но руководство «РЖД» постоянно напоминает о своих финансовых затратах. Так, по данным председателя совета директоров «РЖД» Жукова, потери компании от предоставления этих льгот за 11 месяцев текущего года составили 1,703 млрд руб., в частности 727 млн руб. в дальнем сообщении и 976 млн руб. в пригородном. В 2009 году принятие решения о сохранении данных льгот повлечет за собой потери у компании в первом полугодии 2009 года в размере 939,8 млн руб.
Можно было бы только посочувствовать теряющим деньги железнодорожникам, однако уже 2 года государство возмещает «РЖД» убытки за перевозки пассажиров. В этом году из бюджета на эти цели было выделено 19,4 млрд руб., в следующем объем субсидий запланирован на уровне 22,6 млрд руб., а в 2010 году дотации составят 24,069 млрд руб.
Кроме того, обоснованием для увеличения тарифов послужил рост цен на энергоносители. Между тем в условиях мирового экономического кризиса как раз цена на энергоносители снижается. По этому поводу в начале декабря премьер-министр России Владимир Путин высказал ряд критических замечаний в адрес инфраструктурных монополий, которые не работают над снижением производственных издержек, а также не снижают темпов роста тарифов. Поэтому премьер заявил, что считает возможным сократить темпы роста тарифов естественных монополий в 2009 году. Однако этого так и не произошло.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Мдя...Цена растет, сервис тот же. Раза-два в год езжу от Москвы до Тюмени и обратно, разницы между простым поездом и фирменным - никакой. Зато был очень глубоко шокирован, когда взяв билет на "фирменный поезд" (других почему-то никогда нет) и зайдя в вагон, увидел, что он полон гастарбайтеров, едущих в на заработки в столицу и вонь стояла от необыкновенная. Кондуктора стабильно бухают с пассажирами.
Пригородные дорожают - это лишь увеличит число "зайцев", платить за 30-60 минут стояния в набитой электричке утром мало кому понравиться. Слышал, что охранникам, следящим за турникетами (Москва и МО) платят за 4ч 26000р - вот это да! А профессор получает за месяц раза в 2 меньше. Ну ладно, эти охранники нужный, уменьшают число перепрыгивающих через турникеты, но тогда расходы на их содержание видимо и заставило увеличить стоимость. Хотя всё равно проходят. Принципиально.
В Нижневартовске попробуй взять льготный билет до г.Лангепас.Кассир поясняет(льготы для москвичей).