Русская Церковь: Европа поражена раковой опухолью

Европейское общество должно бороться с христианофобией. Так считают в Русской православной церкви.
На форуме «Диалог цивилизаций» в столице Чехии Праге представитель Московского патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков) призвал не только христиан, «но и всех носителей традиционной европейской культуры, христианством сформированной, крепко задуматься о своем культурном выживании в современном глобализирующемся мире и спросить себя, почему столь многие из них не испытывают тревоги за настоящее и будущее своей культуры, своих религиозных традиций».
Филарет отметил, что «в проявлениях христианофобии нельзя винить ни мусульман, ни иммигрантов, ни т. н. «столкновение цивилизаций». В этом виноваты прежде всего и по преимуществу наследники европейской христианской культуры – мы сами», – цитирует игумена [http://www.interfax.ru/ Интерфакс]. «Христианофобия – это не что иное, как раковая опухоль, грозящая нашей европейской цивилизации смертельными последствиями», – предостерег священник.
Об упадке традиционных ценностей в Европе говорят уже давно. Под лозунгом борьбы с клерикализмом на Западе многие годы ведется наступление на консервативные, традиционные ценности, сформировавшиеся в свое время под сильным влиянием христианства. Неслучайно слова «культура» и «культ» пишутся почти одинаково. Веками культура развивалась в тесном взаимодействии и при поддержке Церкви. Лишь в новое время стали предприниматься попытки разделить культуру на религиозную и нерелигиозную составляющие. Но, тем не менее, многие выдающиеся образцы культуры формально нерелигиозного содержания проникнуты духовно-нравственными идеями, идущими от христианства.
XX век стал для Церкви серьезным испытанием. Причем если в СССР атеизм (а поначалу – и открытое воинствующее безбожие) всемерно поощрялся государством, то на Западе с христианством боролись иначе, и надо сказать, что европейская антихристианская тактика оказалась гораздо изощреннее. Там действовали не прямыми запретами, а через поощрение т. н. «толерантности», которая в основе своей является не чем иным, как агрессивной идеологией бездуховности, подрывом семейных ценностей, пересмотром норм, сложившихся под влиянием Церкви. В результате сейчас религиозная жизнь для очень многих людей свелась к редким воскресным выходам в церковь. Да и то это делается во многом лишь для совершенно формального соблюдения «ритуала».
С другой стороны, и сама христианская Церковь в Европе, по сути, отказалась от статуса морального авторитета, и почти не пытается давать отпор духовной заразе, столь тщательно культивируемой на Западе. Между тем нельзя сказать, что все европейское общество абсолютно устраивает пересмотр традиционных ценностей, который начался в 60-е годы под лозунгом либерализации социальных отношений. И в Европе, и в США есть еще немало консервативно настроенных людей, недовольных усиленно навязываемой «новой моралью». Но, по мнению некоторых экспертов, западная Церковь уже не может в полной мере быть для этих людей опорой и нравственным ориентиром. Поэтому абсолютно прав игумен Филарет, который считает, что в христианофобии виноваты прежде всего сами наследники европейской христианской культуры.
И вот здесь у Русской православной церкви появляется исторический шанс привлечь к себе жителей Европы и Америки. Эта идея кажется необычной, и пока о ней говорят лишь немногие эксперты. За сотни лет привычным стало убеждение, что Запад – это оплот католицизма и протестантизма. Но мы же видим, что сама Европа отказывается от своих духовных корней, а религиозность теряет свое значение буквально на глазах. Так почему же образовавшийся духовный вакуум нельзя заполнить православной проповедью?
За свою долгую историю Церковь сталкивалась со многими вызовами. Было и такое время, когда казалось, что Церковь просто не выживет. Но практика показала, что у православия всегда находились силы и потенциал для дальнейшего развития. И в XXI веке Церкви есть что предложить обществу. Христианские ценности вечны, и весь вопрос лишь в том, как их донести до современного человека, сознание которого, конечно, сильно отличается от средневекового. К сожалению, христианофобы нашли ключик ко многим душам, но тем актуальнее для Церкви необходимость выработать свои собственные новые подходы к взаимодействию с обществом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Реалист,
вам конечно об этом больше известно, чем Сыну Божию.
Только мне вас жалко. Как вам мозги-то перекрутило. Оно вам надо?
Лучше придите в храм Божий и помолитесь в чистоте сердца, без мудрований.
Спаси вас Господь.
Буслаев, "вечной муки в огненном озере", которую проповедовал Христос - практически точно не может быть. Даже в духовном мире. Во-первых, это бесконечный садизм, очевидно, который никакого отношения не имеет ко вселюбящему ВСЕБОГУ, во-вторых это всё равно, что сказать: один равен нулю. Просто нелогично. Таким образом, только из-за этой нелогичной концепции всё христианство базируещееся на запугивании вечными муками неких живых духов - рассыпается как карточный домик.
Ещё есть предположение, что христианство - это какая-то божественная "проверка" людей по следующему алгоритму:
(1) Если принял Христа и его концепцию "вечных мук в огненном озере", значит не хочешь думать.
(2) Если не хочешь думать - значит будешь мучаться, пока не начнёшь думать.
(3) Если начал думать и отверг концепцию вечных мук Иисуса Христа - значит настал конец твоим мукам, и спасение.
Возможно, такая судьба будет уготована многим христианам?
Русская Церковь:Европа поражена раковой опухолью.Земля людей, кажется, превращается в сумасшедший дом для умирающих от разных тяжелых болезней, где больной раком,в ответ на назойливое напоминание ему об этом,берет диагноз соседской болезни,придает ему обвинительный тон и кричит другому:« Ты ж сам болен чумой!»И радуется тому,что надеется умереть позже.Кажется.Ибо не столь страшны эти болезни, сколь безумие,которое отбирает шансы на выздоровление. Есть ли на Земле тот,кто еще не сошел с ума?Кто сам, будучи здоровым или больным,не старается «ублажать» себя мыслью,теша свое самолюбие и никчемную гордыню,что вот есть же рядом те,кто более болен,а значит,по сравнению с ними я почти здоров и могу «указать» другим на их отвратные,столь опасные,болезни,тем самым быстрее вгоняя их в гроб?Если ты думаешь,что твоя болезнь лучше,Друг,ты болен.Лечись.
Братцы,
не мудрствуйте, не ищите лазеек, за нас Сын Божий жестоко страдал, чтобы мы не страдали.
Не обнадёживайте себя послаблением в муках.
Просто, спасайте свои души во Христе Иисусе. Поверьте, нет посмертной участи блаженней, чем уйти в иной мир во Христе. Божественная любовь от Господа Иисуса Христа к человеку исходит такая, какой нет на Земле и быть не может.
Я сам грешник, много дров наколол, но каюсь и не теряю надежды на Божие милосердие.
Желаю всем спасения души.
Идея всеобщего спасения всех людей была ОСУЖДЕНА 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: "Кто утверждает, что силы небесные и все люди, соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема". Впоследствии общее осуждение мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов.
Мнение, осужденное 9-ым анафематизмом, – о КОНЕЧНОСТИ адских мук – высказывал не только Ориген. Помимо него эти же мысли можно обнаружить у Дидима Слепца, святого Григория Нисского, Евагрия Понтийского, Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского. И Церковь всегда бескомпромиссно противостояла этому мнению, и настаивала на ВЕЧНЫХ муках.
Да, и вот теперь интересно на чьей стороне будет ВСЕБОГ? Тех, кто в своё время придерживался концепции духовного приговора (1) ВРЕМЕННЫХ или (2) ВЕЧНЫХ мук? Чисто логически можно заключить, что ЛЮБЯЩИЙ ВСЕБОГ всё-таки будет на стороне первых. Поэтому христианство, так или иначе, проиграет.