В Приморье по решению суда будут приняты меры по ограничению доступа на интернет-сайт «Союз славян», сообщает РИА «Дейта». Установлено, что созданный по заказу президента Приморской региональной правозащитной общественной организации «Союз славян» сайт используется в незаконных целях, а содержащаяся на нем информация носит экстремистский характер. Она доступна для неограниченного числа пользователей, ее распространение противоречит Конституции РФ и федеральному законодательству о противодействии экстремистской деятельности, приводит к нарушению прав граждан. Прокурор Приморского края направил в суд заявление в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании сайта организации и содержащихся на нем информационных материалов экстремистскими и о включении их в Федеральный список экстремистских материалов. Исковые требования удовлетворены в полном объеме.
28 июля 2010 г. деятельность Приморской региональной общественной организации «Союз славян» по решению краевого суда ликвидирована.
Баба Клава комментирует:
- Как-то не по-нашенски звучит: деятельность ликвидирована. Одесситы, что ли, обосновались в Приморском крае? Да нет! Сейчас, если верить упомянутому агентству, проживает около 2 млн человек более чем 100 национальностей. При таком раскладе не исключено, что сообщение для прессы составлял сотрудник, для которого русский язык не родной. Вот и получилось «твоя моя не понимай». Там и с запятыми не все в порядке, но суть не в этом.
Я заглянула на сайт «Союз славян Дальнего Востока». Много текстов о России, ее истории. И тут же - материалы об истории Третьего Рейха. На кой они? Странное увлечение… Понятно, что такое соседство понравится далеко не всем.
А что же – ничего по-настоящему полезного, актуального на сайте нет? Вот я открыла наугад заметку «В Приморье растет этническая преступность». Она написана в марте позапрошлого года. Вона когда еще в набат-то били! Начальник управления охраны общественного порядка краевого УВД Г. Тарабанов сказал, что за последние пять лет количество преступлений, совершаемых в Приморском крае иностранными гражданами, выросло более чем в два раза. Причем большая часть из этих уголовных деяний совершается выходцами из республик бывшего СССР (347 из 402). А основная масса таких преступлений подпадает под категорию тяжких либо особо тяжких.
Призывов «разобраться» с выходцами нет. Только голая статистика. Если кто-то усмотрит в ней экстремизм, я сама попрошусь в тюрьму.
Кстати, иногда я слышу в дискуссиях, что такая статистика вредна. Она, мол, оскорбляет наших друзей из бывших союзных республик, которые могут обидеться. Увидят цифры и скажут: вы что же энто – утверждаете, что у нас нация преступников?!
Да боже сохрани! Милиция сама же разъяснила, что в Россию едет много уголовников из соседних государств. То есть где-нибудь в Азербайджане или Узбекистане преступников за счет этого стало меньше, а у нас, наоборот, больше. Кто в таком случае должон обижаться?
И как можно говорить, что постоянное обнародование статистики вызывает брожение умов? К примеру, магазин тоже посещает «неопределенная группа лиц» (если пользоваться той же не в склад, не в лад судебной формулировкой). Заходят, смотрят на ценники – сам по себе кладезь статистики. Причем ничуть не радующей, наводящей на определенные мысли, размышления и т. п. Но вы хоть раз видели людей, которые, начитавшись ярлыков, в экстремистском настроении выбегают из супермаркета и мчатся к его владельцам на «разборку»?
Между прочим, сегодня, спустя два года после опубликование крошечной заметки о преступности, само приморское агентство «Дейта» под рубрикой «Национальный вопрос в Приморье» с интервалом в три-четыре дня то и дело печатает хронику по «скользкой теме»: «Молодую жительницу Владивостока изрезали «горячие южные парни», «Гражданин Азербайджана с особой жестокостью убил жителя Владивостока», «Жительницу Владивостока, давшую отпор насильникам, выбросили из окна дома. Подозреваются «горячие южные парни»…
Но не станет же кто-нибудь всерьез утверждать, что если «Во Владивостоке банда подростков жестоко избила мужчину с неславянской фамилией», то только после того, как начиталась экстремистских материалов? А что, у подростков нету собственного, сложившегося под влиянием увиденного на улицах мнения? Рази после штудирования сайта они затеяли драку? Разобраться должен суд: фамилия ли на самом деле стала причиной нападения? Ведь именно у подростков остро развито чувство справедливости – до чесотки в кулаках. Суд должен тщательно разобраться, какого рода была неприязнь…
Обвинить в экстремизме – проще простого. Но от проблемы конфликтов рази куды денешься? Я, собственно, даже не сайт защищаю, в нем много чуждого нам, славянам, а возможность иметь мнение по одному из животрепещущих вопросов. И обсуждать его. Русский человек – он личность сомневающаяся. Экстремизм – не его стезя. Не зря ж в народе говорят: русские первыми не начинают. Зато страсть как любят поговорить. На свою голову.