]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире → История
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Русское золото лежит на дне у берегов Америки

20:05 27.01.2009
, Дионис Каптарь

Так полагают эксперты, комментируя обнаружение затонувшего судна времен Второй мировой войны

В нейтральных водах в Атлантическом океане, неподалеку от побережья Гайаны (Южная Америка) обнаружено затонувшее британское транспортное судно времен Второй мировой войны с грузом алмазов, платины и золота. Стоимость сокровищ оценивается колоссальной суммой в 2,6 млрд фунтов стерлингов. Это рекордный показатель для кладов, найденных на морском дне. Американская компания Sub Sea Research, обнаружившая потопленный транспорт, пока не называет ни точного места находки, ни названия судна, вместо которого используют условное наименование – Blue Baron («Голубой барон»). Видимо, там опасаются, что груз будет разграблен.

Как отмечает издание «Морской бюллетень-Совфрахт», часть ценностей, которые перевозил Blue Baron, могла принадлежать Советскому Союзу, а часть - Британии. Эта информация более чем актуальная для нас, ведь Россия является международно-признанным правопреемником СССР. Это означает, что у нашей страны есть основания претендовать на долю в этой находке. Ясно, что свои права на сокровища заявит и компания, обнаруживавшая затонувший транспорт, можно ожидать, что в стороне не останутся и англичане. А вот Гайане не повезло - судно затонуло хотя и сравнительно неподалеку от ее берегов, но все же не в ее территориальных водах.

«Согласно вступившей в силу 2 января этого года Конвенции ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия, Гайана могла бы претендовать на эти ценности, так как они находятся в ее исключительной экономической зоне (в отличие от территориальных вод эта зона распространяется на 200 морских миль). Но этот груз не является культурным наследием – для этого он должен был пролежать под водой минимум сто лет. Так что по закону найденное должно достаться владельцам груза – в данном случае России и Великобритании», - цитирует «Газета.ru» слова президента Российской ассоциации международного морского права профессора Анатолия Колодкина.

Как предполагают эксперты, в годы Второй мировой войны судно вышло из Европы и его пунктом назначения должен был стать Нью-Йорк, поскольку корабль вез ценности для оплаты ленд-лиза. Сначала транспорт зашел в один из портов Латинской Америки и после этого направился в США, однако его обнаружила и потопила немецкая подводная лодка U-87. Известно, что во время войны Германия развернула настоящую подводную охоту за кораблями своих противников. И понятно, что перевозка грузов между союзниками по антигерманской коалиции осуществлялась в обстановке строгой секретности. Возможно, именно этим и объясняется то, что ни одно государство пока не предъявило претензий на груз. Видимо, требуется время для того, чтобы разобраться, что это был за транспорт.

Искатели приключений и охотники за сокровищами давно уже разыскивают затонувшие корабли легендарных времен колониальных захватов. Мало кто может похвастаться успехом на этом поприще, но все же есть и счастливчики. Например, американец Мел Фишер в 1980 году с галеона «Санта Маргарита» поднял ценностей на сумму 30 млн долларов. Его соотечественник Барри Клиффорд в 1985 году обнаружил и поднял груз с галеры «Уайда». «Улов» потянул на 15 млн долларов.

Кстати, компании Sub Sea Research уже не первый раз удается сделать сенсационную находку. В 2003 году у берегов США был обнаружен французский торговый корабль Notre Dame de Deliverance XVIII века. Он был нанят Испанией для транспортировки золота из колоний. Нынешняя стоимость груза составляет порядка 3 млрд долларов, и принадлежность сокровищ до сих пор оспаривают Испания и Франция. Сравнительно недавно в 2007 году у британских берегов обнаружили затонувший корабль, за груз которого также развернулась напряженная борьба, что неудивительно - стоимость груза оценивается в 500 млн долларов. На этот раз спор вели Испания и Британия. И вновь разбирательство затянулось и не закрыто по сей день.

Отметим, что по оценкам экспертов, одна лишь Испания потеряла в XVI-XVII веках несколько тысяч судов, значительная часть которых везла ценные грузы. Так что легендарные времена поиска морских сокровищ остались не только в фильмах и книгах. Это современный, серьезный бизнес, затрагивающий интересы многих стран мира.

Темы: Происшествия в мире, Международная политика, Общественно-политическая жизнь в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 28.01.2009, 13:55
    Гость:

    Прикольнуло: "одна лишь Испания потеряла в XVI–XVII веках несколько тысяч судов, значительная часть которых везла ценные грузы". Бедныя, бедныя испанцы, ой какия бедныя, ой скольки многа потеряли!
    Но только не надо забывать, что все эти "ценные грузы" были награбленными, наворованными в Америке, у коренных индейцев. Вся мощь и могущество современной Западной Европы базируется на награбленном в Византии, Америке...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.01.2009, 10:29
    Гость:

    Нашлась честь денег КПСС , а шуму . Было время , об этом писали чуть не в каждой газете , где деньги партии КПСС ? Теперь становится ясно , на дне моря или океана разбросаны .

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.01.2009, 09:48
    Гость:

    Роман...не пишите ерунды.Это ж надо- в 5-6 раз потери были бы больше.Пожалуйста приведите методику по которой Вы производили подсчеты.И по поставкам вооружений Вы не правы- эти цифры легко найти.И по самолетам и по тануам эта цифра составляет примерно по 10% от собственного производства.Совет- прежде чем говорить на какую-то тему,неплохо ее хоть немного изучить.Тогда не будут вылезать такие глупости как 5-6 раз.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 28.01.2009, 07:38
    Гость:

    О чем спорим, чему радуемся? Сколько и чего поднимут! Свою долю заберут компания, которая нашла корабль, компания, которая осуществит подъем, еще кто-нибудь. Россия остатки распилит с Англией. Ну, в лучшем случае, миллионов по 300. Не проще ли долги с Украины польучить, там примерно миллион фунтов и спорить не с кем не надо?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 28.01.2009, 07:32
    Гость: Роман

    Помощь по ленд-лизу обычно преуменьшают.
    Это связано с тупой американской пропогандой, которая обычно упор делает на вооружение - поставки вооружения были не более0.5% (в отдельные месяцы - до 2%) от собственного производства и не играли особой роли.
    Фактически без американской помощи наши потери были бы 5...6 раз больше, так как ленд-лиз это прежде всего:
    1. Автомобили - без американских поставок такое количесво военных грузов мы бы не смогли возить
    2. Лекарства - миллионы жизней были спасены поставками по ленд-лизу
    3. Поодовольствие - без американского продовольствия фрон бы влачил полуголодное существование

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (15)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
Мединский рассказал, о чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Shadies «Грустный клоун» (интернет-сингл)
Митя Фомин (акустика), 27 июля, «16 Тонн»
Японцы заявили о «военном» козыре в споре за Курилы
«Калинов мост, 6 декабря, «16 Тонн»
Гибель санитарного теплохода «Армения» во время ВОВ: «Вспомнить всех»
Лидер Fake.l посвятил минувшим выборам «Канцелярию роботов»
Ундервуд «Все пройдет, милая / Крымский альбом» (2 CD)
Дальше мечты «Устал от причин» (интернет-сингл)
Шатько рассказал, как «Дамы в белом» под предлогом мирных протестов разваливают Белоруссию
Валерий Сюткин научил настойчивее овладевать дамами
Александр Иванов высказал желание, чтоб уехавшие вернулись в Россию
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.