Секреты предпраздничной торговли

08:30 31.12.2010 , Игорь Зайцев
Секреты предпраздничной торговли
Секреты предпраздничной торговли

Техника любит лохов, икра – пиво, а продавцы - деньги

Декабрь и январь – лучшие месяцы для торговли. Еще бы – столько праздников! Новый год, Рождество, которое у нас почему-то отмечают по двум календарям сразу. Не за горами и праздник всех мужчин, а там, глядишь, и Женский день на подходе. Подарки, подарки…

Под новый год хорошо «уходят» электроника и бытовая техника. От рекламных объявлений голова идет кругом. Продавцы заранее потирают руки: при грамотном подходе к распродажам и умении вычислить лоха в толпе покупателей горячие магазинные денечки могут обернуться неплохими премиальными. Так что нам, стремящимся порадовать родных и близких чем-нибудь технически совершенным, ухо следует держать востро.

Обвесить или обсчитать в таких магазинах невозможно в силу специфики продаж, а вот «толкнуть» товар, от которого надо поскорее избавиться, продавцы умеют. Видя, что покупатель в нерешительности ходит по залу и колеблется в выборе производителя, продавец-консультант охотно предложит свои услуги. Для начала нарочито официально отбарабанит характеристики двух-трех изделий разных марок, а затем, играя в «своего» (мол, я такой же пользователь, как и вы) и понизив для вящей убедительности голос, откроет приблизительно такой «секрет»:

- Конечно, продукция этой фирмы считается надежной и недорогой. Но я вам скажу честно: гарантийные мастерские ею буквально завалены. Потому что все изделия давно собираются не на родине, а в Азии и даже у нас. Вы поняли? Хитрый ход: цена не повышается, а качество уже далеко не то, что было раньше… Там, кстати, есть одна пластиковая деталька, которая часто ломается. Если у вас такое случится, будете полгода стоять за ней в очереди, потому что она ломается буквально у всех.

Откровенность вызывает доверие: век живи – век учись! «Тогда что бы вы лично посоветовали?» Ответ у консультанта наготове:

- А чем вам не нравится вот эта фирма? Конечно, ее агрегаты немного дороже, но ведь за надежность надо платить, правда? Надежность оттого, что вся техника собирается на старых добрых заводах, где и рабочие с квалификацией, и контроль соответствующий. Я себе только этой марки технику беру. Потому что знаю.

Таким образом, вы покупаете не то, что хотели, а то, что выгодно продать магазину. Это или снятая с производства модель, или просто залежавшийся на складе товар. Бывает, что не только магазин, но и фирма-производитель выплачивает продавцам премиальные за каждую проданную вещь ее марки, потому что таким образом повышается ее рейтинг на российском рынке. А мы потом смотрим на рейтинг и решаем для себя: надо брать!

Ну а продавцу, на самом деле, все равно, техникой какой марки вы будете пользоваться. Вам нужна успешная покупка, ему - успешная продажа.

Скажем, перед Новым годом успехом пользуются телевизоры большого формата. Это понятно – праздничный стол вкупе с домашним кинотеатром создают атмосферу роскоши. Но покупатель, как правило, плохо разбирается в особенностях разных моделей телевизоров. Он долго выслушивает разъяснения консультанта о том, что наступил век цифрового телевидения и уже на походе телевидение высокой четкости («Видите, какое кристально чистое изображение? Обычный «ящик» его не воспроизводит»). Всё вроде бы убедительно, можно с чеком идти в кассу. Не сказал продавец лишь одного: если коллективная антенна в доме протягивалась во времена царя Гороха, супернавороченный (и потому не дешевый) телевизор не только не покажет такое же изумительное изображение, как в магазине, но может подпортить то, что с антенны. Потому что многие модели «заточены» под спутниковое цифровое телевидение, а оно – по специальной подписке, по отдельному кабелю. Набирающее популярность телевидение высокой четкости тоже не ловится на кусок провода. Для него нужен специальный декодер, который предоставляет фирма-провайдер и абонентское обслуживание.

Чтобы не разочаровать членов семьи, можно показать им фильм на диске высокой четкости. Но и тут продавец скромно умолчал о том, что сам диск стоит очень немалых денег, а приличный плеер, который может его воспроизвести, и того больше: почти половину стоимости телевизора… Так что, если вы купились на посулы продавца и готовы выложить кругленькую сумму, не стесняйтесь показаться несведущим человеком и досконально выспрашиваете все, что непонятно. И помните: на профессиональные уловки попадаются даже те, кто, кажется, на технике собаку съел.

Автор этих строк был свидетелем того, как в крупном торговом центре продавец, «чуть не забыв», напоследок опустошил кошелек покупателя еще на 130 долларов. Видите ли, чтобы соединить купленный плеер с купленным телевизором, лучше это делать с помощью фирменных проводов. Мол, тогда качество изображения с диска будет непревзойденным. «А те провода, что в комплекте, - пренебрежительно махнул рукой консультант, - это только для тестовой демонстрации». Счастливый обладатель современной телетехники поспешил в кассу. Я объяснил ему, что это лишняя трата денег. В аналоговом изображении и звуке качество проводов имеет значение, но не в цифровом. Что провод за 10 долларов, что за 130 – все едино.

Но покупатель все-таки поверил не мне, а продавцу с бейджем «Консультант» на белоснежной сорочке.

*

Продавцы продуктовых магазинов тоже извлекают прибыль из своей работы – каждый в меру ловкости и нахальства. При советской власти у них был неписаный закон: воруй не у государства, а у покупателей! Я помню, как арестовали директора нашей булочной, который каждую субботу выставлял у входа столик с тортами «Арахис» и «Сюрприз». Оказывается, во всех тортах – что на прилавке, что на столике - каждом не хватало по одной вафельной прокладке. Это по сговору с директором (и не с ним одним) «химичила» пекарня. Из «высвобождавшегося» сырья делали неучтенные тортики, которые и продавали со столика без кассового аппарата. И кому, скажите, пришла в голову такая хитрость?

Да ведь ничего особенного на самом деле. Жульничая с умом, можно ежедневно радовать своих домашних бесплатными продуктами. Если, конечно, продавец работает не в супермаркете, а в обычном гастрономе. Например:

- свежий хлеб (на просьбу отрезать полбатона его режут не строго по центру, а на неравные части и отдают меньшую, а середину от большей оставляют себе);

- торт из мороженого (их в цехах разрезают и раскладывают в пластиковые коробочки. Если от каждого с краю отхватить кусочек толщиной 2 см, заметно не будет);

- печенье и конфеты (при фасовке стянуть по паре из каждого пакета);

- сардельки (опытные продавцы их «стирают» - замачивают в кипятке. Пухлые и аппетитные на вид, они к тому же прибавляют в весе. Разница – себе на стол);

- сахар (на ночь рядом с мешком в подсобке ставят ведро с водой. К утру сахар прибавляет в весе процентов двадцать);

Торговцы праздничным деликатесом – развесной икрой – побалуют им и себя. На халяву. Потому что знают: вымочи икру в пиве, и она прибавит в весе.

Кстати, о весе. Электронные весы сейчас есть практически в каждом магазине. В ажиотажные дни продавцы любят заменять нержавеющего красавца весами старой модели, теми, что с гирями. «Электронные сломались, - объясняют нам простодушно, - а механик придет только после Нового года». На рынке гиревые весы – вообще обычное дело, «честную» электронику там не любят. Так что приглядываемся к весам повнимательнее.

Если стекло весов разбито или стрелка стоит не на нуле, это верный признак того, что с ними не все в порядке. Пачка сигарет, лежащая в непосредственной близости от чаши, может таить внутри притягивающий ее сильный магнит. Тогда не нужны подпиленные или высверленные изнутри гири, а также их «заменитель» - 800-граммовый пакет крупы в заводской упаковке, который обычно выдают за килограммовый эквивалент недостающей гири.

Товар, который кладут на весы, может существенно отличаться от того, что на витрине. Качеством, ценой или свежестью. Смотрите в оба!

Нередко продавцы (особенно часто этим грешат на рынках), любезно перекладывая пакеты с оплаченным товаром в вашу сумку, «забывают» о самом дешевом – в расчете на то, что дома, обнаружив нехватку, вы не вернетесь: потеря невелика, да и дорога обойдется дороже.

Наконец, будьте внимательны при расчетах. Опытные махинаторы сначала отсчитывают сдачу мелочью, а потом, после паузы, - в бумажных купюрах. Удивительно, но это часто срабатывает: получив мелочь, покупатель уходит. А без кассового аппарата обсчет доказать почти невозможно.

Уловок много, их применение зависит от «слепоты» администрации магазина или оптового рынка. Так что, отправляясь в предпраздничный поход с большими сумками, держите в уме неписаное правило продавца: дневной доход должен равняться его месячной зарплате. Правда, это уж как у кого получается…

Комментарии читателей
05.10.2011, 09:02
Гость: LG

могу сказать одно, я работала в Ашане и знаю что такое "толкать" товар, и вообще как это делается.особенно в праздники. и вообще какова политика начальства в таких магазинах.я уже не работаю там и работала недолго, просто потому что мое мнение ротличается от мнения начальства.теперь я хожу туда как покупатель но никогда ни у кого не спрашиваю мнения.

05.09.2011, 19:20
Гость: figa

у моего дома напротив друг друга три рынка - старый ("птичка")и два новых "пятак" и крытый "шелковый путь". На пятаке, с электронными весами, я считал что дорого. На "птичке" - обсчитали, в "шёлке" нахамили, хожу на "пятак". Заметил - действительно побольше будет, особенно когда по рецепту расклад делаю.

05.01.2011, 22:50
Гость: Марина

Где мы отовариваемся? Да у нас в деревне всего один магазин. Или с машины.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.