Следствие негодует

Следственный комитет намерен в понедельник, 28 марта, обратиться к Генеральному прокурору Юрию Чайке с ходатайством об обжаловании решения его заместителя Виктора Гриня закрыть уголовные дела в отношении высокопоставленных сотрудников подмосковной прокуратуры.
Генпрокурор – последняя надежда Следственного комитета, который возбудил против нескольких представителей надзорного ведомства Подмосковья уголовные дела по фактам «крышевания» подпольного игорного бизнеса.
По информации газеты «Коммерсантъ», после возбуждения дел, касающихся нашумевшего в прессе процесса об игорном бизнесе, Генпрокуратура их закрыла. По версии следствия, к «покровительству» причастны первый заместитель прокурора Московской области Александр Игнатенко, начальник управления Мособлпрокуратуры Дмитрий Урумов, а также прокуроры подмосковных городов Ногинска и Клина Владимир Глебов и Эдуард Каплун.
Газета сообщает, что апогей в разногласиях между подмосковными следователями и прокуратурой пришелся на вечер пятницы, 25 марта, когда сотрудниками ГСУ СК по Московской области была оформлена доказательная база в отношении круга подозреваемых лиц.
Все они были установлены в ходе допросов помощников предпринимателя Ивана Назарова, которого подозревают в организации сети подпольных игорных заведений. Помощники, а также некоторые подмосковные чиновники сообщили, что прокуроры якобы получали ежемесячно по $30-35 тыс. за «крышевание» теневого бизнеса.
Следствие утверждает, что оперативным путем была установлена причастность сотрудников прокуратуры к получению денег. Прослушка телефонных переговоров предпринимателя Назарова якобы подтверждает подозрения СК.
Официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что в результате действий прокуратуры, которая отменила возбужденные дела, «были прерваны неотложные следственные действия, в т. ч. обыски». Маркин подчеркнул, что Следственный комитет не согласен с решениями прокуратуры и будет ходатайствовать об отмене решений заместителя генпрокурора Виктора Гриня.
На следующий день после пятничных событий, передает РИА «Новости», Владимир Маркин сообщил о передаче дел из производства ГСУ по Московской области в главное следственное управление СК. Такое решение, по словам официального представителя СК РФ, было принято для обеспечения «всестороннего и объективного расследования».
Разногласия прокуратуры и следствия проявились уже в начале громкого дела. На заседании суда в подмосковном Пушкино, который 17 февраля санкционировал арест Назарова, прокурор Игорь Носков отказался поддержать следствие и заявил, что какие-либо доказательства вины предпринимателя отсутствуют. Сотрудник надзорного ведомства отметил, что у Назарова было разрешение на проведение лотерей, и поддержал защиту, предложив избрать для него меру пресечения в виде залога минимум в 1 млн руб.
РИА «Новости» приводит данные ФСБ, согласно которым теневой игорный бизнес ежемесячно приносил организаторам от $5 млн до $10 млн. Ссылаясь на Центр общественных связей ФСБ, агентство еще до ареста Назарова сообщило о выявлении спецслужбами связей работников прокуратуры с организаторами теневого игорного бизнеса в Подмосковье. Изъятые фото- и видеоматериалы, говорится в официальном пресс-релизе, свидетельствуют о «наличии тесных контактов» фигуранта Назарова с высокопоставленными представителями надзорного ведомства и его структурных подразделений. Приводится внушительный список доказательств, собранных компетентными органами: удостоверение действующего сотрудника ГУВД, выданное на имя предпринимателя Назарова, документы на земельные участки, списки игровых залов, а также большое количество устройств для «конспиративной» мобильной связи, которые использовались для контактов с представителями структур, «покровительствующих фигурантам дела».
Что касается разногласий между следствием и прокуратурой, то это, по словам члена Общественной палаты РФ и известного адвоката Анатолия Кучерены, достаточно редкое явление, однако вполне соответствует нормам права. По его словам, Юрий Чайка не раз подчеркивал, что прокурор должен быть «гарантом прав человека». Эксперт также добавил, что сотрудники надзорного ведомства обязаны проверять законность материалов, которые предоставляет следствие в суд. Они не занимают позицию следователя либо защиты, а обеспечивают «гарантию исполнения закона».
Сообщения о причастности сотрудников надзорного ведомства к нелегальному игорному бизнесу были проверены в ходе служебной проверки Генпрокуратуры. По информации РИА «Новости», проверяющие установили факты «неформального» общения с Назаровым, за что были вынесены следующие дисциплинарные взыскания: за нарушение норм прокурорской этики городским прокурорам Одинцово и Серпухова Роману Нищеменко и Олегу Базыляну объявлено о неполном служебном соответствии, строгие выговоры объявлены прокурору Красногорска Евгению Пузанову, прокурору Ногинска, истринскому городскому прокурору Михаилу Попкову, межрегиональному природоохранному прокурору Павлу Седойкину, пушкинскому городскому прокурору Руслану Резуменко.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», без вмешательства Генерального прокурора Юрия Чайки, у которого Следственный комитет «потребует» отменить распоряжения заместителя Виктора Гриня, расследование «зайдет в тупик». Существующее в России законодательство запрещает следствию оспаривать в суде решение главы надзорного ведомства.
Комментарии читателей Оставить комментарий
а что на периферии творится, а что здесь делают местные царьки... полный беспредел... никто об этом не знает ? значит неправильная у нас власть.
Ах ты моих, а вот тебе, выкусь.
Ах так, ну мы посмотрим. Фасс!
И ешё, и ешё...
машину времени бы, им отправить бы нонешних прокуроров с судьями к назад, к Лаврентию. На перевоспитание. Не, ну вернутся, так не вернутся.
Вот, вот, и ещё этих, которые протов лезгинки на Красной площади и полного Рамадана по всей Руси - тоже сажать! Как и велено Гарантом, но опосля счёта в Швейцарии. А если где мы неправы, так и штрафик заплатим, и о неполном послушем. Всё ж цивилизованно должно быть.
А есть еще Страсбургский суд.