Индонезия купит у России 180 истребителей «Су»

Порядка 180 российских истребителей компании «Сухой» в течение ближайших 20 лет планирует приобрести Министерство обороны Индонезии. Стоимость контракта оценивается в $18 млрд. С данным заявлением выступил индонезийский министр обороны Пурномо Юсгианторо. По его словам, дополнительные истребители, которыми укомплектуют 10 авиационных эскадрилий, позволят защитить суверенитет государства.
Отметим, что данный военный контракт является рекордным для России. Последняя из крупнейших сделок подобного характера была заключена с Индией в 2005 году: Москва обязалась поставить Дели военную технику на $10 млрд.
Выложив кругленькую сумму за технику, Индонезия решила сэкономить на обучении тех, кто будет ею пользоваться, т. е. пилотов. Так, ВВС Индонезии обратились к Китаю с просьбой прислать инструкторов для обучения индонезийских пилотов управлению российскими истребителями Су-30. Поводом для такого шага стала нехватка средств на заказ аналогичной услуги в России.
Индонезия не в первый раз заключает с Россией контракт на поставку военной техники. Так, в текущем году был подписан контракт на сумму $300 млн о поставке трех самолетов Су-27СКМ. В середине сентября стало известно, что правительство Индонезии намерено купить у России еще 6 истребителей Су-30МК2. На сегодняшний день на вооружении Индонезии состоят 10 истребителей марки «Су»: 2 Су-30МК, 3 Су-30МК2, 2 Су-27СК и 3 Су-27СКМ. В ближайшее время планируется модернизировать истребители МК и СК до версий МК2 и СКМ.
Российско-индонезийский контракт удачно вписался в программу развития компаний «Сухой» и «МиГ». Как ранее [http://news.km.ru/suxoj_pochti_udvaivaet_programmu сообщал] KM.RU, руководство концернов намерено в ближайшие 5 лет увеличить объем поставок заказчикам своих истребителей до 500. При этом, отметил генеральный директор компаний «Сухой» и «МиГ» Михаил Погосян, большая часть боевых самолетов будет поставлена на экспорт. Министерство обороны России по контрактам получит только 150 истребителей. В планах руководства компаний – объединение контрактов «Сухого» и «Иркута», который производит самолеты для Индии. Тогда общий объем заказов составит порядка 300 самолетов.
Еще в минувшем июле на международном авиасалоне в Фарнборо Погосян рассказывал о более скромных перспективах. Ожидалось заключение контрактов на продажу на внутренний и внешний рынки около 300 самолетов, 40% из которых должно было закупить Минобороны.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Федору
Федор, посмотрите материалы по Ту 244 в сети, возможно, Вы получите ответ на свой вопрос.
01.10.2010 09:14Антропос
А кто на верфи работать будет-неужели вы?Вы ведь небось менеджер какой то там и грязную работудолжен был делать другой!
А где эти другие если даже дворники и те таджики! :)))
01.10.2010 19:27Русский
//Му комментарий о необходимости получения разрешения от Израиля на продажу Россией своей продукции не был напечатан.//
Потому что ты МУ коментарий ,и потому что ты мусульманский русофоб! :)))
Му комментарий о необходимости получения разрешения от Израиля на продажу Россией своей продукции не был напечатан. Разве необходимость получения разрешения не продемонстрирована неоднократно? Просто несерьёзно сообщать о сделке до того, как получено разрешение на неё от Израиля.
Согласен с коллегой о несравнимой жадности наших горе-промышленников. Загубили жадностью народный авто "Ока". Индусы такой же создали за 2 тыс долларов, а наш в несколько раз дороже. Ни себе ни людям.