Тайный террор в Бахрейне

То, что врачей, спасавших и лечивших пострадавших в протестах в Бахрейне, задерживали и запугивали, становится ясно сегодня, из серии электронных писем, имеющихся у издания The Independent.
По меньшей мере 32 врача, в числе которых были хирурги, терапевты, педиатры и акушеры-гинекологи, были арестованы полицией Бахрейна в прошлом месяце в ходе кампании по устрашению, которая четко противоречит Женевской конвенции, гарантирующей медицинскую помощь людям, пострадавшим в столкновениях. Медицинские работники во всем мире выразили шок и возмущение по этому поводу.
Один врач, реаниматолог, была задержана после фотографии, на которой было заснято, как она плакала над погибшим мятежником. А другой врач был арестован в операционной во время работы с пациентом.
Многие доктора в возрасте от 33 до 65 просто «исчезли», оказавшись в полной изоляции либо в секретным местах. А их семьи понятия не имеют о месте их нахождения. Задерживались также и медицинские сестры, фельдшеры и персонал скорой помощи.
Электронная переписка между бахрейнским хирургом и его британским коллегой, с которой ознакомился The Independent, в ярких деталях описывает угрозы, с которыми сталкиваются медицинские работники в своей борьбе за жизни людей, подвергшихся уличному насилию. В них дано полное представление о терроре и изнеможении, от которых страдают врачи.
Правительственные войска Бахрейна при поддержке войск Саудовской Аравии жестоко обходились с демонстрантами с момента возгорания протестов 15 февраля. Эта же жестокость теперь обрушилась и на тех, кто занимается лечением раненых.
Автор писем, старший хирург медицинского комплекса «Salmaniya», первой государственной больницы, был взят под арест для допроса в штаб-квартире Министерства внутренних дел в Манаме. И больше не вернулся. Никаких причин для его ареста не было, равно как сейчас нет никаких известий о его состоянии.
В переписке, переданной в надежде привлечь внимание к страшному положению врача и его коллег, описываются чудовищные сцены, которые разворачивались в больнице Salmaniya, в том числе угрозы и аресты все большего количества врачей, оказывавших помощь протестующим, получившим ранения в демонстрациях.
«Комиссии по допросу расспрашивали меня о нашей роли в лечении раненых протестующих, считающихся теперь преступниками за несогласие с правительством, - пишет он незадолго до ареста. - Мы ответили, что были там, чтобы лечить пациентов, что не имеет ничего общего с политикой».
«У меня дурное чувство по поводу творящегося в Бахрейне. Ведь так много наших коллег-врачей были арестованы в ночное дежурство и исчезли».
17 февраля, на заре демонстраций он пишет: «Длинный день в операционной с пациентами с множественными травмами – все равно что сами беспорядки. Все еще так шатко, надеюсь, больше не будет смертей».
К середине марта ситуация резко ухудшилась: «Сейчас я в переполненной больнице, и мне больно от числа смертельно раненной молодежи, это геноцид нашего народа, и наши больничные доктора и медсестры стали мишенями верной государству полиции за то, что оказывают помощь пациентам. Поэтому многих медиков приписали к ним просто за попытку оказать помощь. Машины скорой помощи становятся мишенями военных».
Затем был перерыв, после которого он снова пишет: «Три недели ада. Военные взяли под контроль больницу Salmaniya, докторов, медсестер, фельдшеров и пациентов, попавших под подозрение солдат и полицейских. Ежедневно совершаются допросы и аресты наших коллег». Он добавил: «Все очень напуганы».
Его британский коллега вчера заявил: «Мой друг очень хороший, очень трудолюбивый хирург и абсолютно аполитичный человек. Его забрали на допрос, и его больше никто не видел».
«Он со своими коллегами пережил страшные времена. Они оказывали надлежащую медицинскую помощь любому, кто в ней нуждался. Его заключение под стражу – нечто ужасное. Врачи обязаны лечить пациентов, кем бы они ни были. Нельзя сажать в тюрьму лишь потому, что те оказались предполагаемыми диссидентами».
Джон Блек, президент Королевского Колледжа хирургов Англии сказал: «Сообщения о преследованиях медицинского персонала в ходе текущих беспорядков в Бахрейне, в том числе хирургов, получивших образование в Соединенном Королевстве, глубоко возмутительны. Защита и забота о людях, пострадавших в столкновениях, – основное право, гарантированное Женевской конвенцией, равно как и то, что каждый врач или медицинское учреждение должны иметь возможность свободно работать».
Майкл Уилкс, вице-президент Британской Медицинской Ассоциации и в прошлом председатель Комитета по этике, заявил: «Женевская конвенция и международные этические медицинские стандарты абсолютно ясны: наказывать врачей за лечение пациентов неугодных режиму – вещь совершенно неприемлемая».
Первый Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Европейского союза баронесса Эштон выразила крайнюю обеспокоенность по поводу убийств и избиений в Бахрейне перед своим визитом туда.
Выписки из переписки доктора.
Четверг 17 февраля, 21:24
Длинный день в операционной с пациентами с множественными травмами – все равно что сами беспорядки. Все еще так шатко, надеюсь, больше не будет смертей.
Вторник 1 марта, 08:43
Я был очень занят со множеством пострадавших, некоторые из которых очень тяжелые.
Вторник 15 марта, 16:05
Сейчас я в переполненной больнице, и мне больно от числа смертельно раненной молодежи, это геноцид нашего народа, и наши больничные доктора и медсестры стали мишенями верной государству полиции за то, что оказывают помощь пациентам. Поэтому многих медиков приписали к ним просто за попытку оказать помощь раненому. Машины скорой помощи становятся мишенями военных.
Нужно увидеть детей.
Я благодарен за то, чему меня научил [имя вырезано], за предоставленную мне возможность помогать и спасать стольких в последние дни.
Пятница 8 апреля 6:42
Три недели ада.
Военные взяли под контроль больницу Salmaniya, докторов, медсестер, фельдшеров и пациентов, попавших под подозрения солдат и полицейских. Ежедневно совершаются допросы и аресты наших коллег».
Комиссии по допросу расспрашивали меня о нашей роли в лечении раненых протестующих, считающихся теперь преступниками за несогласие с правительством, мы ответили, что были там, чтобы лечить пациентов, что не имеем ничего общего с политикой. У меня дурное чувство по поводу творящегося в Бахрейне. Ведь так много наших коллег врачей были арестованы в ночное дежурство и исчезли.
Не только врачи, медсестры, футболисты, университетские профессора, деканы колледжей… каждый человек – подозреваемый, неуверенный и очень сильно напуганный.
Комментарии читателей Оставить комментарий