Участница войны «не жила» до самой смерти

Ветерану Великой Отечественной войны Вере Конищевой пишут письма. А она на них не отвечает. И не потому, что не хочет. Просто бабушки уже 4 месяца нет в живых…
Пенсионерка из Муромцевского района Омской области умерла быстро, но страшно – выпила бутылку уксуса и оставила записку: «Не хочу быть обузой». «Все, кто пришел попрощаться, заметили, как сильно у нее обожжены губы», - рассказал «Новой газете» местный учитель истории Александр Рахно.
Участница войны до самой своей смерти, можно сказать, «не жила». Нельзя ЭТО жизнью назвать - в неблагоустроенной хибаре, без отопления, газа и воды. По 2 часа в день, кроме выходных, ее навещал социальный работник, все остальное время она боролось с неустроенным бытом сама – топила печь, ходила с ведрами на колонку, пыталась вкусно готовить, насколько позволяли здоровье и силы. Вот только их у инвалида 1-й группы становилось все меньше и меньше.
И вдруг Вере Васильевне улыбнулось счастье в лице самого президента России. Ну, не персонально ей одной, а всем ветеранам, которым в преддверии юбилея Великой Победы пообещали предоставить «человеческое жилье». Бабушка воспряла духом – неужто и про меня вспомнят, касатики?! Учитель помог ей собрать необходимые документы для получения соответствующего сертификата.
Однако в районной администрации пенсионерку посчитали «зажиточной», дескать, жилплощади у вас более чем достаточно. Вера Конищева написала письмо омскому губернатору Леониду Полежаеву, пожаловавшись - в ее возрасте, с ее болезнями тяжело пользоваться удобствами, расположенными на улице. Губернатор промолчал.
Тогда Александр Рахно лично отвез пакет документов Конищевой в областное правительство, а там – ну надо же! – не оказалось ответственных лиц, способных эти бумаги принять (не иначе руки у всех поотсыхали).
Последняя инстанция перед Богом - администрация президента РФ. И громыхнула с небес на грешную Омскую землю телеграмма-молния: «Решить вопрос положительно и уведомить…».
Местные бюрократы вопрос «решили»: «За несколько дней до гибели бабушки, – вспоминает Рахно, – юрист администрации мне сказал: «Мы готовим отказной материал».
А потом была уксусная кислота и скромные похороны. Кстати, по мнению медиков, проводивших вскрытие, Вера Конищева могла бы еще долго жить – сердце оказалось для ее возраста на удивление здоровым.
Зато теперь она удостоилось того, чего была «недостойна» при жизни. Ей стали писать чиновники, которые раньше Конищеву совершенно игнорировали. Первое письмо Вера Васильевна «получила» уже через шесть дней после своей гибели. Прочитать не смогла, потому и не расстроилась: «В связи с тем что Вы проживаете на жилой площади, превышающей учетную норму, постановка Вас на учет невозможна», - уведомлял тамошний министр труда и соцразвития Александр Афанасьев. Лишь в одном «трудный министр» бесспорно прав – «постановка» Веры Конищевой на учет теперь действительно невозможна.
А недавно, сообщает «Новая газета», аж целый заместитель губернатора Ирина Прозорова «вспомнила» про обращение пенсионерки к своему шефу и за него же ответила, дескать, жалоба «рассмотрена» и направлена на дальнейшее «рассмотрение»… Похоже, Прозорова не умеет ни читать (самоубийство Конищевой широко освещала пресса), ни писать, судя по стилю ее «эпистолы».
Что еще… Ах да! В августе «молчаливый» губернатор Омской области Полежаев получил памятную медаль «65 лет Победы» и грамоту с автографом президента России - «За активную работу с ветеранами».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Привлекать нужно того юриста, который довел престарелую женщину до самоубийства. Ведь есть же соотвествующая статья УК РФ.
Александра. Цинично писать такие вещи, это во-первых. А во-вторых, в кулуарах ваши белорусы говорят совершенно другие вещи, вовсе не те, о которых вы здесь пишите.
Александра, то, что вы написали называется бесстыдством. А можно цинизмом. А можно просто - дура...
Когда же все таки наступит справедливость?И простым труженникам заплатят по заслугам?И почему эти ТРУДНЫЕ министры до сих пор не знают чей они кушают ХЛЕБУШЕК?И почему до сих пор с МАСЛОМ?На фоне феерверков Москвы и Питера не видим земли своей людей что ВАС ГОСПОДА кормят.Пока губернаторы и министры не будут ходить с нами на нашей земле по одному закону-порядка не будет....
сытый голодного не поймёт. а те, кто у власти, с жиру бесятся... им бы в окопы, да под пули, тогда и отношение бы к ветеранам изменилось