Украинская церковь стала оплотом украинства

Высокопоставленный представитель Украинской православной церкви Московского патриархата, глава Отдела внешних церковных связей УПЦ МП архимандрит Кирилл заявил о поддержке проекта «Украина» (обобщенное название проекта нынешних «оранжевых» властей Украины, нацеленного на вовлечение страны в орбиту Запада и отрыв от России).
«Мы являемся Церковью нашего народа, – сказал он в интервью изданию «Украина молодая». – Кое-кто считает нас пятой колонной Москвы... Но мы болеем за формирование украинской идентичности и хотим, чтобы проект «Украина» состоялся. Мы издали «Молитвослов» Петра Могилы, где молитвы на церковнославянском поданы и параллельно в переводе на украинский. А богослужение осуществляется украинским языком там, где этого хотят сами парафияне».
«Заверяю, – продолжал архимандрит Кирилл, – что Украинская православная церковь – более украинская, патриотическая по своей сути, чем другие юрисдикции на Украине. Возможно, это несколько парадоксально звучит, но посмотрите на факты. Предстоятель нашей церкви родом из Хмельницкой области. А предстоятель Киевского патриархата – с Донбасса».
Кроме того, по словам архимандрита Кирилла, Церковь занимается пропагандой украинской культуры не только внутри страны, но и в мире. «Мы пропагандируем Украину в мире… У нас есть библиотеки, телеканал «Глас», кстати, украиноязычный…Мы в этом году проводим фестиваль вроде Московского пасхального фестиваля, сами же его финансируем. Совместно с Киевской музыкальной академией и другими художественными заведениями собираем для этого хоровые коллективы из разных областей Украины. Будут исполняться преимущественно произведения украинских композиторов».
Отметим, что после распада СССР прозападные политические силы на Украине начали предпринимать попытки создания независимой от Москвы церкви, т. е. повели ситуацию к церковному расколу. В 1992 году в Киеве состоялся т. н. «собор», на котором часть религиозных деятелей Украины, выступающих за независимость от Москвы, провозгласила создание т. н. Украинской православной церкви Киевского патриархата, которую Русская церковь, естественно, не признала. Кроме «Киевского патриархата», существует еще одна непризнанная Московским патриархатом т. н. Украинская автокефальная церковь, появившаяся еще в 1917 году.
''Принято считать, что именно на эти организации опирается официальный Киев, проводящий политику «украинизации». И, честно говоря, заявления, которые сделал архимандрит Кирилл, были бы совершенно неудивительны для представителей этих непризнанных Церквей. Но тут они прозвучали из уст высокопоставленного представителя Украинской православной церкви Московского патриархата.
В чем же дело? Можно ли сказать, что и УПЦ МП постепенно склоняется к поддержке «украинизаторов»? На эту тему журналист KM.RU беседует c председателем Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным.''
– Заявления архимандрита Кирилла звучат несколько неожиданно, не правда ли?
– В этом нет ничего удивительного, поскольку Православная церковь всегда настроена патриотично по отношению к тому государству, где она совершает свое служение. Сегодня очевидно, что на Украине подавляющее большинство населения желает, чтобы эта страна укрепляла свою независимость, и естественно, что Церковь уважает этот выбор народа.
– Как вы относитесь к «украинизации» богослужения?
– Там, где этого желают верующие, это вполне возможно, и это имело место уже в течение многих лет. Так было раньше, есть такая практика и сейчас в целом ряде приходов.
– Как вы относитесь к деятельности УПЦ МП по популяризации украинской культуры?
– Естественно, люди, живущие в той или иной стране, являются ее патриотами – как правило. Для них естественно хранить и развивать свою культуру, свои традиции, свой взгляд на мир. Вот один из известных примеров. Во время русско-японской войны наши прихожане в Японии, т. е. православные японцы, молились за победу Японии. Они были членами нашей Церкви, но молились за победу своего народа.
Комментарии читателей Оставить комментарий
России не следует монополизировать православную веру и рассматривать ее как рычаг политического давления на Украину. В среде украинских архиереев зреет осознание необходимости автокефалии, а получение томоса лишь вопрос времени.
В Украине, как и в других православных государствах обязательно будет автокефальная Поместная Церковь. Иначе быть не может. В этом одно из отличий православия от католицизма. Кстати, РПЦ более 120 лет оставалась не признанной полнотой православия. независимой Украине - независимую Православную Церковь!
Полностью согласен с Империалистом (24.04.2009 15:10): "До революции «русскими» называли все три ветви единого народа — великоросов, малоросов и белорусов... это уж потом большевички, проводившие активно дерусификацию в образованных ими «советских республиках», подыграли тем австриякам, которые в 19 веке, чтобы оторвать западноукраинские территории от русского единства придумали термин «украинство». Строго говоря, всё это бред, и надо вернуться к естественному положению — один народ — одна церковь, одна держава. В конце-концов, колыбель Русской цивилизации — это днепровская Малая Русь и Новгород. «Киев-мать городов русских» — так пора вернуть старушку к детям!"
Именно так, а не иначе!
"Aleksandr,у
...тогда возникнет колизия с Лаврами...Как это в Украине 3 Лавры и все в руках чужой Украине церкви..." Вот и выходит, что в основе действий не вера и интересы верующих, а банальный шкурный интерес. Для настоящих православных РПЦ - своя церковьЮ а для власти и бандерлогов - враг. Вот "князи церкви" и рванули туда где влать и деньги. А как с беть с грехои Иуды? Где тут Бог?
ussr,во времена Алексея Михайловича Романова была проведена очередная акция по закабалению русского народа-патриархом Никоном была проведена церковная реформа.
До этой реформы наРуси был период Двоеверья,когда сосуществовали и христиане,называвшие себя"правоверные христиане",и "православные славяне".
Никон украл у славян"православные" и присвоил этот термин христианам вместо термина "правоверные".Цель реформы-путем подмены внешне похожих понятий стереть в памяти народной исконный истинный смысл понятия "православный".