В 2012-м проезд в поездах может подорожать на 23%

Компания «Российские железные дороги» смотрит в будущее. И видит в нем убытки. А чтобы их не было, она потребовала у правительства компенсации 147 млрд руб. выпадающих доходов в 2012 году, или повышения тарифов на пассажирские перевозки на 23%. В противном случае, утверждают железнодорожники, компания понесет многомиллиардные убытки, из-за чего будет вынуждена сократить ремонт путей и уволить десятки тысяч сотрудников. Об этом сообщает [http://www.kommersant.ru/ «Коммерсантъ»].
За прошедшие два года компания привыкла к государственной поддержке. В 2009-2010 гг. рост тарифов сдерживался с целью поддержания экономики в кризис, а взамен компания получала от властей компенсацию. Но в 2012-2013 гг. возмещение убытков «РЖД» уже не предусмотрено, а тарифы должны вырасти по предварительно утвержденному правительством плану всего на 7,4 и 6,4% соответственно (в 2011 году – на 8%).
Монополия на это не согласна. Она требует увеличить тарифы в 2012 году на 23%, а в 2013-м – на 7,5%, тогда она сможет закончить финансовый год без убытков. В противном случае компания, по ее расчетам, рискует недополучить доходы в размере 146,8 млрд руб. в 2012 году и 176,4 млрд руб. – в 2013 году.
«РЖД» предлагает правительству либо согласиться на резкий рост тарифов, либо компенсировать выпадающие доходы из государственного бюджета. Если же государство не захочет делать ни того, ни другого, «РЖД» уволит 42 000 человек, и государству придется выплачивать им пособия по безработице, не говоря уже о росте социальной напряженности.
Компания также жалуется, что ей придется уменьшить собственные расходы и вложения в инвестпрограмму с существенным ущербом для работы. Только в 2012 году она сократит ремонт путей на 3000 км, уволит 5% сотрудников и снизит закупки локомотивов на 30%. Это «приведет к риску снижения безопасности» и «усугубит проблемы с перевозками грузов», говорят в «РЖД».
Монополия приводит данные, согласно которым в 2009 году она не смогла перевезти 46,8 млн тонн грузов – 4,2% от общего объема погрузки по сети железных дорог. В январе-октябре к погрузке не принято 69,3 млн тонн (6,5%), и это обернулось потерей 50 млрд руб. доходов.
Однако даже повышения тарифов окажется мало: оно не остановит износ основных фондов и не даст достаточных средств на развитие. На эти цели нужно еще 447 млрд руб. до 2015 года, и дать их должно государство, считают в «РЖД». Или же через 5 лет компания не сможет перевозить уже по 100 млн тонн грузов в год.
А что же государство получит взамен, если выполнит все требования? О, очень многое, уверяют в «РЖД». Оно вернет свои вложения через положительный эффект от развития железных дорог в других отраслях экономики за счет «налогов и сборов», заработав, по расчетам компании, к 2021 году более 500 млрд руб.
В общем, «одолжить» деньги нужно одному, а стребовать долг – с другого, да еще не прямо, а через «налоги и сборы», которые тоже так просто не возьмешь... Интересная получается арифметика.
Комментарии читателей Оставить комментарий
В прошлом году месячные билеты взлетели в 3 раза,зайцев стало намного больше.Начинать надо - Якунину продать наручные часы стоимостью 200тыс.$,сократить чиновничью сволочь,перестать гонять пустые экспрессы до Железнодорожного.Установить реальные цены,убрать турникеты и "бультерьеров"-охранников.Все это покроет псевдоубытки железной дороги.Аксененко задирал цены - сдох,Якунин задирает еще хлеще.
Лично Ося катается в электричке "зайцем"...Но даю слово, как только увижу, чо кого-то оштрафовали за распите пива в вагоне или за курение тамбуре - буду брать билеты...
РЖД самая высокорентабольная жд компания в мире. Нужно бы запретить им делать тарифы, которые дают рентабельность выше 10%. Каждый дополнительный рубль прибыли РЖД это 30 рублей потерь в других отраслях экономики. Из-за них вымирают целые города.
Газпром - самая высокорентабельная нефтегазовая компания в мире.
Нужно бы добиться от них понижения расценок на газ для российских потребителей в 2011 году.
А что можно предложить взамен, только реально, без эмоций?
Сократить издержки - это сложно,хлопотно, возможно и выше уровня ж.-д. интеллекта.
Увеличивать доходы за счет роста грузо- и пасажирооборота - невозможно, экономика рушится, грузов для перевозки все меньше и меньше, люди в условиях саовыживания тоже стали меньше перемещаться по стране. Плюс ценовая политика - остатки грузооборота уходят в другие виды транспорта, люди ездят на автобусах, летают самолетами.
МПС этих проблем не решит, поскольку имеем объективный результат развала экономики и диспропорций.
Толко повышать цены. Вот вам и рынок, цель которого - производство прибыли. Двояко - расширяя производство и снижая цены либо сокращая производство при росте цен. Для бандитской экономики естественно второе.
Во времена СССР,в сторону моей дачи,Ходило 13 электричек в одну сторону.Сейчас,во времена "капитализма",4 в одну сторону.Хорошо сейчас у меня дачи нет.
Подвижной состав уже почти весь "приватизировали",осталось ещё пассажирский.Будем ходить пешком.