]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В 2012-м проезд в поездах может подорожать на 23%

20:29 1.12.2010
, Леонид Рудницкий

Во избежание этого компания «РЖД» требует у правительства компенсации 147 млрд рублей

Компания «Российские железные дороги» смотрит в будущее. И видит в нем убытки. А чтобы их не было, она потребовала у правительства компенсации 147 млрд руб. выпадающих доходов в 2012 году, или повышения тарифов на пассажирские перевозки на 23%. В противном случае, утверждают железнодорожники, компания понесет многомиллиардные убытки, из-за чего будет вынуждена сократить ремонт путей и уволить десятки тысяч сотрудников. Об этом сообщает [http://www.kommersant.ru/ «Коммерсантъ»].

За прошедшие два года компания привыкла к государственной поддержке. В 2009-2010 гг. рост тарифов сдерживался с целью поддержания экономики в кризис, а взамен компания получала от властей компенсацию. Но в 2012-2013 гг. возмещение убытков «РЖД» уже не предусмотрено, а тарифы должны вырасти по предварительно утвержденному правительством плану всего на 7,4 и 6,4% соответственно (в 2011 году – на 8%).

Монополия на это не согласна. Она требует увеличить тарифы в 2012 году на 23%, а в 2013-м – на 7,5%, тогда она сможет закончить финансовый год без убытков. В противном случае компания, по ее расчетам, рискует недополучить доходы в размере 146,8 млрд руб. в 2012 году и 176,4 млрд руб. – в 2013 году.

«РЖД» предлагает правительству либо согласиться на резкий рост тарифов, либо компенсировать выпадающие доходы из государственного бюджета. Если же государство не захочет делать ни того, ни другого, «РЖД» уволит 42 000 человек, и государству придется выплачивать им пособия по безработице, не говоря уже о росте социальной напряженности.

Компания также жалуется, что ей придется уменьшить собственные расходы и вложения в инвестпрограмму с существенным ущербом для работы. Только в 2012 году она сократит ремонт путей на 3000 км, уволит 5% сотрудников и снизит закупки локомотивов на 30%. Это «приведет к риску снижения безопасности» и «усугубит проблемы с перевозками грузов», говорят в «РЖД».

Монополия приводит данные, согласно которым в 2009 году она не смогла перевезти 46,8 млн тонн грузов – 4,2% от общего объема погрузки по сети железных дорог. В январе-октябре к погрузке не принято 69,3 млн тонн (6,5%), и это обернулось потерей 50 млрд руб. доходов.

Однако даже повышения тарифов окажется мало: оно не остановит износ основных фондов и не даст достаточных средств на развитие. На эти цели нужно еще 447 млрд руб. до 2015 года, и дать их должно государство, считают в «РЖД». Или же через 5 лет компания не сможет перевозить уже по 100 млн тонн грузов в год.

А что же государство получит взамен, если выполнит все требования? О, очень многое, уверяют в «РЖД». Оно вернет свои вложения через положительный эффект от развития железных дорог в других отраслях экономики за счет «налогов и сборов», заработав, по расчетам компании, к 2021 году более 500 млрд руб.

В общем, «одолжить» деньги нужно одному, а стребовать долг – с другого, да еще не прямо, а через «налоги и сборы», которые тоже так просто не возьмешь... Интересная получается арифметика.

Темы: Россия, Общественно-политическая жизнь в России, Экономика и финансы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.12.2010, 22:54
    Гость: Ник.

    В прошлом году месячные билеты взлетели в 3 раза,зайцев стало намного больше.Начинать надо - Якунину продать наручные часы стоимостью 200тыс.$,сократить чиновничью сволочь,перестать гонять пустые экспрессы до Железнодорожного.Установить реальные цены,убрать турникеты и "бультерьеров"-охранников.Все это покроет псевдоубытки железной дороги.Аксененко задирал цены - сдох,Якунин задирает еще хлеще.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 02.12.2010, 12:58
    Гость: Ося

    Лично Ося катается в электричке "зайцем"...Но даю слово, как только увижу, чо кого-то оштрафовали за распите пива в вагоне или за курение тамбуре - буду брать билеты...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.12.2010, 12:34
    Гость: Степан

    РЖД самая высокорентабольная жд компания в мире. Нужно бы запретить им делать тарифы, которые дают рентабельность выше 10%. Каждый дополнительный рубль прибыли РЖД это 30 рублей потерь в других отраслях экономики. Из-за них вымирают целые города.
    Газпром - самая высокорентабельная нефтегазовая компания в мире.
    Нужно бы добиться от них понижения расценок на газ для российских потребителей в 2011 году.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 02.12.2010, 12:32
    Гость: Пассажир

    А что можно предложить взамен, только реально, без эмоций?

    Сократить издержки - это сложно,хлопотно, возможно и выше уровня ж.-д. интеллекта.
    Увеличивать доходы за счет роста грузо- и пасажирооборота - невозможно, экономика рушится, грузов для перевозки все меньше и меньше, люди в условиях саовыживания тоже стали меньше перемещаться по стране. Плюс ценовая политика - остатки грузооборота уходят в другие виды транспорта, люди ездят на автобусах, летают самолетами.
    МПС этих проблем не решит, поскольку имеем объективный результат развала экономики и диспропорций.
    Толко повышать цены. Вот вам и рынок, цель которого - производство прибыли. Двояко - расширяя производство и снижая цены либо сокращая производство при росте цен. Для бандитской экономики естественно второе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 02.12.2010, 12:17
    Гость: Хиус

    Во времена СССР,в сторону моей дачи,Ходило 13 электричек в одну сторону.Сейчас,во времена "капитализма",4 в одну сторону.Хорошо сейчас у меня дачи нет.
    Подвижной состав уже почти весь "приватизировали",осталось ещё пассажирский.Будем ходить пешком.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (22)
]]>
]]>
Выбор читателей
Number 10, CC BY 2.0"/>
СМИ: у «коалиции желающих» есть три варианта отправки войск на Украину
Трамп: США потеряли Индию и Россию из-за «темного» Китая
Дмитрий Медведев © Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев приехал на границу с Финляндией и НАТО
Reuters удалил видео беседы Путина и Си о долголетии по требованию Китая
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Castle Heat «Пламя» (интернет-сингл)
Владимир Кузьмин поделился секретом вечном молодости
Ветта Венская «Disco Lady» (ремикс)
Калинов мост «Холсты»
Всенародный любимец Александр Демьяненко
Михаил Горевой приравнял Сергея Галанина к Сергею Есенину
Как прокачать навык виртуальных свиданий: советы от экспертов
Стерва «Кома» (интернет-сингл)
Лидер «Калинова моста» подвел итог 35-летнему импортозамещению
22 июня 1941 года. За что сражался наш народ?
«Сейчас мы находимся в опасной ситуации, когда вновь российский патриотизм может принять наименование "русского национализма"»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.