Вместе с иномарками Россия потеряет свою землю

В минувшее воскресенье по России прокатилась волна акций протеста против повышения ввозных таможенных пошлин на иномарки. Первыми на митинг вышли сотни автомобилистов Владивостока. Акция началась на Корабельной набережной города, стихийно перешла на центральную площадь и переросла в пикет местной мэрии. Часть автомобилистов (около 700) из соседних с Владивостоком городов перекрыли подъезд к местному аэропорту, сообщает РИА «Новости».
Затем на улицы вышли автомобилисты Новосибирска. На улицы вышли около 200 человек – они простояли около двух часов, передает ИА REGNUM.
Около 100 человек устроили митинг в Иркутске. В Барнауле ограничились «молчаливой» акцией – автовладельцы передвигались по городу с включенными фарами и плакатами.
Напомним, что недовольство людей вызвало постановление правительства от 5 декабря 2008 года о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки.
Так, на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб. см, но не более 1800 куб. см пошлины составят 30% от таможенной стоимости, но не менее €1,5 за 1 куб. см объема двигателя. Ранее пошлина на такие транспортные средства была 25%, но не менее €1,25 за 1 куб. см.
Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 куб. см, но не более 2300 куб. см составят 30% от таможенной стоимости, но не менее €2,15 за 1 куб. см объема двигателя (ранее было 25%, но не менее €1,8 за 1 куб. см).
В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят: 0% – на автобусы с экологическим классом не ниже «Евро-4», 25% – на автобусы класса ниже «Евро-4».
Согласно документу, теперь подержанными будут считаться автомобили «в возрасте» 5 лет и старше (ранее – 7-летние и старше). Соответственно, пошлины на автомобили старше 5 лет будут увеличены и в зависимости от объема двигателя составят от €2,5 до €5,8 за 1 куб. см. На автобусы со сроком эксплуатации более 5 лет пошлина составит €3 за 1 куб. см.
Эта мера принимается с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. Однако для Дальнего Востока, где более 90% легковых автомобилей сегодня составляют японские иномарки, такое решение может привести к печальным последствиям.
На волну народного протеста уже отреагировали депутаты Владивостока. Сегодня они приняли обращение к правительству России с просьбой отложить повышение таможенных пошлин на автомобили иностранного производства.
Однако данная проблема актуальна не только для Дальнего Востока – ведь иномарки подорожают по всей стране. Первая волна роста цен уже объявлена. Toyota перешла на долларовые цены с 8 декабря, что привело к подорожанию Toyota и Lexus в среднем на 6,5%. Так, Toyota Corolla в минимальной комплектации прибавила 33 400 руб. (+6,5%), и цена на модель начинается теперь от 544 900 руб. Японские Mazda также уже выросли в цене на 5-7%. С нового года в среднем на 5% подорожают автомобили Ford. О росте цен также объявил Hyundai. А дистрибьютор китайских автомобилей Great Wall, BYD, Brilliance и FAW – компания «Ирито» объявила о самом значительном удорожании с нового года – сразу на 15-20%, просчитала деловая сеть RB.RU.
Понятно, что своим решением правительство хочет изо всех сил поддержать российский автопром. Но логично было бы начать с себя. Интересно, кто из членов правительства первым пересядет на отечественный автомобиль?
Ситуацию обозревателю КМ.RU комментирует председатель координационного совета организации автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:
– Нынешнее решение правительства абсолютно неправильно. Эти неоднократно принимаемые меры не дают никакого экономического эффекта. То есть являются неприкрытым протекционизмом, зачисткой конкурентного поля.
Это случается с завидным постоянством, каждые 2-3 года. В правительство обращаются представители отечественного автопрома с просьбой перекрыть конкурентам кислород. Каждый раз это исполняется, но взамен мы не получаем ничего – ни расширения модельного ряда, ни модернизации отечественных автомобилей.
Вспомните, буквально недавно премьер-министр Владимир Путин сообщил, что готовится пакет мер для стимулирования конкуренции. Он сказал, что протекционистские меры недопустимы. И тут – прямо противоположное решение. Тут же принимаются меры по защите АвтоВАЗа. То есть в сложное время правительство не заботится о своих гражданах, о потребителях. Конечно, это не может не вызывать возмущения.
Если для жителей центральных регионов повышение пошлин приведет к тому, что люди просто перестанут обновлять свой личный автопарк, а это, скажем так, не смертельно, то для Приморья это означает коллапс. Там ведь не только работают продавцы и перегонщики – там сформирована целая инфраструктура: морской фрахт, транспортные туристические фирмы, брокеры, аукционные дома и т. д.
Надо учитывать, что в небольших приморских городах вообще нет другой работы, кроме как связанной с импортом и обслуживанием иномарок.
Могу прогнозировать резкую криминализацию в этом бизнесе плюс отток населения. А фактически это приведет к потере территории. Не секрет, что соседний Китай имеет в регионе свои интересы. Если уйдет местное население, на его место придут китайцы. То есть это вопрос геополитический, вопрос национальной безопасности. Он не был просчитан раньше, и сейчас мы можем получить вторую Францию, Грецию, не дай Бог, конечно.
Напомню, что Приморье – это регион с особым менталитетом. Москва для многих жителей региона воспринимается как некая структура, совершенно наплевательски относящаяся к их интересам. Неслучайно на митинге было много довольно жестких политических лозунгов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Для 17.12.2008 07:10 perekos:
"В.Соловьев привел интересные цифры: на ВАЗе 100 тыс работников производят 700 тыс авто в год. На Форде под Питером 3 тыс работников производят 72 тыс авто."
Перкос, Вы искажаете факты.
Под Питером не производят 72 тыс. авто.
Их там СОБИРАЮТ из деталей и узлов, произведенных за границей.
Это, как говорят в Одессе две большие разницы.
To Alfredius:
Дорогой земляк, Вы уж теплое с мягким не путайте. Пусть уж кто-нибудь сначала откроет хоть какой-нибудь салон, а уж потом будем смотреть - сожгут или нет. А то по такой логике на ДВ вообще ничего не нужно строить и открывать - все одно сожгут.
Вы почему-то не хотите понять, что сделав праворукие японки дороже государство ущемляет мои права на РАВНЫЕ возможности с жителями Москвы. Я все равно буду ВЫНУЖДЕН покупать праворукую японку потому что ДРУГИЕ МАШИНЫ ЗДЕСЬ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ, их просто никто не продает. Я с удовольствием купил бы новую тойоту или форд или хендэ в автосалоне, но не могу потому что таких салонов здесь просто нет. Повышение пошлин приведет к тому, что обновление автопарка на ДВ будет идти медленнее,увеличится аварийность, снизится производительность. А заместить резко подорожавшие японки просто не чем. Это удар не столько по перепродавцам(которых тут брезгливо именуют барыгами, хотя чем они хуже продавцов ВАЗов в автосалонах?), это удар по экономике ДВ
To Да уж :
И ведь рассуждают как знатоки-эксперты.
Хотя бы из праздного любопытства узнали бы сколько авто производится ежегодно в РФ, сколько ввозится новых авто и сколько ввозится б/у авто. Это повышение пошлин НЕ ПОМОЖЕТ отечественному автопрому. Это просто продлит его агонию.
В.Соловьев привел интересные цифры: на ВАЗе 100 тыс работников производят 700 тыс авто в год. На Форде под Питером 3 тыс работников производят 72 тыс авто.
Оцените эффективность. Опять же сейчас 5 летняя королла уже стоит где-то на 100 тыс рублей дороже калины. А можно ли эти машины сравнивать?
Пока менеджмент российского автопрома не озаботится реальной эффективностью своего производства, не начнет вкладывать средства в технологии никакие пошлины и запреты автопром НЕ СПАСУТ.
Возможно москвичам с высоты их средней зарплаты кажется, что повышение совсем не значительное, что дальневосточники не плохо живут, так приезжайте сюда, поживите здесь. Только Россия за МКАДом не кончается....
Посадить бы радеющих за повышение пошлин и отмену пруля в платцкартный вагон и через всю многострадальную Россию до Владика и обратно в масковию. Намешано у масколей в головах густо. Никакого реального ни экономического, ни социального видения ситуации за мкадом, тем более за Уралом, нет.
Тут про доки, порты, заводы, фабрики заикнулись? Нуну, это вы видимо по энерции савок вспоминаете.
Факт только в одном - в Сибири и на ДВ проживает пятая часть населения страны (по последним данным переписи), эта горстка в политическом и экономическом планах НИЧТО. Приморье - порядка 2 миллиона, немногим больше, чем в одном округе москвы.
В общем, дальневосточники, закатайтесь вы со своим японским хламам. На вас навалить.
Ося, вот про этот "малый бизнес" я и говорил.
А про какой менталитет Вы говорите? Если про менталитет снабженцев, которые делают состояния на закупках "качественного" сырья для производства, а про работяг не нужно - из такого дерьма (металл из металолома и пластик после грязной переработки) конфетку не зделаешь, не тот менталитет, из подобного только на западе могут "конфетки" делать - тот-же сникерс/марс или кубики Магги...