Во время кризиса Сбербанк экономит на сотрудниках, а не на имидже

Руководство крупнейшего банка России – Сбербанка - не перестает шокировать общественность циничной изобретательностью, которую оно проявляет в вопросе расходования (если не сказать разбазаривания) многомиллиардных средств, полученных банком в рамках программы антикризисной господдержки.
Напомним, что только осенью прошлого года Сбербанк получил из золотовалютных резервов России 500 млрд руб. финансовой помощи под льготные 8% годовых на срок до 2019 года. После этого 23 члена правления государственного Сбербанка по итогам 2008 года получили 934 млн руб. - по 41 млн на каждого. Причем получается, что доходы топ-менеджмента банка в кризисный период даже превысили показатели докризисного 2007-го, когда сумма бонусов составила «всего» 892 млн руб. Одновременно руководство этого финансового учреждения объявило о намерении сократить от 20% до 30% персонала, то есть каждого четвертого работника. Что очень существенно, потому что, учитывая значительную филиальную сеть Сбербанка, сокращения коснутся всех регионов России.
Как это ни покажется странным, никаких «оргвыводов» по поводу столь безответственной политики руководства Сбербанка не последовало. Видимо, именно это обстоятельство и вдохновило Германа Грефа на решение продолжить линию «жесткой экономики» государственных средств и начать «экономить» по-крупному. Как стало известно недавно, председатель правления Сбербанка России Герман Греф объявил о намерении банка провести ребрендинг. Это означает смену логотипа, перекраску офисов во всех регионах страны, замену фирменных бланков и переодевание персонала по новой корпоративной «моде» СБ. Список «неотложных» мер в рамках ребрендинга можно продолжать. Причем насколько «дешево» они обойдутся государству (которое является мажоритарным акционером СБ) - неизвестно.
Для сравнения можно привести такой факт: на переоборудование (перекрашивание и смену логотипа) порядка полутора тысяч заправочных станций ЮКОСа у Роснефти (после того как она приобрела главный актив Михаила Ходорковского) ушло около 100 миллионов долларов. Сам Герман Греф так объясняет смысл столь затратных перемен в своем письме к сотрудникам Сбербанка: "Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. И уже в этом году наш банк обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии, ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный результат".
Можно подумать, что после смены имиджа Сбербанка в него хлынут толпы клиентов, привлеченных новым логотипом и без того всем хорошо известного банка.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Вести" сегодня публикуют изложение выступления Грефа, озаглавленное: "Вопрос оздоровления банковского сектора - ключевой". На лекарства, значит, ссуды выдали.
А в новом дворце из зеленого стекла в 9 этажей при смене цвета корпорации стекла сменят???
Лицемерие - обычная практика руководства СБ. Когда появился закон о контроле за отмыванием незаконно полученных средств, по которому требуется контролировать операции с наличными суммой более 600 000 рублей, руководство СБ утвердило и разослало по отделениям инструкцию, требующую контролировать суммы ДО 600 000 рублей, и с людей, отправляюших перевод сотни рублей за какую-нибудь книжку или платящих за квартиру, стали требовать паспорта (а с тех, кто вносит более - очевидно, нет). Эта инструкция действовала несколько лет. Сейчас из-за массовых возмущений населения её несколько видоизменили. Теперь можно платить без паспорта аж до 30 000 рублей, но только за коммуналку. То есть СБ много лет открыто нарушает закон "об отмывании"
Ребрендинг во время кризиса - непозволительная трата ГОСУДАРСТВЕННЫХ денег. Есть много дыр которые нужно срочно латать, а не на это украшательство. Профнепригодность и только.
Девиз из личного опыта: "Хочешь испортить себе жизнь - свяжись со Сбербанком".
У нас в городке четыре банковских структуры. Приходилось открывать счета в трех из них, в т.ч. и в СБ. Разница разительная - многочасовые нудные очереди, отсутствие денежных средств на выплату (надо свою сумму заказывать за 10-20 дней, а для этого - пожалуйте в очередь), мизерное количество постоянно недействующих банкоматов - такое убожество, теперь в Сбербанк только под угрозой расстрела пойду.