]]>
]]>

«Ходынка» на Рязанке

10:47 4.09.2009 , Игорь Зайцев

Кто-то ответит за этот риск?

На днях в одном из столичных торговых центров, расположенном на Рязанском шоссе, произошло событие, напоминавшее набег махновцев на Бердичевский ювелирный завод. Только в Москве воевали не за брюлики, а за дорогую электронику. Молодецкий напор, потасовка - и лихая удаль вознаграждена добычей. Правда, двух пострадавших увезла скорая. Ну так какой налет без жертв?

Шутки шутками, а дело серьезное.

Администрация магазина, где случился локальный погром, божится, что не ожидала от покупателей такой прыти. То есть получается, что после приглашения купить в выходной день за полцены (10 тысяч рублей) мощный ноутбук продавцы рассчитывали проторчать на рабочем месте в безмятежном спокойствии. Даже время начала продажи назначили на вторую половину дня, на 16 часов. Наверное, рассуждали так: утром тяжелые на подъем москвичи будут спать без задних ног, а к четырем пополудни, может, кто-то все же надумает доковылять до магазина – чисто прицениться. К тому же, по замыслу организаторов акции, ноутбуков для двух десятков миллионов жителей столицы выделили предостаточно: целых 250 штук. Бери – не хочу!

Однако вреднющие москвичи стали занимать очередь с раннего утра. А главное, ишь чего надумали: вспомнили советские времена тотального дефицита и организовали составление списка, затеяли перекличку... К половине четвертого набралась изрядная толпа, всем своим видом сигнализировавшая торговцам и присматривавшим за ней охранникам: хоть нас раз в пять больше, чем ноутбуков, с пустыми руками уходить мы не собираемся!

Тем временем к переписавшимся вплотную примкнули многочисленные граждане, которые сочли неприемлемым морально устаревший способ торговли по записи. Коробки с вожделенными ноутбуками высились пирамидой посреди торгового зала, и возбужденная толпа смекнула: минутой назад было еще рано, а через минуту, кажись, уже будет поздно!

…Коробки буквально рвали, выцарапывая друг у друга из рук, разбитое стекло опрокинутых прилавков хрустело под подошвами заполнившей торговый зал толпы. Визги женщин, отчаянный мат… Протиснувшаяся к груде коробок группа южан с ловкостью цирковых жонглеров передавала друг другу ноутбуки и симулировала сердечные приступы, едва их пытались остановить те, кто еще не оставил надежды получить товар по спискам или по уже оплаченному чеку. В общем, дурдом на выезде.

Вероятно, организаторам этой спланированной рекламной акции зададут вопросы те, кто призван следить за соблюдением закона в любом месте – хоть в дурдоме, хоть в торговом центре. По счастью, нынешний ажиотаж не перешел в массовую драку, никто не погиб. И все-таки…

Отговорки вроде «мы не предвидели» компетентными органами не принимаются во внимание аж с 1896 года, когда в Москве на Ходынском поле проходила коронация Николая Второго с раздачей бесплатных сувениров. В давке погибло полторы тысячи человек, трагедия стала нарицательной, и ее приводят в пример на занятиях по обеспечению безопасности жизни. Как приводят в пример и массовую гибель москвичей на похоронах Сталина. Ведь человек в обезумевшей толпе в любой момент может стать ее жертвой. Значит, планировать рекламную акцию с «халявой» - сознательно подвергать жизнь и здоровье привлеченных покупателей огромному риску.

Кто-то ответит за этот риск?

Источник: KMnews
Комментарии читателей
27.09.2009, 13:26
Гость: ммм

И правда дурдом!...

06.09.2009, 20:11
Гость:

Ничего вы не поняли. Это был цирк для хозяев магазина. Со второго этажа, с чашечкой кофе...

06.09.2009, 14:21
Гость:

На таких мероприятиях, как дешёвые распродажи всегда давки, а в Пиндосии даже перестрелки бывают. У нас на Урале народ культурнее, чем в Пиндосии или Москве, но тоже бывает прут за халявой глаза выпучив.

]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.