«Ходынка» на Рязанке

На днях в одном из столичных торговых центров, расположенном на Рязанском шоссе, произошло событие, напоминавшее набег махновцев на Бердичевский ювелирный завод. Только в Москве воевали не за брюлики, а за дорогую электронику. Молодецкий напор, потасовка - и лихая удаль вознаграждена добычей. Правда, двух пострадавших увезла скорая. Ну так какой налет без жертв?
Шутки шутками, а дело серьезное.
Администрация магазина, где случился локальный погром, божится, что не ожидала от покупателей такой прыти. То есть получается, что после приглашения купить в выходной день за полцены (10 тысяч рублей) мощный ноутбук продавцы рассчитывали проторчать на рабочем месте в безмятежном спокойствии. Даже время начала продажи назначили на вторую половину дня, на 16 часов. Наверное, рассуждали так: утром тяжелые на подъем москвичи будут спать без задних ног, а к четырем пополудни, может, кто-то все же надумает доковылять до магазина – чисто прицениться. К тому же, по замыслу организаторов акции, ноутбуков для двух десятков миллионов жителей столицы выделили предостаточно: целых 250 штук. Бери – не хочу!
Однако вреднющие москвичи стали занимать очередь с раннего утра. А главное, ишь чего надумали: вспомнили советские времена тотального дефицита и организовали составление списка, затеяли перекличку... К половине четвертого набралась изрядная толпа, всем своим видом сигнализировавшая торговцам и присматривавшим за ней охранникам: хоть нас раз в пять больше, чем ноутбуков, с пустыми руками уходить мы не собираемся!
Тем временем к переписавшимся вплотную примкнули многочисленные граждане, которые сочли неприемлемым морально устаревший способ торговли по записи. Коробки с вожделенными ноутбуками высились пирамидой посреди торгового зала, и возбужденная толпа смекнула: минутой назад было еще рано, а через минуту, кажись, уже будет поздно!
…Коробки буквально рвали, выцарапывая друг у друга из рук, разбитое стекло опрокинутых прилавков хрустело под подошвами заполнившей торговый зал толпы. Визги женщин, отчаянный мат… Протиснувшаяся к груде коробок группа южан с ловкостью цирковых жонглеров передавала друг другу ноутбуки и симулировала сердечные приступы, едва их пытались остановить те, кто еще не оставил надежды получить товар по спискам или по уже оплаченному чеку. В общем, дурдом на выезде.
Вероятно, организаторам этой спланированной рекламной акции зададут вопросы те, кто призван следить за соблюдением закона в любом месте – хоть в дурдоме, хоть в торговом центре. По счастью, нынешний ажиотаж не перешел в массовую драку, никто не погиб. И все-таки…
Отговорки вроде «мы не предвидели» компетентными органами не принимаются во внимание аж с 1896 года, когда в Москве на Ходынском поле проходила коронация Николая Второго с раздачей бесплатных сувениров. В давке погибло полторы тысячи человек, трагедия стала нарицательной, и ее приводят в пример на занятиях по обеспечению безопасности жизни. Как приводят в пример и массовую гибель москвичей на похоронах Сталина. Ведь человек в обезумевшей толпе в любой момент может стать ее жертвой. Значит, планировать рекламную акцию с «халявой» - сознательно подвергать жизнь и здоровье привлеченных покупателей огромному риску.
Кто-то ответит за этот риск?
Комментарии читателей Оставить комментарий
И правда дурдом!...
Ничего вы не поняли. Это был цирк для хозяев магазина. Со второго этажа, с чашечкой кофе...
На таких мероприятиях, как дешёвые распродажи всегда давки, а в Пиндосии даже перестрелки бывают. У нас на Урале народ культурнее, чем в Пиндосии или Москве, но тоже бывает прут за халявой глаза выпучив.
А зачем в условиях распродажи выставили товар в зал? Я один раз, еще в далеком 89-м году (кто помнит, поймет), был свидетелем и участником давки за фруктовое детское питание "Bona" и "Yalastaya" в двухсотграммовых баночках, которое выставили прямо на паллетах в магазине "Диета" (да-да, в обычной "Диете", а не в "Березке"). Так вот, не столько купили, сколько разбили. Причем, двухсотграммовые баночки оказались очень удобным орудием внушения - некоторые из них разбили об особо наглые рожи.:))