]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Заговор нефтяников: России грозит дефицит бензина

12:08 26.04.2011
, Екатерина Горина
Заговор нефтяников: России грозит дефицит бензина
Заговор нефтяников: России грозит дефицит бензина

По словам экспертов, признаки нехватки топлива ощущаются даже в столичном регионе

Федеральная антимонопольная служба заподозрила крупнейшие российские нефтяные компании в картельном сговоре. Об этом заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев в ходе встречи с представителями Российского топливного союза (РТС). Противозаконные действия нефтяников могут повлечь за собой дефицит топлива в нескольких регионах страны, отметил руководитель налоговой службы.

Согласно данным проверки, проведенной аудиторами ФАС, крупные госкомпании, такие как Роснефть и «Газпром», отказываются отгружать топливо частным компаниям. В результате независимые АЗС вынуждены закрываться. «Это может явиться одной из разновидностей картельного сговора, за которое антимонопольным законодательством предусмотрена крайняя мера ответственности, вплоть до уголовной», – такие слова Артемьева приводит РИА «Новости» 26 апреля. Отметим, ФАС далеко не первый раз пытается привлечь нефтяников к уголовной ответственности: за последние годы крупнейшие игроки топливного рынка России выплачивали государству внушительные штрафы за манипулирование ценами.

Так, в конце декабря 2010 года ФАС обеспокоилась ростом цены на топливо и потребовала от нефтяников объяснения ситуации. С октября по декабрь ушедшего года цены на дизель выросли на 53%, на авиакеросин – на 30%. Не получив объяснений от руководителей нефтяных компаний, ФАС завела в отношении Роснефти, ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» антимонопольные дела и обвинила их в необоснованном завышении цен на нефтепродукты.

Сейчас наиболее сложная ситуация с топливом сложилась в Алтайском крае. В регионе прекратили работу большинство независимых автомобильных заправок, цены на остальных АЗС в течение 23-24 апреля выросли на 20%. Огромные очереди автомобилистов образовались возле заправок Роснефти. Из-за большого притока клиентов Роснефть стала отпускать бензин только по карточкам постоянного покупателя и в ограниченном объеме – до 20 литров топлива в одни руки. Дефицит топлива также наблюдается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске и на Сахалине. Как заявил РИА «Новости» глава Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша, признаки дефицита топлива «ощущаются» и в Москве, однако эксперт уверен, что такой ситуации, как в Алтайском крае, в столице не будет.

«Если крупные игроки, такие как Роснефть, «Газпром нефть» и другие, снижают розничную цену на 5 руб., то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 руб. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит», – так прокомментировал сложившуюся ситуацию на заседании ФАС и РТС президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.

Лидеры российского нефтяного рынка обвинения ФАС категорически отвергают. По словам источников из Роснефти, компания не снижала объемы поставок в Алтайский край; более того, недавно Роснефть приняла решение о дополнительных поставках топлива в регион. «Данная ситуация вызвана прежде всего сокращением поставок топлива другими нефтяными компаниями и независимыми трейдерами. Роснефть не сократила поставки нефтепродуктов в Алтайский край в марте-апреле текущего года, а относительно 2010 года увеличила, в частности, поставку высокооктановых бензинов на 47%», – цитирует представителя Роснефти РИА «Новости».

Сами нефтяники обвиняют в топливном кризисе антимонопольщиков. Дело в том, что ФАС в начале 2011 года ввела государственное регулирование цен на бензин. «Нефтяные компании – коммерческие организации, они пытаются максимизировать свою прибыль, никто не может заставить их работать себе в убыток. После того как ФАС ввела меры по ограничению цен на топливо, нефтяные компании переориентировали продажи на экспорт. Соответственно, на внутреннем рынке возник недостаток предложения, что спровоцировало дефицит, – поделился своим мнением с порталом FinTimes.ru аналитик ИК «АК Барс Финанс» Александр Сидоров. – Мы видим, что госрегулирование не привело к положительному результату. Однако возвращаться к старой схеме функционирования нефтяного рынка сейчас нельзя, т. к. может начаться рост цен. Сейчас на рынке топлива сохраняется большой спрос, многие виды бензина выпали с рынка из-за норм «Евро-3», дефицит уже присутствует. Скорее всего, государство будет искать другие методы ценового регулирования. Не исключено, что ФАС введет лимит на экспорт, чтобы привлечь нефтяников к внутреннему рынку».

От преследования нефтяных компаний ФАС, по мнению экспертов, вряд ли откажется. За 2008-2009 гг. ведомству удалось собрать с нефтяных гигантов порядка 15 млрд руб. штрафов. За необоснованное завышение рыночных цен на топливо штрафы ФАС заплатили «Газпром нефть», ТНК-ВР, Роснефть и ЛУКОЙЛ. Роснефть в рамках «первой волны» штрафов заплатила больше, чем остальные компании, – 1,508 млрд руб. Самый крупный штраф «второй волны» ФАС обязала выплатить ЛУКОЙЛ: частную нефтяную компанию оштрафовали на 6,5 млрд руб. Как стало известно 26 апреля, ФАС уже решила оштрафовать алтайское подразделение Роснефти.

Темы: Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автомобильный транспорт в России, Мировой финансовый кризис и его последствия, Нефтяная промышленность в России, Экономическая ситуация в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.10.2011, 12:28
    Гость: sfinx

    я с Бийска(Алт край) вот уже как 3й день как все это снова начилось.бензина в пол городе нет, а где есть там очереди и огромные цены с 24 до 29 рост 92го за 2 дня.что будет дальше только гадать

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 27.04.2011, 21:45
    Гость: VladSPb

    "буратино" @А вы сейчас платите налоги , а что за это имеете,где эти деньги?Что упало в гос кормушку-то только для избранных , так-что при национализации ничего не изменится- за роялем то-же самое останется..."
    Изменится. Примеров масса. От Венесуэлы и Ливии, до Норвегии и ОАЭ, где бензин стоит 30 центов(9 руб) за литр. И мне и Вам наплевать, что будут делать с деньгами поступившими в бюджет от национализированной нефт. отрасли, но то что их будет на порядок больше однозначно. Ибо выручка не будет оседать в офшорах и растаскиваться "эффективными собственниками" на замки во Франции и яхты по 100 млн. долл. А самое главное бензин не будет дорожать на 50% в год. А если будет, так уже понятно с кого спрашивать...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.04.2011, 15:05
    Гость: Реалист

    ты забыл добавить -ПАРТИЮ ВОРОВ И ЖУЛИКОВ!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.04.2011, 14:47
    Гость: Реалист

    Лень было писать, поэтому процитирую только что спертое с другого инфоресурса, тем паче я почти полностью согласен с автором;
    //////Геннадий Скулкин считает, что «бензиновый кризис» можно решить на уровне всей страны, совершив всего три действия. Во-первых, повысить таможенные пошлины на вывоз нефти и нефтепродуктов (до уровня рентабельности глубокой переработки в РФ. "это мое прим".).
    Во-вторых, учесть опыт развитых стран, где структура естественных монополий разделена на добывающие и производящие компании и на розничную сеть, чтобы у независимых сетей были равные условия с розничными сетями монополий. (мое примечание будет ниже)
    «Про нас часто говорят, что наценка розницы очень велика. Но мы сами хотим, чтобы нам ограничили наценку, скажем, до 25%. Наценка при этом не должна быть ниже 15%, чтобы розница не могла устанавливать цены ниже определенного уровня, – это третья мера», – рассказал Скулкин (его комментарий опубликован на сайте ИА «Алтапресс»).
    В любом случае рукотворный, по сути, кризис на топливном рынке решить можно будет только ручным же вмешательством. И совершенно очевидно, чьи руки это сделают. //////
    К поледнему абзацу я бы добавил;
    - совершенно очевидно В ЧЬЮ пользу эти руки ЭТО сделают. Уверен, что дураков подумавших что в пользу граждан НЕТУ.
    Ко второму пункту я бы предложил ДРУГУЮ основу парадигме - ПРОДАЖА СЫРЬЯ (нефти, газа, леса и пр.) должна быть НАЦИОНАЛИЗИРОВАНА и находиться в руках государства.
    Пусть частники добываю нефть (газ, руду) по фиксированным закупочным ценам с каждого месторождения (на условиях открытого конкурса), пусть другие частники перерабатывают купленную нефть, и продают продукты переработки. Главное, что бы государство имело механизм формирования условий выгодности в РФ глубокой переработки, с постепенным переходом к запретительным экспортным пошлинам.
    ЗЫ. НЕ ругайтесь... оно и так понятно что с нонешней властью оно НЕВОЗМОЖНО. Я просто озвучил своё видение целей, задач и способов их решения.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 27.04.2011, 13:42
    Гость: буратино

    Авы сейчас платите налоги , а что за это имеете,где эти деньги?Что упало в гос кормушку-то только для избранных , так-что при национализации ничего не изменится- за роялем то-же самое останется...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (45)
]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Плейлист Венкова «Молодость»
Литва взялась продавать России «советскую оккупацию»
«"Пещерные люди" Эллы Памфиловой - это председатель ЦИК говорит об избирателях!»
Кинопремьера «Я иду играть»: ножиком рисует «синего кита»
АрМИ-2022: в Калининградской области начался конкурс «Морской десант»
Медвежья хватка за «четырехдневку»
«Калинов мост», 22 сентября, «16 тонн»
Министр обороны Сергей Шойгу обозначил приоритеты на летний период
Андрей Державин, 21 сентября, «Мумий Тролль Music Bar»
Brainstorm «Wall of Skulls»
«Ундервуд» поздравил Александра Зацепина с 99-летием на своем юбилее
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.