Верховный суд займется ЕГЭ 5 мая

Сегодня для примерно 7000 выпускников начинается досрочное проведение единого государственного экзамена. Среди «досрочников» – призывники на военную службу, выпускники вечерних общеобразовательных учреждений, те, кто готовятся уехать за границу для того, чтобы продолжить обучение в иностранном государстве, и некоторые другие категории школьников. Русский язык – это первый предмет, который будут сдавать досрочно.
Таким образом, сегодня масштабная «эпопея» ЕГЭ-2009 стартует. Однако, по мнению многих специалистов, этот процесс до сих пор толком не отлажен, несмотря на то, что ранее ЕГЭ уже несколько лет проводился в экспериментальном режиме. Процедуру экзамена критикуют с разных позиций и со всех сторон. Среди противников обязательного госэкзамена – рядовые граждане, эксперты в области образования, сенаторы, депутаты Госдумы.
Оказывается, ЕГЭ порождает массу сложностей. Это и проблема выдачи школьных аттестатов: ведь получивший две двойки на экзамене остается без этого документа и не может даже попытаться поступить в вуз. Это и непонятная ситуация со шкалой оценок – поскольку количество баллов, равнозначных тройке, планируют определять не до, а после сдачи госэкзамена. Это и вопрос низкого качества самих тестовых заданий, и т. д., и т. п.
В этой, по сути, патовой ситуации предлагаются различные методы выхода из тупика. Например, Минобрануки разрешило абитуриентам, окончившим школу до 1 января 2009 года, не сдавать ЕГЭ, если они намерены поступать на вечернее или заочное отделение. Для них сохранена традиционная форма экзамена. Также привычный экзамен останется и при поступлении в магистратуру.
Многие же специалисты придерживаются мнения, что ЕГЭ необходимо отменить вовсе и вернуться к традиционной форме проверки итоговых знаний. Но пока вместо этого вводятся частные поправки в систему ЕГЭ, которые хотя и несколько сглаживают имеющиеся недостатки, но, по большому счету, их не устраняют.
Журналист KM.RU обратился к президенту Всероссийского фонда образования Сергею Комкову с просьбой рассказать, как сейчас обстоят дела с организацией процедуры ЕГЭ. Комков рассказал еще об одной проблеме, которая, по его словам, связана с проведением единого госэкзамена.
– Я не знаю, на основе каких контрольно-измерительных материалов будут сдавать экзамены выпускники этого года, потому что ни одного государственного стандарта общего среднего полного образования по состоянию на 20 апреля не утверждено.
На 5 мая назначено заседание Верховного суда, в котором будет рассматриваться вопрос о жалобе родителей в отношении Министерства образования по поводу издания приказа № 362 о проведении итоговой аттестации в 2009 году в форме ЕГЭ на основе фактически несуществующих стандартов образования. Этот приказ Министерства образования и науки от 28 ноября от 2008 года был зарегистрирован Министерством юстиции 14 января этого года. Жалоба в Верховный суд была подана в феврале 2009 года. Суть ее, повторюсь, проста: образовательного стандарта нет, но, тем не менее, экзамены уже начинаются.
Фактически я буду представлять всех родителей в суде. Я получил от каждого из родителей нотариально заверенную доверенность на представление их интересов в суде. Мы рассчитываем на то, что приказ № 362 будет признан недействующим с момента его издания.
Фактически сегодня никто ни в Рособрнадзоре, ни в Министерстве образования факта отсутствия стандартов не отрицает. Еще до направления иска в Верховный суд депутатский запрос в адрес главы Минобрнауки г-на Фурсенко направил зампред Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, который просил разъяснить, опираясь на какие стандарты министерство собирается в этом году принимать экзамены. Мы получили ответ за подписью Юрия Петровича Сентюрина – заместителя министра образования. Он указал, что принимать будут на основе ранее действовавших стандартов и компонентов федеральных стандартов, утвержденных в 2004 году приказом прежнего министра образования Владимира Филиппова. Но, при всем моем хорошем отношении к Юрию Петровичу, он не понимает одной простой вещи: никаких стандартов с 1991 года в России не принималось. Филиппов утвердил всего лишь некоторые компоненты, т. е. составные части федеральных образовательных стандартов. А компонент не может считаться федеральным государственным стандартом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Почему так трудно убрать Фурсенко и его бездарную и продажную команду?