Ученые вынесли ЕГЭ приговор: «безусловное зло»

Чиновникам от науки из ведомства Фурсенко вчера, можно сказать, повезло. Вообще-то они стараются не пропускать церемонии присуждения ученым разного рода премий, где часто так и норовят собственноручно вручить награды лауреатам. Тем более если речь идет о такой авторитетной премии, как Демидовская, которая ежегодно присуждается считанному числу выдающихся умов России в столице Урала – Екатеринбурге.
Но Уральское отделение РАН, которое и реанимировало в свое время традицию Демидовских премий, решило, видимо, что именно ученым виднее, кто более достоин этой почетной награды. И потому очередная церемония вручения Демидовских премий прошла вчера в Екатеринбурге в отсутствии видных представителей Минобрнауки. И это даже хорошо – а то сама церемония обернулась бы для чиновников форменным конфузом.
Нет, сам процесс выбора лауреатов – а ими стали вице-президент РАН, главный медицинский специалист Роскосмоса Анатолий Григорьев, директор Центрального экономико-математического института РАН, академик Валерий Макаров и главный научный сотрудник Математического института им. В.А. Стеклова РАН Евгений Мищенко – ничего предосудительного для ведомства Фурсенко, судя по всему, не представлял. Но вот то, что позволили себе сказать маститые ученые и их коллеги после объявления результатов присуждения премии…
А заговорили они буквально в один голос… о порочности единого государственного экзамена, который ведомство Фурсенко всеми правдами и неправдами стремится сделать единственным пропуском для молодежи в мир науки.
Квалифицировав ЕГЭ как «безусловное зло», глава Уральского отделения РАН академик Валерий Чарушин заявил: «Нельзя создать единый образовательный стандарт для всех умов. Как сравнивать элитарные требования МИФИ, МГУ и требования Нижнетагильского педагогического института? А вы знаете, к примеру, знаменитую кафедру экспериментальной физики на уральском Физтехе? Это ж целый институт! Его специалисты работают во всех уральских атомградах – а их здесь 5 из 10. И, знаете, все эти специалисты набирались по индивидуальному собеседованию. Не было бы собеседований – не было бы и открытий».
Лауреат Демидовской премии нынешнего года, академик Анатолий Григорьев с этим полностью солидаризировался: «Для науки важен индивидуальный подход к ученику, а единый государственный экзамен его полностью исключает. Как тогда выделять таланты?».
А вот как «лестно» отозвался о ЕГЭ другой лауреат премии 2009 года, академик Валерий Макаров: «Единый госэкзамен – это образец странного и смешного субъективизма. Если уволить тех, кто составлял вопросы к ЕГЭ и нанять других людей – вопросы будут совершенно иными. Экзамен не должен представлять собой выбор ответа из нескольких вариантов, составленных группой людей с узким и субъективным мнением».
Вряд ли чиновникам из ведомства Фурсенко стоит пояснять, кто именно составляет вопросы к ЕГЭ.
Своеобразный итог выступлений на тему ЕГЭ подвел известный в научных кругах писатель Владимир Губарев. «Знаете, что показали результаты ЕГЭ?» – обратился он на пресс-конференции с вопросом к самой аудитории. И сам же на него ответил: «Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности».
Комментарии читателей Оставить комментарий
То как проходит подготовка к ЕГЭ, я не знаю и об этом не буду распространяться,но как проходит его сдача, прекрасно знаю. Знания учеников-это не решающий фактор. Главное подготовка родителей к этому мероприятию. Т.е. подготовка средств связи, каналов передачи информации, групп мозгового штурма - и все в порядке, высокий бал обеспечен. В сельской местности этот экзамен проходит еще проще, как правило туалет работает за пределами школы. Но это детали. А сколько тратиться средств на организацию ЕГЭ. Необходимо перемещать в пространстве как школьников, так и учителей, организаторов и уполномоченных. А учитывая бескрайние просторы нашей Родины, на это сжигаются тонны бензина. Прогуливают школьники, не сдающие ЕГЭ. И ради чего? Чтобы выпускник получил баллы, которые, чаще всего, не отражают его знания.
Работаю учителем физики и информатики. Полностью согласен со статьёй. Хотел бы добавитьещё. Всё что Фурсенко называет реформой школы, на местах, представляется в виде бумаготворчества. Денег на ремонты и на оснащение школ новым оборудованием нет. А перед вышестоящим начальством надо показать, что мы тоже модернизируемся, поэтому пишутся какие то непонятные отчёты. Появился даже идиотский термин "папконаполняемость". Шкафы в школах наполняются папками. Договорились уже до того, что "не главное как ученики учатся, а главное, как школа учавствует в различных конкурсах, соревнованиях и чёрт знает ещё в чём".
25 лет назад в СССР впервые появилась книга тестов"Узнай свой интелект".В незамысловатой,полушутейливой форме в книге предлагалось определить уровень своего интелекта: высокий,средний,низкий.В интернете она и сейчас встречается.Вопросы были разные-арифметические,на сообразительность, внимание,логику, ребусы, кроссворды и прочая дребедень.Давался определенный период времени и надо было набрать максимальное количество баллов.Из моих знакомых даже троечники получили результат-высокий уровень интелекта.Многие ответы просто угадывали. А вот один отличник-сейчас большой человек-получил низкий уровень интелекта.Причина-низкий темперамент,ему необходимо было побольше времени на решение,чтобы убедиться в правильном ответе.Пунктуал и обязательный человек.Посмеялись тогда все и забыли эту ерунду.Даже в страшном сне себе не представляли, что эта, в общем-то игрушка,забава-через некоторое время начнет серьезно внедряться в школах на госуровне.Тест никогда достоверно не определит уровень образования
Школу нужно восстановить, т.к. продолжение растаскивания традиций и подмена фундамента достигнутых связей и собственно педагогических приёмов воспитания разумного человека создаст, видимо, страну дураков. Есть такое мнение.
В ходе подготовки к ЕГЭ мой ребенок сказал: "Я тупею от этих глупых вопросов". Кому-то выгодно, чтобы наши дети "тупели".
Система образования, стремительно падает в черную дыру, в которой ее ждет наша медицина... ЕГЭ и бакалавриат окончательно поставят крест на хорошем образовании в России.