Российскую школу превратили в гибрид

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков опубликовал статью на сайте [http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=1385&Itemid=31 «Движение за возрождение отечественной науки»], в которой заявил, что модернизация отечественной системы образования привела к фактическому уничтожению российской школы. По его мнению, возник некий «гибрид», который не способен ни обучить, ни воспитать подрастающее поколение страны. При этом свыше 26 тысяч российских школ (42%) по своим параметрам не соответствуют никаким нормам по обучению и воспитанию детей.
Комков приводит следующие данные статистики, которые свидетельствуют о том, что уровень образования с каждым годом ухудшается. В 2007 году количество двоек на ЕГЭ по русскому языку было 8,8%, в 2008 году - уже 11,2%, а в 2009 году эта цифра ожидается на уровне 13%. В 2007 году на ЕГЭ по математике получили оценку «два» 21,1% выпускников, в 2008 году таких стало уже 23,5%, а в 2009 году их будет не менее 27%.
Таким образом, без документа о среднем образовании может остаться до 120 тысяч человек. То есть в условиях экономического кризиса масса молодых людей будет выброшена на улицу без каких-либо перспектив на будущее. На работу их никто не возьмет, а пути к дальнейшему продолжению профессионального образования для них закрыты, предупреждает президент Фонда. Комков высказывает предположение, что к началу осени 2009 года Россия получит ситуацию, которую можно будет сравнить с ситуацией во Франции в 1968 году, когда массовые выступления молодежи и студентов привели к отставке правительства де Голля.
Ознакомившись с таким прогнозом, журналист KM.RU решил обратиться непосредственно к автору статьи, чтобы узнать, на чем основаны его предположения.
Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования:
- В процессе экономического кризиса больше всего пострадает средний класс. У тех, кто живет сегодня за гранью бедности, ничего отнять невозможно - они и так фактически находятся на грани выживания. Для тех же, кто имеет очень высокие доходы, то есть относится к категории олигархов, утрата нескольких миллионов долларов и даже миллиардов никакой трагедией не будет. А к среднему классу относят сегодня бизнесменов, которые занимаются средним и малым бизнесом, представителей творческой и научно-технической интеллигенции, инженерный состав, то есть тех людей, которые имеют средний уровень доходов, но в то же время имеют довольно высокий интеллектуальный потенциал. Самое страшное, что в условиях кризиса фактически разрушается вся система дальнейшего интеллектуального развития нации, то есть система образовании и науки. Мы и до того имели довольно низкие показатели в этом направлении, мы занимаем одно из самых последних мест по показателю расходов в процентном отношении от ВВП на образование и науку. Мы расходуем около 3,5% ВВП на эти нужды, а Европа - в два раза больше. В условиях кризиса эта ситуация будет усугубляться.
Если вспомнить кризис американский, то есть печально знаменитую депрессию конца 20-х – начала 30-х годов, то курс Франклина Делано Рузвельта состоял в том, чтобы создать максимальные условия для государственного регулирования рынка и максимальное число оплачиваемых рабочих мест на общественных работах. Мало кто говорит о том, что одной из составных частей этого плана было максимальное создание дополнительных мест в системе профессионального образования. Франклин Рузвельт дал тогда указание открыть за бюджетный счет дополнительные места в колледжах, в профессиональных училищах и университетах. В тот момент, когда молодежь не имеет возможности получить работу, вместо того, чтобы делать из этой молодежи криминальную неуправляемую массу, он предложил максимально посадить этих молодых людей за парту и поставить их к учебным станкам. При этом им даже выплачивалось небольшое пособие, чтобы они могли как-то существовать. Когда кризис пошел на спад, США получили готовую, достаточно серьезную армию профессионально подготовленных рабочих и инженерно-технических кадров.
Сегодня в России ситуация как раз складывается с точностью до наоборот: продолжает идти сокращение мест в профессионально-технических училищах, сокращается количество профтехучилищ.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Знакомые все лица.Опять Реалист распинается о пользе ЕГЭ.Все не в ногу-один он в ногу.В ногу с Фурсенко.Мое мнение-ЕГЭ ВРЕДЕН И ЕГО НАДО КАК МОЖНО СКОРЕЕ ОТМЕНЯТЬ.
Интересно и смешно читать некоторые рассуждения людей о школе. Сразу видно, что большинство даже не знают, что сейчас творится в школе.Курение, мат, ругательства, оскорбления учителей, хамство по отношению к техперсоналу.Много прав у учеников и родителей и "здорово", что нет никаких обязанностей. Проводимые комиссии только и могут, что погрозить пальчиком нарушителю дисциплины или родителям нерадивого ученика. Зачем учиться, все равно за поступление придется платить.
///////Русский НационалистРеалисту. Знаю, что существует другое мнение о середнячках и ЕДГ. ЕДГ позволяет получать хорошую оценку не только середнякам,но и двоечникам. Так ка система ЕДГ сродни лотерее. Тут уж везение не последнюю роль играет. А знание и не обязательны./////
Да вы что?!??!))))))))
Зачем вам тогда с таким везением сдавать ЕГЭ. Идите в казино, и через неделю у вас абрамович с чубайсом будут в лакеях ходить)))))
Реформа, к сожалению, тех, кто любит ее критиковать, от одного Фурсенко не зависит. Более того - он лицо скорее подневольное. В минобрнауки входят несколько практически независимых структур, о которых мало кто помнит. Однако именно эти структуры распределяют деньги, назначают своих ректоров и контролируют разработку гос.стандартов для всей системы образования (агентство по образованию). А рособрнадзор проводит лицензирование, аттестацию и аккредитацию уч. заведений, отвечает за ЕГЭ (!) Поэтому вешать всех собак на Фурсенко нельзя, он из всей этой команды, поверьте, самый вменяемый. И вообще – хватит критиковать, давайте предлагать!
Valeri, в двух словах не скажешь. Да и не так просто что-то вразумительное сказать. Для начала, доверие мы оказали команде? Оказали. Власти у них достаточно (армия, милиция и т.д.), чтобы навести порядок. Делать что попало они не могут - либо нас окончательно в быдло превартить, либо олигархов прижать вплоть до отчуждения собственности. Времени слишком мало. Но пока народ терпит, сделать ничего нельзя, кроме участия в общественных движениях, акциях и т.д. Кризис покажет.