]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Тест-драйв Saab 9-3 1.9 TiD

18:26 29.12.2008

шведский Saab стал продавать в России модель 9-3 с дизельным силовым агрегатом 1.9 TiD

Итальянцы делают великолепные турбодизельные двигатели. А немецкие партнеры, например, Opel не прочь ставить эти же моторы на свои модели. И еще один участник General Motors шведский Saab стал продавать в России модель 9-3 с дизельным силовым агрегатом 1.9 TiD.

Всего каких-то 50 км от Москвы по Минскому шоссе, и перед тобой грозные ворота военного аэродрома Кубинка. Для тех, кто любит боевую авиацию, Кубинка – не просто название. Именно здесь базируются пилотажные группы «Стрижи» (Миг-29) и «Русские Витязи» (Су-27). И именно сюда нас пригласила корпорация General Motors для роскошной презентации турбодизельных Saab 9-3.

Это не просто рядовое событие в автомобильном мире. Во-первых, на дворе во всю буйствует финансовый кризис, и именно GM ситуация затронула особенно сильно. Но компания с оптимизмом смотрит вперед, поэтому дебют дизельных Saab прошел с размахом.

Пока четыре Saab 9-3 1.9 TiD расставляли в ангаре фактически под крыльями двух Су-27 «Русских витязей», меня особенно волновал вопрос, а можем ли мы надеяться на появление в дальнейшем форсированных би-турбовых версий 1,9-литрового мотора на отечественном рынке с аббревиатурой TTiD? Ведь это уже двойной турбонаддув, 180 могучих дизельных «лошадей» и целых 400 Нм крутящего момента на полторы тонны веса! Эту версию тем более дорабатывали «саабовцы» самостоятельно, а с наддувом эти ребята работать умеют.

«К сожалению, пока качество российского дизтоплива нам не позволяет вывести Saab 1.9 TTiD в продажу. Хотя ситуация и меняется в лучшую сторону ежегодно, мы пока опасаемся за «жизнь» этого мотора в российских условиях» -- прокомментировали представители компании Saab.

ОК, подождем лучших времен. А пока в нашем распоряжении новенькие 150-сильные Saab 1.9 TiD, которые будут продаваться только с механической шестиступенчатой трансмиссией. Сначала динамические тесты на рулежной дорожке Кубинки, а потом протяженностью в 240 км путешествие по запорошенным снегом дорогам в окрестностях Можайска.

С первых метров за рулем дизельного Saab становится понятно: машина удачная, причем удачная во всех отношениях. Мотор великолепно вливается в общую философию марки Saab: комфорт и хорошая динамика ускорения по требованию. Автомобиль уверенно трогается и разгоняется с самых низов. Превосходная эластичность двигателя обеспечивается тем, что до 90% (320 Нм) максимального крутящего момента создается в очень широком диапазоне частот вращения коленчатого вала: от 1750 до 3250 об/мин, что для турбодизеля – отличный показатель.

Немного расстроила шестиступенчатая МКПП: ходы рычага немного великоваты, да и четкость переключения не на высоте, но за какие-то часы можно привыкнуть, а педаль сцепления получилась не длинной и весьма информативной. Другое дело, что сам дизельный мотор по определению подразумевает частые переключения, что в городе несколько утомительно.

По своему характеру этот мотор по ощущениям напоминает 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом мощностью 210 л.с.: мощная динамика разгона, но при этом высокая эластичность, что делает управление тягой комфортной. Но бензиновый Saab 9-3 при этом и топлива потребляет в разы больше. На нашей машине бортовой компьютер насчитал 11 л в среднем при учете быстрой агрессивной езды. Значит, в спокойном ритме после обкатки можно рассчитывать всего на 8-9 л в городе!

Естественно, двигатель оснащен технологией систем аккумуляторного типа (common rail): впрыскивание топлива форсункой осуществляется под очень высоким давлением - 1600 бар. Это позволяет использовать чрезвычайно маленькие порции топлива (от двух до пяти впрыскиваний за рабочий цикл) и получать от них максимум энергии. Процессом сгорания управляет контроллер Bosch, с которым связано множество преимуществ: топливная экономичность, сокращения вредных выбросов, а также снижение шумности и вибраций.

Действительно, в салоне на холостых оборотах тихо, вибрации легкой дрожью прослеживаются только на педали тормоза, да и под полным газом мотор не докучает. Комфортный характер подчеркивается и грамотно настроенным шасси. Подвеска даже при учете шин на низком профиле хорошо справляется с мелкими выбоинами, ямками и кочками, ощутимо потряхивая только при неаккуратном переезде серьезных дефектов дорожного полотна.

Теперь пришло время узнать, а почем вообще предлагается дизельная технология для Saab 9-3. Прежде отмечу, что 1,9-литровый TiD предлагается только на машинах в кузове седан, и только в оснащении Linear и Vector. Розничная стоимость при этом колеблется от 900 000 тысяч рублей до 960 000 тысяч рублей. Вполне разумно, если учитывать высокий статус самой марки Saab, привлекательный и солидный дизайн модели 9-3, высокую топливную экономичность и мощную динамику мотора 1.9 TiD, да и богатую базовую комплектацию.

А может нам подфартит, и мы скоро сможем заказывать Saab 9-3 c уникальным 1.9 TTiD? А пока мы в шаге от совершенства.

Image:saab9-3D-1.jpg|Saab 9–3 1.9 TiD
Image:saab9-3D-2.jpg|Saab 9–3 1.9 TiD
Image:saab9-3D-3.jpg|Saab 9–3 1.9 TiD

Image:saab9-3D-4.jpg|Saab 9–3 1.9 TiD

Антон Тебенихин

Темы: Авто, Новинки автомира
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин поручил немедленно начать структурную перестройку экономики России
Наземные службы аэропорта © KM.RU, Роман Погодаев
Еще не взлетел, а уже ЧП: почему наши лайнеры все чаще бьются в аэропортах по одному и тому же сценарию
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров пообещал ответ в случае размещения военных из Европы на Украине
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В ЕС утвердили план по прекращению импорта российского газа
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Утрата доверия к собственному руководству – едва ли не худшее, что может с обществом воюющей державы произойти»
О концепции государственной политики исторической памяти
4-й дуст «Дача» (интернет-сингл)
Скворцы Степанова feat. Площадь Восстания «Все хорошо» (интернет-сингл)
Три этапа стерилизации инструментов для маникюра и педикюра
«Торба-на-Круче» избавила своих поклонников от пугающих новостей
Antarctic feat. Сказки Черного Города «Модель для Пикмана»
Как максимально быстро увлажнить сухую кожу в зависимости от ее потребностей?
«Калинов мост», 29 сентября, Base
Робокот «50 оттенков говнокода» (интернет-сингл)
ОтQRкодить всех!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.