Fisker Karma дебютирует в Детройте

Детище известного дизайнера Хенрика Фискера уже больше года кочует по всевозможным выставкам. И вот, наконец, первое в мире гибридное четырехдверное купе предстанет перед посетителями Детройтского автосалона в серийном исполнении.
Image:Fisker_Karma1%5B1%5D.jpg|Fisker Karma
Надо сказать, что время для вывода на рынок недешевого (87 900$) автомобиля, Хенрик Фискер выбрал крайне неудачное. Американский автопром агонизирует, продажи падают, финансовый кризис сотрясает мировую экономику. Дошло до того, что многие автопроизводители попросту проигнорировали Детройтский автосалон. А ведь «засветить» свои новинки на первом в наступившем году автошоу, да еще в самом сердце американского автомобилестроения, буквально год назад было чем-то само собой разумеющимся. Любой уважающий себя автопроизводитель считал своим долгом блеснуть в Детройте во всей красе.
Image:Fisker_Karma2%5B1%5D.jpg|Fisker Karma
А теперь Nissan/Infiniti демонстративно игнорируют Детройт, их примеру последовала Honda и вот-вот аналогичное решение примет Toyota/Lexus. И это не просто кризис. Это нечто большее. Ведь речь идет о тех фирмах, которым предстоит в самое ближайшее время делить между собой американский рынок, после того как «Большая тройка» прикажет долго жить. А в том, что это случится, уже не сомневается практически никто. Но японские автопроизводители не окажутся в одиночестве. На смену отмирающим гигантам американского автопрома идет новая поросль. И фирма Fisker как раз в их числе.
К сожалению именно на таком вот безрадостном и депрессивном фоне на американский рынок готовится выйти четырехдверное премиум-купе Fisker Karma. Забегая вперед, стоит сказать, что автомобиль Хенрику Фискеру удался. Более того, он создал практически эталонный гибридомобиль, в котором яркая внешность сочетается с такими же неординарными техническими решениями. Взять, например, совокупную мощность силовой установки Q-Drive в 408 л.с. и расход топлива в 2,4 литра на «сотню» пробега. Или тот факт, что на одной лишь электротяге Fisker Karma способен проехать 80 километров. И лишь когда разрядится блок литий-ионных аккумуляторов в дело вступит двухлитровый турбомотор мощностью 260 л.с. позаимствованный у «заряженного» Chevrolet Cobalt SS.
Image:Fisker_Karma4%5B1%5D.jpg|Fisker Karma
Но еще лучше бросить машину, например, на стоянке перед супермаркетом, извлечь обыкновенный шнур с вилкой на конце, воткнуть его в розетку и отправится за покупками. И все это время Fisker Karma будет подзаряжаться как обычный электроприбор. Но при этом следует помнить, что «электроприбор» разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. А по качеству отделки салона и всевозможным «гаджетам» Fisker Karma не в чем не уступит своим конкурентам.
Image:Fisker_Karma3%5B1%5D.jpg|Fisker Karma
И хотя прямых оппонентов у детища Хенрика Фискера нет, сам он осторожно намекает на то, что наибольшая опасность будет исходить от гибридного Porsche Panamera. Оба автомобиля выступают в новомодном классе «многодверных» спорт-купе, входят в одну ценовую категорию до 100 000 долларов и появятся на рынке практически одновременно, в середине 2009 года. А вот предсказать судьбу обоих автомобилей не взялся бы даже Нострадамус. Потому как ближайшее будущее будет изобиловать массой сюрпризов. Причем, исключительно отрицательных. И только время все расставит все по своим местам.
'''Александр Плеханов'''
Комментарии читателей Оставить комментарий